Новости и аналитика Новости Ответственность органов власти за отказ от содействия общественным объединениям в вопросах обращения с отходами предлагают конкретизировать

Ответственность органов власти за отказ от содействия общественным объединениям в вопросах обращения с отходами предлагают конкретизировать

Ответственность органов власти за отказ от содействия общественным объединениям в вопросах обращения с отходами предлагают конкретизироватьС таким предложением выступила вчера в ходе круглого стола в ОП РФ член Экспертного совета Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации, к. г. н. Наталья Рязанова.

Обеспечение экологической безопасности, по ее мнению, невозможно без эффективного участия граждан, общественных объединений, НКО и представителей бизнес-сообщества. При этом должна быть выстроена четкая система взаимодействия государственных и муниципальных органов с такими объединениями.

В этих целях помимо конкретизации ответственности органов власти за отказ от содействия общественным организациям эксперт предложила ряд мер, на которые, по ее мнению, следует обратить внимание Совету Федерации и Госдуме. Среди них:

  • определение функций общественного контроля и полномочий общественных организаций в сфере обращения с отходами;
  • формирование системы общественных приемных по вопросам обращения с отходами, охраны окружающей среды и природопользования;
  • создание совместной комиссии профильных Комитетов Совета Федерации и Госдумы для решения задач по выявлению причин бездействия органов государственной власти в ответ на предложения общественных советов, проверке доказанности фактов, выявленных в ходе проведения процедур общественного контроля, а при наличии нарушений – принятию решений, обязывающих органы государственной власти устранить их и привлечь к ответственности виновных лиц;
  • ввести специальную процедуру общественно-парламентского взаимодействия между общественными экологическими приемными, региональными общественными палатами, общественными советами при органах исполнительной власти и экспертными советами профильных Комитетов Совета Федерации и Госдумы.

Также отдельного регулирования требует вопрос взаимодействия органов власти с предприятиями, производящими отходы и осуществляющими их переработку. "У нас нет стимулов к переработке твердых коммунальных отходов", – заявил президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Экосфера", к. т. н. Артем Ажгиревич.

Является ли услуга по утилизации коммунальных бытовых отходов коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами и, если да, то с какого периода? Ответ на этот и другие практические вопросы – в "Базе знаний службы Правового консалтинга" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Поэтому эксперт отметил необходимость появления законодательных инициатив в части:

  • эффективного использования вторичных ресурсов на производствах;
  • формирования и внедрения стандартов для вторичных ресурсов в целях создания их полноценного рынка;
  • уменьшения тарифов на перевозку вторичных ресурсов в целях повышения их уровня конкурентоспособности;
  • реализации государственной политики в области развития отрасли по переработке отходов производства и потребления.

"В настоящее время количество предприятий, занимающихся переработкой, утилизацией и захоронением отходов в полном соответствии с российским законодательством, не соответствует текущему спросу на эти услуги. Кроме того, в средних и малых городах крайне мало лицензированных предприятий в сфере обращения с отходами, которым по силам справиться с растущими объемами растущих отходов, что неминуемо ведет к стихийному появлению свалок и ощутимому урону экологии", – рассказал эксперт. Принятие указанных выше мер, по его мнению, может способствовать решению этих проблем.

А действительный член Международной академии информатизации, руководитель магистерской программы Удмуртского государственного университета, д. т. н. Виктор Плыкин предложил решать вопрос эффективности переработки отходов посредство мобильных комплексов – это, убежден он, существенно снизит стоимость процесса переработки отходов и позволит эффективно осуществлять эту деятельность в различных регионах по всей стране.

Проблема переработки отходов – одна из наиболее существенных в сфере охраны окружающей среды. Так, средний ежегодных объем образования отходов составляет 5,1 млрд тонн. По данным, озвученным Артемом Ажгиревичем, количество ежегодно образующихся твердых коммунальных отходов в России составляет 67 млн тонн, при этом утилизируется только около 2%, из них методом сжигания – менее 1%. По оценке специалистов, в России вторично используется менее 5% отходов, остальное накапливается на полигонах и свалках, отравляя окружающую среду. В то же время в Европе порядка 60-80% отходов возвращаются в хозяйственный оборот. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Новая система обращения с ТКО должна заработать в полной мере к 2019 году

Новая система обращения с ТКО должна заработать в полной мере к 2019 году

Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис.

Плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду являются операторы по работе с твердыми коммунальными отходами

Операторы по работе с твердыми коммунальными отходами являются плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду

Речь идет о сборе, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении твердых коммунальных отходов.

Экологичные технологии, или Как предприятиям не платить за вредное воздействие на окружающую среду

Экологичные технологии, или Как предприятиям не платить за вредное воздействие на окружающую среду

К 2020 году в России должна существенно измениться система государственного управления в области охраны окружающей среды.