Новости и аналитика Новости Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД: важные разъяснения Минфина России

Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД: важные разъяснения Минфина России

Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов (письмо Минфина России от 18 декабря 2017 г. № 09-01-08/84836). Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:

Документ

Норма

Государственное (муниципальное) задание

п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса

Бюджетная смета казенного учреждения

п. 3 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

п. 3 Требований № 81н

 

В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом. То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по 1-му, 2-му и 3-му году:

Документ

Срок утверждения

Норма

Бюджетная смета казенного учреждения

Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО

п. 8 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

Единый срок не установлен. Соответствующие требования могут быть предусмотрены органом – учредителем

Требования № 81н

 

Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:

Проблема

Решение

Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?

По мнению специалистов Минфина России, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.

Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП РФ к минимуму.

О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений

Можно ли провести расходную операцию, если:

  • не утверждена смета, план;
  • не хватает плановых назначений?

Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:

  • в казенном учреждении – нарушение бюджетного законодательства;
  • в бюджетном или автономном учреждение – нарушение Требования № 81н.

Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?

Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно. Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.

Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете план утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне

Орган-учредитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания только в феврале-марте. Можно ли в январе утвердить План ФХД только по КФО 2 , а потом скорректировать его?

Требования № 81н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после поступления документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД

Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?

Согласно Требованиям № 81н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели

Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?

Согласно действующей с 1 января 2018 года п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.

Напомним, что согласно новым правилам публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Обратите внимание! В 2018 году действует новый порядок публикации сведений об учреждениях – учредители обязаны самостоятельно размещать их на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям. Еще одно новшество: предусмотрено размещение ряда данных об учреждениях в автоматизированном режиме путем выгрузки из подсистем "Электронного бюджета" и иных информационных систем.

 

Документы по теме:

Читайте также:

Годовой отчет-2017: 12 советов госучреждениям по заполнению форм 0503738 и 0503128

Годовой отчет – 2017: 12 советов госучреждениям по заполнению форм 0503738 и 0503128

Не забудьте проверить бухотчетность перед сдачей в вышестоящую организацию.

Готовятся поправки в формы бухотчетности организаций

Готовятся поправки в формы бухотчетности организаций

В частности, планируется разрешить организациям использовать утвержденные формы бухгалтерской отчетности, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.

Подходит срок подачи декларации по ЕНВД за IV квартал 2017 года

Подходит срок подачи декларации по ЕНВД за IV квартал 2017 года

Ее необходимо представить в налоговый орган не позднее 22 января 2018 года.

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

Изучите все важные для бухгалтера госсектора изменения.