Новости и аналитика Новости Предлагается ввести унифицированную форму личных медицинских книжек

Предлагается ввести унифицированную форму личных медицинских книжек

Предлагается ввести унифицированную форму личных медицинских книжек
Syda_Productions / Depositphotos.com

Минздрав России разработал проект своего приказа, предусматривающий введение унифицированной формы личных медицинских книжек работников, порядок их учета и выдачи, а также ведения отчетности. Как уточняется на официальном сайте министерства, до настоящего времени такой нормативный правовой акт не был принят. Хотя действующее законодательство предусматривает, что порядок ведения отчетности и выдачи работникам личных медкнижек определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Какие этапы выделяются в процедуре приема на работу? Узнайте ответ в "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Унифицированная медкнижка1 будет состоять, в частности, из таких разделов, как профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация, отметки о предупреждении о нарушении санитарных норм и правил, о переходе на работу в другие организации, о профилактических прививках, о перенесенных инфекционных заболеваниях, а также заключение о допуске к работе по результатам медицинского обследования. В проекте уточняется, что такие книжки – это документы строгой отчетности, необходимые для внесения результатов предварительных медосмотров при поступлении на работу, а также периодических осмотров работников. Оформлять указанные документы будут на специальных бланках, их свободную продажу исключат.

Для оформления книжки работнику потребуется направление работодателя, паспорт и фотография. Направить документы сможет не только сам заявитель, но и представитель работодателя по доверенности. Заполнять разделы, касающиеся собственно прохождения медосмотра, будут медицинские работники организаций, которые имеют лицензии.

Указано, что книжка должна храниться у работодателя, но может быть выдана работнику по требованию. А при увольнении и переходе документ остается у владельца и должен предъявляться по новому месту работы. Как отмечается в проекте, ранее выданные медкнижки не подлежат замене и действуют до заполнения всех страниц.

Независимая антикоррупционная экспертиза проекта завершится 7 ноября, а его общественное обсуждение – 15 ноября.

______________________________

1 С текстом проекта приказа Минздрава России "Об утверждении унифицированной формы и порядка учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/11-18/00085449).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"