Новости и аналитика Новости 10 вопросов по СЗВ-ТД. Что надо знать бухгалтеру госсектора?

10 вопросов по СЗВ-ТД. Что надо знать бухгалтеру госсектора?

10 вопросов по СЗВ-ТД. Что надо знать бухгалтеру госсектора?
orlaimagen / Depositphotos.com

Первые сведения по форме СЗВ-ТД учреждения уже должны были подать. Но если по какой-либо причине это не получилось, на сегодняшний день ответственности за нарушения сроков подачи нет.

  1. Какие документы служат основанием для заполнения СЗВ-ТД? Форма СЗВ-ТД составляется на основании документов кадрового учета, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем и работником.

    Такими документами могут быть приказы, распоряжения, иные документы, в которых содержатся сведения:
    • о приеме на работу;
    • о переводах на другую постоянную работу;
    • об увольнении;
    • других кадровых изменениях и/или мероприятиях.
  2. Нужно ли представлять "нулевую" форму? Если кадровых мероприятий по работникам учреждения не было, и при этом никто не подал заявление о выборе формы трудовой книжки, то подавать форму СЗВ-ТД не надо.

    Подробнее о случаях, когда надо подать сведения смотрите здесь.
     
  3. С работником заключено соглашения о переводе 31 января, но сам перевод – 1 февраля. В каком месяце подать сведения? ПФР рекомендует в 2020 году включать сведения в отчет по дате мероприятия. Дата фактического начала работы - кадрового мероприятия - 1 февраля, значит сведения надо подать не позднее 15 марта.

  4. Надо ли подавать сведения на совместителей? Да, надо. По совместителям информация передается с признаком "Является совместителем". В форме СЗВ-ТД нет разделения для внутреннего и внешнего совместителя, есть только признак совместителя.

    Подробнее о трудовой деятельности совместителей см. здесь.
     
  5. Отражается ли в форме информация о заключении с работником гражданско-правового договора? Нет, не отражается, так как эти отношения не регулируются Трудовым кодексом.

  6. Работник принят на работу в феврале. Какие сведения на на него подать? В форме СЗВ-ТД надо отразить только прием работника, так как других кадровых мероприятий в учреждении с ним не осуществлялось. Дополнительную информацию включать в форму не нужно.

  7. Указывается ли в СЗВ-ТД обучение работника и изменение названия должности? Информацию об обучении в СЗВ-ТД отражать не надо, а вот изменение должности надо внести в форму.

  8. В случае, если в 2020 году у работника не будет кадровых изменений и он не напишет заявления о выборе формы трудовой книжки, когда надо подать СЗВ-ТД? Форму СЗВ-ТД надо будет сдать не позднее 15 февраля 2021 года. В ней отражается последняя запись из трудовой книжки по состоянию на 1 января 2020 года.

  9. Как внести в СЗВ-ТД сведения о наградах и поощрениях?

    В электронной трудовой книжке нет раздела о наградах и поощрениях, поэтому эти сведения подавать не надо.

  10. Как исправить или отменить ошибочно сделанную запись в переданной форме СЗВ-ТД?

    Если требуется отменить запись в ранее представленных сведениях, то надо представить форму СЗВ-ТД, заполненную в полном соответствии с первоначальными сведениями, при этом в графе "Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении" проставить знак "X".

    Для исправления ранее представленные сведения надо сначала отменить ранее представленные сведения, а в следующей строке заполнить скорректированные исправленные сведения.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Электронные трудовые книжки: к чему работодатели должны быть готовы?

Электронные трудовые книжки: к чему работодатели должны быть готовы?

Обсуждение самой главной "трудовой" темы последнего времени закончено. С 2020 года все компании начинают переход на электронные трудовые книжки. Об их преимуществах говорили все, а вот какие новые задачи придется решать – знают лишь единицы. О том, какие риски, опасности и нюансы придется учитывать кадровикам и HR-менеджерам в работе – в колонке нашего эксперта.

Формы документов для обеспечения перехода на электронные трудовые книжки – уже в системе ГАРАНТ

Формы документов для обеспечения перехода на электронные трудовые книжки – уже в системе ГАРАНТ

Напомним, что постепенный переход к формированию основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде вместо бумажных трудовых книжек начнется с 1 января.

Сведения о трудовой деятельности в электронном виде с 2020 года: что должны делать работодатели и о чем следует подумать работникам

Сведения о трудовой деятельности в электронном виде с 2020 года: что должны делать работодатели и о чем следует подумать работникам

В течение следующего года, как предполагается, работникам нужно будет определиться, сохранять ли бумажные трудовые книжки.