Новости и аналитика Новости С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей
majaFOTO / Depositphotos.com

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.

Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:

  • до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • до 56 часов в течение календарной недели;
  • до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).

В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  • не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).

Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.

Напомним, что с 1 ноября текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.

Изменения в ПДД РФ вступают в силу с 1 января 2020 года.

_____________________________

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. № 1733 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Скорректированы правила допуска граждан к управлению транспортными средствами

Скорректированы правила допуска граждан к управлению транспортными средствами

В частности, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем, а проверка навыков на площадке включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Утверждены требования к дополнительной маркировке автомобилей

Утверждены требования к дополнительной маркировке автомобилей

С 1 января 2020 года автомобили с нечитаемыми заводскими номерами подлежат перерегистрации.

Услуги по оснащению транспорта тахографами предложили взять под контроль

Услуги по оснащению транспорта тахографами предложили взять под контроль

В настоящее время требования к производству, установке тахографов на транспортные средства отсутствуют.