Новости и аналитика Новости ФАС России разработала правила предустановки отечественного ПО на отдельные виды технически сложных товаров

ФАС России разработала правила предустановки отечественного ПО на отдельные виды технически сложных товаров

ФАС России разработала правила предустановки отечественного ПО на отдельные виды технически сложных товаров
stetsik / Depositphotos.com

В декабре прошлого года ст. 4 Закон "О защите прав потребителей" была дополнена положением о необходимости при продаже отдельных видов технически сложных товаров обеспечивать предварительную установку на таких устройствах российских программ для электронных вычислительных машин.

Поправки вступят в силу 1 июля 2020 года.

Перечень товаров, при продаже которых необходимо будет соблюдать это требование, перечень российских программ, которые должны быть предварительно установлены, а также порядок их предустановки должно определить Правительство Российской Федерации.

В связи с этим ФАС России подготовила проект соответствующего постановления Правительства Российской Федерации (проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня отдельных видов технически сложных товаров, порядку составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены, и порядка их предварительной установки на отдельные виды технически сложных товаров")1

Проектом предусмотрено, что с 1 июля 2020 года предустановка будет обязательной для оборудования беспроводной связи для бытового использования, имеющего сенсорный экран и обладающего двумя и более функциями (т.е. например, смартфонов, планшетов), с 1 июля 2021 года – для системных блоков, компьютеров стационарных и портативных, включая ноутбуки и персональные электронные вычислительные машины, а с 1 июля 2022 года – для телевизоров с цифровым блоком управления.

В число российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров, согласно проекту, вошли: поисковые, антивирусные программы, навигаторы, мессенджеры, социальные сети, программы обеспечивающее доступ к электронному правительству, сервисы обмена мгновенными сообщениями, почтовые сервисы, программы, обеспечивающие аудиовизуальный сервис и предоставление бесплатного доступа к просмотру общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, программы предназначенные для использования национальных платежей.

Предусмотрены сроки, по наступлению которых обязательной станет предустановка тех или иных российских программ.

Кроме того, разработан и Порядок предварительной установки российских программ для электронных вычислительных машин на технически сложные товары. Он не будет распространяться на технически сложные товары, произведенные или введенные в оборот на территории РФ до 1 июля 2020 года.

Обязанность по предустановке, согласно проекту, возложена на изготовителей технически сложных товаров, а также на иных лицах, осуществляющих поставку и продажу таких товаров на территорию России по согласованию с изготовителем.

Определены возможные способы предустановки программ.

Предусмотрено, что изготовители технически сложных товаров смогут не предустанавливать то или иное отечественное ПО в случае отсутствия российских программ для электронных вычислительных машин соответствующего класса, удовлетворяющих установленным требованиям, либо если они получат отказы от всех российских разработчиков программ для электронных вычислительных машин соответствующего класса от обеспечения совместимости российской программы для электронных вычислительных машин с определенным видом технически сложного товара. Информацию об отсутствии возможности предустановки изготовитель обязан будет разместить в публичном доступе с указанием причин невозможности осуществления предустановки не позднее чем за 2 месяца до даты начала производства товара.

Проектом определен также порядок составления и ведения перечня российских программ.

_____________________________

1 Текст документа размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 02/07/12-19/00098494), его обсуждение продлится до 6 марта 2020 года.

Документы по теме:

Читайте также:

Как не нарушить Закон о защите конкуренции, требуя аттестат аккредитации у участника закупки?

Территориальная удаленность поставщика не может быть критерием для отказа ему в участии в закупке

Указание в закупочной документации на обязательное нахождение поставщика на территории конкретного населенного пункта или региона России антимонопольные органы стали признавать нарушением требований ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции. О причинах возникшей проблемы расскажет наш эксперт.

Бизнес-омбудсмен высказался против поправок в УК РФ об ужесточении ответственности за участие в картелях

Бизнес-омбудсмен высказался против поправок в УК РФ об ужесточении ответственности за участие в картелях

А также не поддержал инициативу о расширении контрольных полномочий антимонопольного органа.

Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы

Разработаны рекомендации по распространению аудиорекламы

Рекламные "скороговорки" могут быть приравнены к нарушениям закона.

ФАС России разъяснило, когда должностное лицо может быть оштрафовано за просрочку оплаты по контракту

ФАС России разъяснила, когда должностное лицо может быть оштрафовано за просрочку оплаты по контракту

В частности, в документе отмечается, что при отсутствии доведенных до заказчика ЛБО должностное лицо заказчика не может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение, так как отсутствует объект соответствующего правонарушения.