IT

Новости и аналитика Новости Предлагается уточнить обязанности организатора распространения информации в интернете

Предлагается уточнить обязанности организатора распространения информации в интернете

Предлагается уточнить обязанности организатора распространения информации в интернете
inspiring.vector.gmail.com / Depositphotos.com

Члены Совета Федерации Андрей Клишас, Людмила Бокова, Александр Башкин и Александр Карлин инициировали внесение поправок в ст. 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в КоАП. Соответствующие законопроекты внесены в Госдуму.

Предлагается1 установить общее для организаторов сервиса электронной почты и сервиса обмена мгновенными сообщениями понятие "организатор сервиса обмена сообщениями", а также общие обязанности. Кроме того, планируется уточнить п. 2 ч. 4.2 ст. 10.1 Закона № 149-ФЗ, исключив из него обязанность организаторов сервисов обмена сообщениями проверять содержимое и давать оценку правомерности отправляемых пользователями электронных сообщений. "Действующая редакция закона позволяет сделать вывод о том, что организатор сервиса обмена сообщениями может просматривать любые сообщения пользователей в целях их возможной блокировки. Законопроектом на оператора будет возложена обязанность исключительно по блокировке передачи пользователем электронных сообщений и только на основании информации и соответствующего требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти", – подчеркивает Андрей Клишас. В случае одобрения изменений они вступят в силу с 1 января 2020 года.

Одновременно вторым законопроектом2 предусмотрено установление административной ответственности за неисполнение организатором сервиса обмена сообщениями обязанностей, предусмотренных законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации. Сейчас наказание в виде штрафа для граждан в размере 3-5 тыс. руб., для должностных лиц – 30-50 тыс. руб., для юрлиц – от 800 тыс. до 1 млн руб. влечет неисполнение установленных требований только организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями (ст. 13.39 КоАП РФ).

Необходимость внесения корректировок авторы инициативы связывают с участившимися случаями распространения заведомо ложных угроз совершения террористических актов, поступающих на электронные адреса органов госвласти и объектов социальной или транспортной инфраструктуры. Сенаторы уверены, что предлагаемые изменения существенно упростят последующее правоприменение и позволят урегулировать обмен электронными сообщениями между определенными пользователями разных информационных систем (программ).

В конечном итоге принятие законопроекта позволит существенно снизить число ложных террористических сообщений, распространяемых посредством сервисов электронной почты, создаст правовые условия для привлечения злоумышленников к ответственности, сократит экономический ущерб от таких сообщений.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 808655-7 "О внесении изменений в статью 10-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 808671-7 "О внесении изменений в статью 13.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

5 мая вступят в силу правила идентификации пользователей мессенджеров

5 мая вступят в силу правила идентификации пользователей мессенджеров

В частности, пользователь мессенджера должен будет сообщить организатору сервиса свой абонентский номер.

Предлагается идентифицировать пользователей электронной почты

Предлагается идентифицировать пользователей электронной почты

Поправки планируется ввести в действие с 1 января 2020 года.

Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными

Утверждена Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными

Апробация основных подходов к созданию такой системы пройдет с 1 июля 2019 года по 31 марта 2020 года.