Новости и аналитика Новости С 1 июля начнет применяться стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций

С 1 июля начнет применяться стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций

 С 1 июля начнет применяться стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций
Jack Frog/ Shutterstock.com

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг микрофинансовых организаций (далее – МФО) (Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации1).

Так, с 1 октября 2017 года МФО не сможет выдать заемщику – физлицу более 10 краткосрочных займов (сроком до 30 дней) в течение одного года, а также пролонгировать договоры займа более семи раз. При этом предполагается постепенно ужесточить эти ограничения. Уже с 1 января 2019 года количество займов, выдаваемых МФО одному физлицу сократится до девяти в течение одного года, а количество пролонгаций договоров сократится до пяти. Кроме того, МФО будет запрещено выдавать краткосрочный займ при непогашении предыдущего, полученного в этой организации.

Какая часть кредитной истории может быть предоставлена ее пользователю только с согласия заемщика? Узнайте из материала "Кредитная история заемщика" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Стандартом также устанавливается, что до заключения договора займа или принятия получателя финансовых услуг на обслуживание, МФО будет обязана не реже одного раза в год запросить у клиента информацию о размере его заработной платы, иных источников дохода и денежных обязательствах и информацию о возможности обеспечить исполнение обязательств по договору. А в дополнение к этим сведениям, при выдаче займов от 30 тыс. руб., МФО обязательно должна будет запросить информацию о судебных спорах, в которых получатель финансовой услуги выступает ответчиком, а при выдаче займов от 100 тыс. руб. – информацию о наличии в собственности получателя финуслуги движимого и недвижимого имущества.

В документе закрепляется недопустимость давления на потребителя с целью склонения его к выбору определенной услуги, стимулирования заключения договора перекредитования на худших условиях, а также премирования работников МФО исключительно за выдачу займов без учета их фактического возврата.

И наконец, стандарт устанавливает предельные сроки рассмотрения обращений клиентов МФО: регистрация всех полученных обращений в течение трех рабочих дней и рассмотрение в течение 12.

А если МФО не будет соблюдать положения базового стандарта, любое заинтересованное лицо с 1 июля сможет обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Эксперты считают, что индустрия развлекательных игр-квестов не нуждается в лицензировании

Эксперты считают, что индустрия развлекательных игр-квестов не нуждается в лицензировании

Предполагается, что для обеспечения качества и безопасности проведения так называемых "квестов в реальности" будет достаточно соблюдения внутренних стандартов.

Продавцов могут обязать предоставлять книгу отзывов и предложений всем желающим

Продавцов могут обязать предоставлять книгу отзывов и предложений всем желающим

Речь идет о предприятиях розничной торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания и т. д.

Потребители смогут требовать денежную компенсацию морального вреда от поставщиков некачественных коммунальных услуг

При этом в качестве доказательств факта ненадлежащего оказания услуг ЖКХ судам будет рекомендовано принимать показания свидетелей, аудио- и видеосвидетельства и заключения экспертов.

Потребителям могут разрешить подавать групповые иски

Потребителям могут разрешить подавать групповые иски

Также планируется разрешить Роспотребнадзору проводить контрольные закупки.

______________________________

1 С текстом Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц -получателей финансовых услуг, оказываемых членамисаморегулируемых организаций в сфере финансового рынка,объединяющих микрофинансовые организации можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.