Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор дал советы по приобретению товаров в рамках "Черной пятницы"

Роспотребнадзор дал советы по приобретению товаров в рамках "Черной пятницы"

Роспотребнадзор дал советы по приобретению товаров в рамках "Черной пятницы"
file404 / Depositphotos.com

Сегодня на официальном сайте службы размещены рекомендации по покупке товаров, участвующих в распродаже в "Черную пятницу", которые основаны на нормах Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-I) и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).

Ранее Роспотребнадзор уже предостерегал потребителей от рисков дистанционной торговли. Настоящие рекомендации призывают продавцов соблюдать требования при онлайн-продаже товаров, а покупателей – обращать внимание на качество приобретаемых товаров, условия их доставки, возврата, а также на обоснованность начисления скидок при онлайн-распродажах.

В частности, продавец обязан:

  • передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. При этом договор купли-продажи считается заключенным не только с момента выдачи подтверждающего оплату товара документа, но и с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар;
  • передать товар покупателю в порядке и в сроки, предусмотренные договором. Покупатель в случае предварительной оплаты товара может потребовать уплаты неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от оплаченной суммы за каждый день просрочки доставки товара;
  • доходчиво довести до сведения покупателей цену и условия приобретения товара по акции;
  • предложить услуги по доставке товаров посредством почтовой пересылки или используемого продавцом вида транспорта;
  • предоставить информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки товара. В противном случае покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Обращается внимание, что проверка качества товаров и консультирование по их выбору не являются дополнительными услугами – они входят в обязанности продавца и оплате отдельно не подлежат. Следует учесть, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен. Часто продавцы или изготовители товаров под видом "программы страхования" дублируют обязанности, которые должны выполнять на основе закона (обмен товара или его ремонт по гарантии).

Напомним, от товара, купленного в онлайн-магазине (независимо по акции или нет), покупатель может отказаться в любое время до его получения, а после получения в течение семи дней (при сохранности товарного вида и потребительских свойств товара) (п. 21 Правил).

Если купленный в интернет-магазине товар оказался некачественным, потребитель имеет все те же права, что и при офлайн-торговле (ст. 18-24 Закона № 2300-I).

Покупателю рекомендуется обращаться напрямую к продавцу за возмещением убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации, полученной через сайт посредника – владельца агрегатора информации, которая им не изменялась.

С владельца агрегатора информации можно истребовать сумму предварительной оплаты товара (услуги) в том случае, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок, а потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. Возврат суммы должен быть произведен в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования (п. 21 Правил).

Кроме того, Роспотребнадзор рекомендует проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. Есть вероятность, что стоимость товара перед акцией искусственно завышается. Большая скидка также бывает начислена за счет дорогой доставки.

А также напоминает:

  • низкая цена может быть и следствием реализации фальсифицированного или контрафактного товара. Покупатель вправе запросить у продавца сведения о подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям безопасности для жизни, здоровья, окружающей среды и по недопущению причинения вреда имуществу;
  • на сайте продавца должно быть указано его фирменное наименование (наименование) продавца, адрес места его нахождения, режим работы, ОГРН для юрлиц, Ф.И.О. и ОГРНИП для ИП;
  • продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю;
  • следует избегать фишинговых сайтов и ресурсов, целью которых являются сбор персональных данных покупателей, сведений о платежных картах и паролях к операциям при обслуживании через онлайн-банкинг.

Сообщается, что с обращениями и жалобами потребители могут обратиться в региональные службы Роспотребнадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте службы.

_____________________________

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Роспотребнадзор разъяснил особенности интернет-торговли

Роспотребнадзор разъяснил особенности интернет-торговли

Они касаются вопросов оформления, отказа от купленного дистанционным способом товара, его возврата и доставки.

Госдума разъяснила, как вернуть некачественный товар

Госдума разъяснила, как вернуть некачественный товар

Пояснения касаются порядка и сроков возврата.

В России могут ввести запрет на взимание банковской комиссии за внутрибанковские денежные переводы

В России могут ввести запрет на взимание банковской комиссии за внутрибанковские денежные переводы

По мнению авторов законопроекта, нынешняя политика кредитных организаций носит дискриминационный характер для потребителей банковских услуг.