Новости и аналитика Новости Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 летЗа сокращение срока прохождения медкомиссии высказалось несколько участников круглого стола "Медицинская составляющая безопасности дорожного движения", который прошел вчера в ОП РФ. Так, в частности, генеральный директор "Союза Автошкол Москвы" Дмитрий Парфенов заявил, что большая часть водителей – те, которые используют личный транспорт не в профессиональных целях, проходят медицинское освидетельствование только раз в 10 лет. Отметим, данная обязанность выполняется в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, который как раз и равен 10 годам (ч. 1 ст. 23, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; далее – закон о безопасности дорожного движения). А самый первый медосмотр кандидаты в водители проходят перед их допуском к участию в дорожном движении (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

По оценке эксперта, действующее законодательство никак научно не обосновывает данный срок, в то время как 10 лет – слишком много, чтобы оставлять водителя без контроля. Представляется, что граждане, которые управляют транспортом, должны проходить медосмотр раз в два-три года, причем, как считает Дмитрий Парфенов, такой срок нужно научно обосновать.

К слову, по действующему законодательству, если водитель является профессионалом (например, перевозит грузы), то он должен проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет. В частности, существуют обязательные периодические медосмотры, которые нужно проходить не реже одного раза в два года (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

С этим предложением согласен и заместитель начальника Управления Госавтоинспекции по Московской области Владимир Севостьянов. В то же время он указал на необходимость посоветоваться с Минздравом России по данному вопросу. Наряду с этим он предложил наделить должностных лиц полномочиями по направлению граждан на внеочередное медицинское освидетельствование, если они обнаружат очевидные признаки, которые свидетельствуют о неспособности водителя по состоянию здоровья управлять транспортным средством.

Отметим, что это не единственное из предложений, которые касаются внеочередного медицинского освидетельствования. Представители "Гильдии автошкол России" направили обращение в адрес ОП РФ – они считают необходимым допускать граждан, пострадавших в ДТП, к управлению транспортом только после повторного медосвидетельствования. Они считают, что некоторые водители, получившие в результате аварии травмы или психофизиологические увечья, могут изменить свое поведение на дороге. Например, не исключается, что в процессе движения они станут действовать агрессивно или, наоборот, рассеянно. Кстати, данная инициатива уже была направлена в Минздрав России, и оно в целом идею поддержало – ответ министерства находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.

В ходе круглого стола также обсуждался вопрос о ведении единой базы, из которой органы внутренних дел могли бы брать информацию о наличии у граждан заболеваний, препятствующих управлению транспортом. Причем, по словам члена ОП РФ Антона Цветкова, обмен данными должен происходить незамедлительно, в режиме реального времени. А сведения о состоянии здоровья должны вноситься в базу при прохождении медкомиссии.

В то же время общественник отметил и возможные риски при реализации такой инициативы, в частности, проблему сохранности персональных данных граждан. Как предполагается, государство должно гарантировать защиту сведений о состоянии здоровья граждан, чтобы доступ к ним имели только уполномоченные лица.

На определенные риски указала и ученый секретарь ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России Светлана Шпорт. Она высказала опасение, что граждане не будут посещать психиатрические службы, если узнают, что полученные о них в ходе обследования сведения куда-то передадут.

В ходе мероприятия также была обозначена проблема "выездных медкомиссий", проводимых недобросовестными медицинскими учреждениями. По данным ОП РФ, такие медкомиссии проводят лишь формальный медосмотр, а иногда просто выдают медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для управления транспортом. В качестве решения данной проблемы предлагалось проводить мониторинг работы госорганов со стороны Палаты.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Читайте также:

ГИБДД Росии: В прошлом году сохранилась тенденция к снижению аварийности на дорогах

ГИБДД Роcсии: В прошлом году сохранилась тенденция к снижению аварийности на дорогах

Автоинспекторы отмечают, что этого удалось достичь за счет совершенствования законодательства и внедренения новых методов работы.

Ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной

Ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной

При этом максимальный размер штрафа за это правонарушение предлагается увеличить до 2.5 тыс. руб.

Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен

Министр транспорта РФ: платный въезд в города вряд ли будет введен

Максим Соколов ответил на вопросы граждан в рамках проекта ОП РФ "Час с министром".