Новости и аналитика Новости ТФОМС не обязан передавать в территориальную комиссию ни сведения о "новых" частных медорганизациях, начинающих работу в ОМС, ни их предложения по объемам на следующий год

ТФОМС не обязан передавать в территориальную комиссию ни сведения о "новых" частных медорганизациях, начинающих работу в ОМС, ни их предложения по объемам на следующий год

ТФОМС не обязан передавать в территориальную комиссию ни сведения о "новых" частных медорганизациях, начинающих работу в ОМС, ни их предложения по объемам на следующий год
lenecnikolai / Depositphotos.com

Подача в ТФОМС уведомления о включении в реестр медорганизаций, осуществляющих услуги, оплачиваемые за счет средств ОМС, не возлагает на фонд обязанности передать соответствующие сведения на рассмотрение комиссии по разработке территориальной программы ОМС при распределении комиссией объемов медпомощи в рамках терпрограммы, и не обязывает комиссию истребовать данные сведения. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, отказывая антимонопольному ведомству в деле по оспариванию предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (Определение ВС РФ от 13 августа 2019 г. № 304-ЭС19-13313).

Ранее в УФАС обратился частный медцентр: он в установленные сроки подал в ТФОМС уведомление об осуществлении деятельности в сфере ОМС с предложением о планируемых к выполнению объемах медпомощи на следующий год. Однако комиссия по разработке Терпрограммы эти предложения проигнорировала и никаких объемов медпомощи в пользу медцентра не распределила.

УФАС изучил обстоятельства дела и усмотрел в поведении Теркомиссии признаки нарушения антимонопольного законодательства (допущено создание дискриминационных условий для медцентра по сравнению с иными медорганизациями), в связи с чем и выдал областному правительству предупреждение (предупреждение не могло быть выдано самой Теркомиссии, так как она самостоятельным юридическим лицом не является, а правительство утвердило ее персональный состав).

В этом предупреждении УФАС указал Теркомиссии на необходимость изменить ранее принятое решение о разработке терпрограммы и выделить медцентру некоторые объемы медицинской помощи на требуемый год.

Правительство оспорило предупреждение в суде, и успешно:

  • УФАС посчитал, что Теркомиссия нарушила п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" , потому что она необоснованно оставила без удовлетворения предложение медцентра о планируемых к выполнению объемах медпомощи на плановый год,
  • однако из протокола заседания Теркомиссии следует, что упомянутое заявление медцентра ей вообще не направлялось, и поэтому комиссия в принципе не могла его рассмотреть;
  • при этом подача в Территориальный фонд ОМС уведомления о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих услуги, оплачиваемые за счет средств ОМС, не возлагает на фонд обязанности по передаче соответствующих сведений на рассмотрении Комиссии и не обязывает Комиссию истребовать данные сведения.

ВС РФ с этим согласился и в пересмотре дела отказал. 

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Читайте также:

Утверждена Стратегия развития здравоохранения на период до 2025 года

Утверждена Стратегия развития здравоохранения на период до 2025 года

Она, в частности, определяет цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения.

Вызов "скорой" оплачивается за счет средств ОМС, даже если пациент умер до приезда бригады СМП

Вызов "скорой" оплачивается за счет средств ОМС, даже если пациент умер до приезда бригады СМП

Так как, напомнил ФФОМС, скорая медицинская помощь включает процедуру установления смерти человека при ее оказании в неотложной форме и во время медицинской эвакуации пациента,.

О сопоставимых лекарственных формах, различно указанных в Перечне ЖНВЛП и Перечне лекарственных форм

О сопоставимых лекарственных формах, различно указанных в Перечне ЖНВЛП и Перечне лекарственных форм

Напомним, что лишь перечисленные в приказе Минздрава России от 27 июля 2016 г. № 538н лекарственные формы могут использоваться при госрегистрации новых препаратов.