Новости и аналитика Новости Профессиональное сообщество: система добровольной сертификации автошкол начнет действовать в следующем году

Профессиональное сообщество: система добровольной сертификации автошкол начнет действовать в следующем году

Профессиональное сообщество: система добровольной сертификации автошкол начнет действовать в следующем году
FotograFFF / Shutterstock.com

Обновленные требования к автошколам и программы подготовки и переподготовки водителей (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408) действуют уже более трех лет. Однако, как отмечают представители профессионального рынка, введенная обязанность получения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, заключения Госавтоинспекции о соответствии их учебно-материальной базы установленным нормативным требованиям и согласования с ведомством образовательных программ не решила проблему недобросовестной конкуренции и демпинга цен. В связи с этим было принято решение о создании системы добровольной сертификации автошкол – Росстат зарегистрировал ее в прошлом году (регистрационный номер: РОСС RU.М1429.04ИГБ0). По мнению представителей Российской ассоциации профессионального транспортного образования – инициатора создания системы, наличие у автошколы сертификата соответствия будет свидетельствовать о надлежащем качестве оказываемых услуг.

Разработкой нормативной основы для проведения сертификации занимается специально сформированный Совет системы добровольной сертификации (далее – Совет), в который, помимо участников рынка и общественных объединений, вошли представители Госдумы, МВД России, Рособрнадзора, Общественной палаты РФ. В ходе прошедшего вчера в ОП РФ заседания Совета его председатель – президент Российской ассоциации профессионального транспортного образования Владимир Чуков – представил проекты1 положений об аккредитации региональных органов по сертификации и региональных экзаменационных центров, в также правил подготовки экспертов по сертификации образовательных услуг. Данные документы подготовлены на основе положений действующих национальных и межгосударственных стандартов оценки соответствия (ГОСТ Р 56040-2014, ГОСТ Р 56041-2014 и др.).

По прогнозам членов Совета, региональные органы по сертификации должны начать работу уже в первой половине 2018 года. Для этого планируется, в частности, рекомендовать (от лица ОП РФ) главам субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также региональным общественным палатам содействовать объединению действующих на территории регионов или муниципалитетов автошкол в НКО и формированию именно на их на базе региональных органов по сертификации. Кроме того, в тот же срок предполагается создать региональные экзаменационные центры, которые будут осуществлять независимую оценку квалификации педагогических работников, реализующих программы профессионального обучения водителей (преподавателей учебных предметов и мастеров производственного обучения), выпускников автошкол, а также водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров. Такие экзаменационные центры будут не вправе обучать кандидатов в водители и педагогических работников автошкол, но смогут стать площадкой для сдачи профессионального экзамена водителями ТС, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов.

Как лицу, оплатившему обучение в автошколе, получить налоговый вычет, узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Стоит отметить, что региональные органы по сертификации планируется наделить не только функцией по выдаче сертификатов соответствия. По мнению членов Совета, целесообразно привлекать экспертов этих органов к планированию и проведению проверок профильных образовательных организаций в рамках государственного контроля. Также, поскольку экспертами по сертификации смогут быть лица, имеющие не только профессиональное образование, но и опыт практической работы в области сертификации, привлечение их для определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в конкретной автошколе установленным нормативным требованиям и анализа программ обучения водителей существенно упростит для территориальных подразделений ГИБДД процедуру их согласования и выдачи необходимого заключения.

МВД России полностью поддерживает идею о проведении добровольной сертификации автошкол. Так как министерством запланирован постепенный переход от практики сдачи экзаменов в ГИБДД к проведению их на базе автошкол (экзаменаторами по-прежнему будут сотрудники Госавтоинспекции), именно сертифицированные организации могут стать пилотными площадками для реализации этого процесса, подчеркнул заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. Он также сообщил, что в перспективе министерство может отказаться от такого своего полномочия, как согласование программ профессионального обучения водителей, передав его Минобрнауки России или Рособрнадзору.

Тем не менее ожидать, что введение системы добровольной сертификации автошкол сразу решит проблему недобросовестной конкуренции, не стоит, так как ряд кандидатов в водители все равно будут ориентироваться на цену обучения, а она всегда ниже у недобросовестных участников рынка, подчеркнули эксперты. Поэтому необходимо принимать дополнительные меры по повышению качества обучения, в частности: доработать и утвердить профессиональный стандарт "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (проект профстандарта подготовлен Минтрудом России), а также ввести рейтингование автошкол, учитывающее количество ДТП с участием их выпускников.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Экспертное сообщество: говорить о завершении реформы системы подготовки водителей пока рано

Экспертное сообщество: говорить о завершении реформы системы подготовки водителей пока рано

Подведены итоги трехлетней работы по изменению порядка обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Шипы: 5 "знаковых" вопросов

Шипы: 5 "знаковых" вопросов

Может ли отсутствие знака "Шипы" повлечь признание обоюдной вины в ДТП и лишить водителя страховки – на этот и другие вопросы, связанные с применением этого знака, отвечают судебная практика, РСА и юристы.

______________________________

1 Проекты документов размещены на официальном сайте Национального рейтингового агентства лидеров российской автоподготовки "ЛИРА" в разделе "СОВЕТ СДС АШ".