Новости и аналитика Новости Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство

Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство

Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство
macrovector / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму1. Предполагается, что ряд новых норм вступят в силу уже с 1 июля 2020 г.

Прежде всего планируется скорректировать статьи Бюджетного кодекса, устанавливающие предельный срок внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие этот вопрос, фактически не применяются, из-за сложностей реализации на практике. Поэтому предлагается увеличить срок принятия соответствующих федеральных законов на один месяц до 1 октября текущего года. Таким образом поправки в законодательство, влияющие на доходы бюджета будут вносится до дня внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Еще одно изменение касается нормативов распределения доходов. С нового года вступили в силу новые ставки акцизов на виноматериалы. В связи с этим предлагается пересмотреть механизм перераспределения соответствующих доходов бюджета. Если сейчас зачисление акцизов происходит равными долями между федеральным бюджетом (50%) и бюджетом субъекта РФ (50%), то законодатель предлагает установить дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ. Так, итоговые суммы поступлений (за минусом вычетов), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов, будут определяться пропорционально объемам реализации подакцизной продукции в тех или иных субъектах.

Следующие поправки касаются порядка предоставления субсидий юрлицам и некоммерческим организациям. Так, по аналогии с нормами о предоставлении субсидий, предлагается предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий НКО (кроме госкорпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования. Законодатель полагает, что такие мера позволит создать условия для заключения соглашений о предоставлении субсидий НКО в целях достижения результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на весь срок их реализации.

Отдельный блок поправок связан с осуществлением государственного финансового контроля и ведением отчетности. Так, предлагается расширить состав главных администраторов бюджетных средств, представляющих информацию о внутреннем финансовом аудите, включив в него главных администраторов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Также предлагается закрепить за Минфином России полномочие по установлению сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ в Федеральное казначейство. Предлагается скорректировать понятие "бюджетное нарушение", поскольку, по мнению законодателя, в настоящее время оно не в полной мере соотносится с тем перечнем нарушений, который указывается в бюджетном законодательстве.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Предполагаются поправки и в бюджетную классификацию РФ. Изменения будут внесены в состава доходной и расходной частей бюджетной классификации. Согласно пояснительной записке, поправки необходимы для обеспечения обособленного учета в составе доходов бюджетов излишне уплаченных или излишне взысканных платежей для обеспечения их возврата. Изменения в составе расходов позволят обеспечить обособленный учет расходов бюджетов на пожарную безопасность и гражданскую оборону. Также в расходной части предлагается от выделения отдельной подгруппы для отражения некоторых расходов ФОМС РФ и применять универсальные подгруппы "Субвенции" и "Иные межбюджетные трансферты" группы "Межбюджетные трансферты".

Законопроектом также предлагается внести изменения и в порядок утверждения бюджетной сметы в части наделения другого лица такою возможностью. В настоящее время законодательством не предусмотрена передача полномочий по утверждению бюджетной сметы органа госвласти - главного распорядителя бюджетных средств иным лицом. Однако, может сложиться ситуация, когда у руководителя органа госвласти - главного распорядителя бюджетных средств отсутствует возможности утвердить бюджетную смету (или изменения ее показателей). Такие обстоятельства могут привести к нарушению порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 938348-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российский Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Утверждены новые правила применения бюджетных мер принуждения

Утверждены новые правила применения бюджетных мер принуждения

Применяться они начнут уже с 12 апреля 2020 г.

Федеральные бюджетные и автономные учреждения бухгалтерскую отчетность за I квартал 2020 года могут не предоставлять

Федеральные бюджетные и автономные учреждения бухгалтерскую отчетность за I квартал 2020 года могут не предоставлять

А бюджетная отчетность федеральных казенных учреждений будет формироваться в сокращенном составе.

Опубликована таблица соответствий видов расходов и статей КОСГУ в увязке с кодами СГФ-2014

Опубликована таблица соответствий видов расходов и статей КОСГУ в увязке с кодами СГФ-2014

Эту и другие таблицы можно найти в соответствующем разделе на сайте Минфина России.