Новости и аналитика Новости Необходимость предупреждения распространения коронавирусной инфекции – основание для закупки в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Необходимость предупреждения распространения коронавирусной инфекции – основание для закупки в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Необходимость предупреждения распространения коронавирусной инфекции – основание для закупки в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ
Alexthq / Depositphotos.com

По мнению представителей Минфина России, распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы (письмо Минфина России от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324письмо ФАС России от 18 марта 2020 г. № ИА/21684/20). Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку у единственного контрагента на указанном основании в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р, применению не подлежит, поскольку указанный перечень распространяется исключительно на закупки для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Подробнее о закупке в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по Закону № 44-ФЗ узнайте в "Энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Также в письме отмечается, что при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Кроме этого, специалисты антимонопольного ведомства уточнили, что заказчики на указанном основании вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции, при условии наличия причинно-следственной связи между указанными действиями и предметом закупки.

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Предлагается защитить поставщика от злоупотребления госзаказчиком правом на односторонний отказ от исполнения госконтракта

Предлагается защитить поставщика от злоупотребления госзаказчиком правом на односторонний отказ от исполнения госконтракта

С таким предложением Борис Титов обратился к Министру финансов РФ Антону Силуанову.

Туроператоры и авиаперевозчики получат отсрочку по уплате налогов

Туроператоры и авиаперевозчики получат отсрочку по уплате налогов

Соответствующее поручение дал Председатель Правительства РФ.

Борис Титов предложил освободить от налогов предприятия МСП и продлить сроки текущих лицензий до конца года

Борис Титов предложил освободить от налогов МСБ и продлить сроки текущих лицензий до конца года

Бизнес-омбудсмен направил в Правительство РФ свои предложения по противодействию экономическим последствиям пандемии коронавируса.

Планируется отсрочить на 3 месяца уплату платежей для субъектов МСП, арендующих госимущество

Планируется отсрочить на 3 месяца уплату платежей для субъектов МСП, арендующих госимущество

Правительство РФ и Банк России вводят меры по обеспечению устойчивости экономики страны.