Новости и аналитика Новости Административные штрафы за оборот подакцизных товаров без маркировки могут возрасти

Административные штрафы за оборот подакцизных товаров без маркировки могут возрасти

Административные штрафы за оборот подакцизных товаров без маркировки могут возрасти
i viewfinder / Shutterstock.com

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается предусмотреть возможность проведения административного расследования в случае выявления факта совершения правонарушения в сфере оборота табачной продукции, которая в настоящий момент законодательно не предусмотрена. 

Также предполагается1 дополнить ст. 32.4 КоАП новым п. 5, закрепляющим обязательность уничтожения нелегальной табачной и алкогольной продукции, изъятой и конфискованной по решению суда. При этом, планируется существенно ужесточить санкцию за оборот подакцизных товаров без маркировки. Так, если в настоящее время за совершение указанного правонарушения гражданин может быть оштрафован на сумму от 4 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией продукции, то в случае принятия документа размер штрафа в составе наказания будет составлять от 5 тыс. до 15 тыс. руб., а для должностных лиц максимальный размер штрафа может возрасти с 15 тыс. до 50 тыс. При этом для юрлиц наказание за оборот нелегальной алкогольной и табачной продукции предполагается оставить прежним – в размере штрафа от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией продукции. 

Помимо этого предлагается2 дополнить ст. 180 Уголовного кодекса примечанием, что основанием признания преступления совершенным неоднократно будет считаться наличие вступившего в силу постановления по делу об административном правонарушении. При этом планируется уточнить, что под особо крупным размером при рассмотрении дела о незаконном использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг) будет считаться 1 млн руб. Авторы законопроекты ожидают, что нововведения будут способствовать более эффективному противодействию незаконному обороту табачной и алкогольной продукции.

Планируется, что обновленные нормы об административной и уголовной ответственности за оборот подакцизных товаров без маркировки начнут применяться с 1 сентября 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

podklyuchenie-k-egais-–-obyazannost-roznichnyh-prodavcov

Подключение к ЕГАИС – обязанность розничных продавцов

Какие действия необходимо выполнить организации и индивидуальному предпринимателю для подключения к ЕГАИС и какая предусмотрена ответственность за неподключение к данной системе.

Готовятся изменения в электронную декларацию по акцизам на алкоголь

Готовятся изменения в электронную декларацию по акцизам на алкоголь

Планируется скорректировать ее форму, формат и порядок заполнения.

Максимальные розничные цены на пачку сигарет по каждой марке устанавливаются производителем табачной продукции

Такие цены и, соответственно, размер розничной наценки государством не регулируются.

За ввоз санкционной продукции при осуществлении предпринимательской деятельности может быть установлена уголовная ответственность

За ввоз санкционной продукции при осуществлении предпринимательской деятельности может быть установлена уголовная ответственность

Причем максимальный срок лишения свободы за совершение этого преступления может составить 12 лет.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 317454-7 "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

1 С текстом законопроекта № 317450-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.