Новости и аналитика Новости Компетентные органы не проводят внеплановые проверки на основании анонимных обращений граждан

Компетентные органы не проводят внеплановые проверки на основании анонимных обращений граждан

Компетентные органы не проводят внеплановые проверки на основании анонимных обращений гражданЭксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ напомнили, что компетентные госорганы не могут проводить внеплановые проверки, если не им не удается установить лицо, которое обратилось к ним. Это прямо закреплено в законе (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; далее – Закон № 294-ФЗ).

Отмечается, что обращение гражданина должно соответствовать определенным критериям. Так, в частности, в письменном обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения. Также гражданин должен поставить личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Как понять, законны ли действия контрольного органа в ходе внеплановой проверки? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт "Советы экспертов. Проверки, налоги, право".

Оставить заявку

Эксперты рассказали о возможных последствиях отправки анонимных сообщений. Суды могут признать незаконными действия контролирующих органов, которые проводили внеплановые проверки. В конкретном случае электронные сообщения, послужившие основанием для проведения внеплановых проверок, не содержали полных и достоверных сведений, позволяющих идентифицировать их отправителей (решение Арбитражного суда г. Москвы от 3 сентября 2014 г. по делу № А40-161484/2012).

В то же время существует и исключение из данного правила. Оно касается анонимных обращений, содержащих сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, которое выполняет перечисленные действия. Как пояснили эксперты, в Законе № 294-ФЗ это отражено следующим образом – его положения не применяются, в числе прочего, при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания и предварительного следствия, а также прокурорского надзора, правосудия и административного расследования (п. 2-3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Такое положение законодательства подкреплено и сложившейся судебной практикой (постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5 июня 2015 г. по делу № 5-208/2015).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Опубликован план проверок организаций и ИП на 2017 год

Опубликован план проверок организаций и ИП на 2017 год

Компании или ИП могут узнать, ожидать ли им проверяющих в наступившем году, и если да – каковы сроки проверки и ее предмет.

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход

Юрлиц и ИП будут относить к определенной категории риска или классу опасности.