Новости и аналитика Новости 3 шага по определению справедливой стоимости арендных платежей для бюджетного учреждения

3 шага по определению справедливой стоимости арендных платежей для бюджетного учреждения

3 шага по определению справедливой стоимости арендных платежей для бюджетного учреждения
AndreyPopov / Depositphotos.com

С началом действия СГС "Аренда" отношения в рамках договоров безвозмездного пользования для целей бухгалтерского учета должны иметь стоимостную оценку. Рассмотрим пошагово, какие действия должно предпринять учреждение при определении справедливой стоимости арендных платежей:

Шаг 1. Согласовываем справедливую стоимость арендных платежей с контрагентом

Может возникнуть вопрос: а должна ли сумма справедливых арендных платежей быть одинаковой у обеих сторон договора? В настоящее время обязанности отражать в учете ссудодателя и ссудополучателя идентичные данные о справедливой стоимости арендных платежей имущества, передаваемого/ получаемого в безвозмездное пользование, нет. Однако в случае, когда сторонами договора безвозмездного пользования являются организации государственного сектора, целесообразно, чтобы стоимостные оценки объектов учета аренды были идентичны. Это позволит обеспечить сопоставимость данных бухгалтерского учета и повысить эффективность расходов бюджета.

Шаг 2. Определяем справедливую стоимость арендных платежей методом рыночных цен

Если же по запросу информация о стоимостных оценках передаваемого имущества не предоставлена или у контрагента ее попросту нет, можно воспользоваться одним из методов определения справедливой рыночной стоимости:

  • изучение предложений по аналогичным или схожим объектам из Интернета, в т. ч. информации с порталов местных администраций о сдаче в аренду муниципального имущества;
  • запрос в орган по управлению имуществом;
  • использование данных ЕИС о контрактах/договорах других учреждений, и т. д.

Шаг 3. При невозможности определить справедливую стоимость – временно учитываем объект в условной оценке

На практике не всегда получается определить справедливую стоимость в короткий срок. Если данные о текущих рыночных ценах на аналогичные либо схожие активы по каким-либо причинам получить не удалось, допускается принятие к учету объектов нефинансовых активов в условной оценке, равной одному рублю. Однако следует понимать, что данная мера – временная, и после получения необходимых данных балансовая стоимость объекта должна быть пересмотрена. На это Минфин России указывал в своих разъяснениях (письмо Минфина России от 21 сентября 2018 г. № 02-06-10/67818).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда"