Новости и аналитика Новости Казначейство России опубликовало контрольные соотношения к отчетности за 9 месяцев бюджетных и автономных учреждений

Казначейство России опубликовало контрольные соотношения к отчетности за 9 месяцев бюджетных и автономных учреждений

Казначейство России опубликовало контрольные соотношения к отчетности за 9 месяцев бюджетных и автономных учреждений
fantazista / Depositphotos.com

Документы раскрывают алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности, применяемые в программном обеспечении казначейства в части:

  • контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы – внутридокументный контроль;
  • контроля взаимосвязанных показателей различных форм – междокументный контроль;
  • контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

По-прежнему большинство соотношений имеет тип ошибки:

  • Б – блокирующий – это значит, что представление отчетности при наличии такой ошибки невозможно;
  • П – предупреждающий – означает, что представление отчетности возможно, но выявленные ошибки контроля подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503760).

Обратим внимание на некоторые изменения в контрольных соотношениях к формам отчетности, которые предстоит сдавать по состоянию на 1 октября:

Бухгалтерская отчетность БУ и АУ
Отчетная форма Контрольные соотношения
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) В разделе 1 по графам 5 "принимаемые обязательства" и 7 "из них с применением конкурентных способов" могут быть отражены показатели только по КВР 119, 139, 2ХХ, 41Х, 323, 832, 863, 880. Наличие в этих графах показателей по иным КВР недопустимо – это блокирующая ошибка, не позволяющая сдать отчет
В разделе 2 по графе 3 "Код вида расходов (выбытий)" отражаются показатели только по АнКИФ 520, 540 и 810. Указание здесь иных кодов также является блокирующей ошибкой
В разделах 1 и 3 в графах 4 – 10 суммовые значения не могут иметь отрицательных значений. Со знаком "минус" возможны лишь показатели в графах 10 "Не исполнено принятых обязательств" и 12 "Не исполнено принятых денежных обязательств"
Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) В графах 2, 7, 9, 12 по счету 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов" показатели со знаком "минус" недопустимы. С отрицательным значением может быть только сумма по графе 5 "изменение задолженности, увеличение, всего" – это показатель, сформированный по результатам уточнения оценочных значений. Инструкцией № 33 прямо указано, что наличие отрицательных показателей в Сведениях (ф.0503769) возможно только при уточнении ранее признанных оценочных значений методом "Красное сторно". И не забудьте наличие таких показателей раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760)
По счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" отрицательных показателей быть не может! Дело в том, что уточнение стоимостной оценки сформированных резервов, в том числе в случае прекращения потребности в резерве предполагается отражать обратной проводкой Дебет 0 401 60 000 – Кредит 0 109 00 000 (или 0 401 20 200). Соответствующая норма одновременно запланирована к внесению в Инструкции №№ 174н и 183н. Таким образом, показатели со знаком "минус", свойственные операциям "Красное сторно", по счету 0 401 60 000 просто не образуются.
Важный момент: данные по счетам 0 401 40 100 и 0 401 60 200 подлежат отражению только в разделе кредиторской задолженности с обязательной детализацией по КОСГУ
При наличии у учреждения просроченной задолженности в разделе 2 по графе 7 следует указать код причины ее образования. Коды установлены Инструкцией № 191 для казенных учреждений, но, судя по всему, применять их будут и бюджетные / автономные учреждения

 

Бюджетная отчетность
Отчетная форма   Контрольные соотношения
 
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
В настоящее время на рассмотрении в Минюсте находится приказ о внесении изменений в Инструкцию № 191н.

Структура Отчета (ф. 0503128) будет скорректирована - в частности, изменится количество, нумерация и назначение строк в разделе 3. Соответственно, изменены и контрольные соотношения к этой форме.

В частности, показатели по новым строкам 810, 820, 830, 850 должны быть равны нулю, детализация этих строк недопустима. Установлено также обязательное равенство строк 840 и 860

 В случае превышения показателей кассового исполнения над суммой принятых бюджетных обязательств необходимо описать в Пояснительной записке его причины.

Пояснить придется и принятие бюджетных обязательств по заработной плате, т.е. по КВР 111, 121, 131 в сумме, не соответствующей объему доведенных ЛБО

 Вышеупомянутым приказом о внесении изменений в Инструкцию № 191н будет добавлен специальный отчет для раскрытия информации о реализации нацпроектов по ф. 0503128-НП. И впервые сдавать этот отчет предстоит уже по состоянию на 1 октября.

Казначейство добавило и контрольные соотношения для него. Несмотря на то, что составлять его нужно будет по той же форме, что и обычный Отчет о бюджетных обязательствах, контрольные соотношения для обеих форм разнятся. В частности, строки 810, 820, 830, 850 в Отчете (ф. 0503128-НП) будут заполняться, при этом показатель каждой из них должен быть равен сумме показателей детализирующих строк

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) По строке 520 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета" отражение курсовых разниц недопустимо
 
Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности (ф. 0503169
В графах 2, 7, 9, 12 по счету 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов" показатели со знаком "минус" недопустимы. С отрицательным значением может быть только сумма по графе 5 "изменение задолженности, увеличение, всего" – это показатель, сформированный по результатам уточнения оценочных значений. Инструкцией № 191 прямо указано, что наличие отрицательных показателей в Сведениях (ф. 0503169) возможно только при уточнении ранее признанных оценочных значений. И не забудьте наличие таких показателей раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) 
По счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" отрицательных показателей быть не может! Дело в том, что уточнение стоимостной оценки сформированных резервов, в том числе в случае прекращения потребности в резерве предполагается отражать обратной проводкой Дебет 0 401 60 000 – Кредит 0 109 00 000 (или 0 401 20 200). Таким образом, показатели со знаком "минус", свойственные операциям "Красное сторно", по счету 0 401 60 000 просто не образуются.

Пока соответствующая норма одновременно запланирована к внесению в Инструкции №№ 174н и 183н, вполне вероятно, что Минфин предусмотрит ее и для казенных учреждений 

Важный момент: данные по счетам 0 401 40 100 и 0 401 60 200 подлежат отражению только в разделе кредиторской задолженности с обязательной детализацией по КОСГУ

 

Документы по теме:

Читайте также:

Кому и в каких случаях можно не детализировать коды КОСГУ 560 и 660?

Кому и в каких случаях можно не детализировать коды КОСГУ 560 и 660?

Одной из поправок, внесенных недавно в Порядок применения КОСГУ, стало исключение детализации ст.  560 и ст. 660 КОСГУ в отношении расчетов по определенным доходам бюджетов.