Новости и аналитика Новости КБК для учета медучреждениями средств нормированного страхового запаса

КБК для учета медучреждениями средств нормированного страхового запаса

КБК для учета медучреждениями средств нормированного страхового запаса
billiondigital / Depositphotos.com

Финансовое обеспечение медорганизаций за оказанные ими услуги в рамках базовой и территориальной программ Обязательного медицинского страхования учитываются по АнКВД 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат" и КОСГУ 132 "Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования". Таким же образом учитывается и поступление средств за услуги, оказанные женщинам и новорожденным по родовым сертификатам.

Однако это вовсе не означает, что все поступления средств отражаются медучрждением по КОСГУ 132. Доходы медицинских организаций отличаются своей специфичностью и широким перечнем источников финансирования. Так, например, доходы от оказания платных услуг по-прежнему относятся на КОСГУ 131, по этому же коду учитываются и поступления за оказанные услуги, не включенные в ОМС, и за рамками ОМС.

Еще одним источником финансового обеспечения медучреждений является нормированный страховой запас ТФОМС. Условия предоставления средств НСЗ, в отличие от средств финансирования в рамках программ ОМС, не предполагают встречного оказания медицинской организацией каких-либо услуг или выполнения работ. Средства НСЗ имеют целевой характер и предназначены для осуществления конкретных мероприятий:

  • организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;
  • софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
  • приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования;
  • дополнительное финансирование реализации территориальных программ ОМС, и др.

По мнению Минфина, выраженному в письме от 19 июля 2019 г. № 02-08-10/54138, средства страхового нормированного запаса, исходя из особенностей предоставления, следует рассматривать как безвозмездный трансферт с отражением по АнКВД 150 "Безвозмездные денежные поступления" и КОСГУ:

  • 152 "Поступления текущего характера..." – в части обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации и проведения ремонта медицинского оборудования;
  • 162 "Поступления капитального характера..." – при выделении средств на приобретение оборудования.

Документы по теме:

Читайте также:

Закреплен механизм финансирования "гонораров" за выявление рака во время профилактических медосмотров

Закреплен механизм финансирования "гонораров" за выявление рака во время профилактических медосмотров

Так, в ближайшие три года из бюджета ФФОМС в бюджеты ТФОМСов будут предоставляться межбюджетные трансферты.

Как должны отчитываться перед ФФОМС частники, оказывающие ВМП сверх "базы" ОМС?

Как должны отчитываться перед ФФОМС частники, оказывающие ВМП сверх "базы" ОМС?

Так, утверждены формы документов, которые должны предоставлять в ФФОМС такие медорганизации.

ФФОМС предлагает убрать коэффициент подуровней оказания медпомощи для ФГУ, оказывающих ВМП

ФФОМС предлагает убрать коэффициент подуровней оказания медпомощи для ФГУ, оказывающих ВМП

Проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

ФФОМС поделился алгоритмом проверки территориальных фондов ОМС

ФФОМС поделился алгоритмом проверки территориальных фондов ОМС

При этом Фонд вправе проверить и иных участников системы ОМС, в том числе СМО и медицинские организации.