Новости и аналитика Новости Участники закупок услуг по дератизации должны иметь лицензию по дезинфектологии с указанием в ней адреса заказчика

Участники закупок услуг по дератизации должны иметь лицензию по дезинфектологии с указанием в ней адреса заказчика

Участники закупок услуг по дератизации должны иметь лицензию по дезинфектологии с указанием в ней адреса заказчика
inhabitant / Depositphotos.com

Участники электронного аукциона на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах госзаказчика должны – уже на момент рассмотрения их заявок аукционной комиссией – не просто обладать медлицензией по дезинфектологии, но и с указанием в лицензии тех конкретных адресов осуществления деятельности, которые указаны в техническом задании аукционной документации (Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. № 303-ЭС19-21514 "Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации").

На это указали суды, разбирая спор между УФАС и станцией скорой медицинской помощи. Станция решила закупить услуги по дератизации, для чего провела электронный аукцион.

Аукцион признали несостоявшимся, а все заявки на него – не соответствующими требованиям: на момент аукциона ни у кого из участников не было лицензии на работы по дезинфектологии по адресу здания станции СМП и ее гаража. Сама по себе действующая лицензия на эту меддеятельность у участников имелась.

Один из участников аукциона пожаловался в УФАС – и антимонопольный орган счел, что его жалоба обоснована: на момент рассмотрения его заявки не могло быть известно, является ли он (лицензиат) победителем закупки, и раз на этот момент еще не заключен контракт с госзаказчиком, то правовых оснований для переоформления лицензии у участника закупки нет. Значит, требование о наличии уже переоформленной лицензии на момент рассмотрения заявок является неправомерным, ведь место осуществления деятельности и место оказания услуг не являются тождественными.

Однако суды поддержали Станцию СМП:

  • участникам закупки установлено требование о необходимости наличия у всех участников аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; определены также адреса и периодичность оказания услуг;
  • согласно ч. 1 ст. 18 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц);
  • а в составе заявки участника есть только копия лицензии, в которой в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги значится иной адрес, не адрес Станции СМП (отметим, что лицензия выдана даже иным субъектом РФ). Переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по адресу Станции СМП на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей заявок участников электронного аукциона не произведено;
  • получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности. Вместе с тем, до переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии;
  • следовательно, осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не по адресу, указанному в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии такого участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • доводы УФАС и проигравшего участника аукциона о том, что лицензия предусматривает возможность осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии в амбулаторных условиях, не принимаются во внимание, поскольку это не отменяет требований действующего законодательства в области лицензирования.

ВС РФ, изучив жалобу УФАС России, отказался пересматривать дело.

Документы по теме:

Читайте также:

1 декабря истек срок, на который был установлен запрет допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности к госзакупкам

1 декабря истек срок, на который был установлен запрет допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности к госзакупкам

Отметим, что Минпромторг России разработал проект постановления Правительства РФ о продлении указанного срока до 1 декабря 2021 года, однако до настоящего времени соответствующие поправки не утверждены.

Дополнены перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

Дополнены перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

Напомним, что с 1 ноября заказчики, определенные Правительством РФ планируют закупки у субъектов МСП на три года вперед.

Применять типовую документацию о закупке нужно будет только после ее официального утверждения приказом Минфина России

Применять типовую документацию о закупке нужно будет только после ее официального утверждения приказом Минфина России

Министерство напоминает, что такая документация не должна самостоятельно разрабатываться заказчиками.