Новости и аналитика Новости Президиум ВС РФ утвердил обзор судебной практики по применению законодательства о госзакупках

Президиум ВС РФ утвердил обзор судебной практики по применению законодательства о госзакупках

 Президиум ВС РФ утвердил обзор судебной практики по применению законодательства о госзакупках
Sebastian Duda / Shutterstock.com

Президиум Верховного Суда Российской Федерации подготовил обзор судебной практики по применению законодательства о госзакупках, включив в него 43 наиболее важных позиции, из которых: 

В частности, ВС РФ отметил, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением правил описания объекта закупки (ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – закон о госзакупках). В то время как указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, отвечающих его потребностям и необходимых с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. 

Кроме того, Суд напомнил, что при проведении госзакупок в один лот возможно включение технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг. 


Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Также ВС РФ указал, что по общему правилу стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по госконтракту, если такая возможность не установлена законом и заключенным контрактом. При этом участники госзакупок не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. При отсутствии исключений в законе о госзакупках такое условие будет ничтожным.

Помимо этого, приведена позиция о том, что в случае совершения поставщиком нескольких нарушений своих обязательств по госконтракту допустимо взыскание с него штрафа за каждый случай нарушения. 

И, наконец, ВС РФ обратил внимание, что заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  

Читайте также:

1,5 трлн руб. выдали банки в 2016 году по ипотечным жилищным кредитам

1,5 трлн руб. выдали банки в 2016 году по ипотечным жилищным кредитам

Это стало вторым по величине результатом после рекорда 2014 года, когда на эти цели было выдано 1,75 трлн руб.

Минстрой России прогнозирует снижение объемов ввода жилья в текущем году

Минстрой России прогнозирует снижение объемов ввода жилья в текущем году

Это связано с усилением требований к застройщикам.

Военнослужащие смогут использовать средства маткапитала для погашения ипотеки

Военнослужащие смогут использовать средства маткапитала для погашения ипотеки

Речь идет об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

По итогам I квартала текущего года ипотечная ставка по жилищным кредитам снизилась

По итогам I квартала ипотечная ставка по жилищным кредитам снизилась

По данным Банка России, ее размер в среднем составил 11,8%.