Новости и аналитика Новости Максим Решетников: кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна быть ниже рыночной на 15-20%

Максим Решетников: кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна быть ниже рыночной на 15-20%

Максим Решетников: кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна отставать от рыночной на 15-20%Столичные власти констатируют, что введение кадастровой стоимости недвижимости для расчета имущественных налогов привело к многочисленным случаям ее оспаривания. Причем люди недовольны стоимостью, установленной в государственном кадастре недвижимости, а Правительство Москвы, в свою очередь, вынуждено оспаривать уже измененную кадастровую стоимость объекта. "У нас есть случаи, когда кадастровая стоимость в результате оспаривания снижается в 3-4 раза. Мы имеем право сомневаться в таких результатах и вынуждены проводить ревизию результатов и людей, которые принимают такого рода решения. Мы очень внимательно мониторим такие случаи", – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников на прошедшей вчера конференции "Налоговые итоги года", организованной компанией The Moscow Times.

В целом, власти столицы исходят из того, что кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна отставать от рыночной на 15-20%. Однако в настоящее время ее показатели приближены к рыночным показателям.

При этом чиновник признает, что массовая оценка объектов недвижимости далека от совершенства, из-за чего Минэкономразвития России вынуждено регулярно корректировать методику оценки. "Кстати, уже принято решение о формировании новых подходов к методам кадастровой оценки. Однако мы в любом случае не ждем идеальных ситуаций", – пояснил он.

В свою очередь, заведующая лабораторией развития налоговой системы Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, директор Центра развития налоговой системы РАНХиГС Наталья Корниенко отметила, что отсутствие в российском законодательстве прямой нормы, устанавливающей параметры соотношения кадастровой и рыночной стоимостей, является стратегической ошибкой. "В тех регионах, где получено больше всего апелляций к кадастровой стоимости, последняя приближена к рыночной стоимости", – говорит она.

По мнению Максима Решетникова, такую прямую норму в законодательство вводить не стоит, так как методики Минэкономразвития России позволяют устанавливать кадастровую стоимость на уровне "минус" 15-20% к рынку, доводить до рынка или ставить выше рынка. Это зависит от каждого субъекта РФ, работающего с данной методикой. "Ну так давайте с каждым субъектом и разбираться, потому что мы любим решать проблему отдельного региона путем изменений в Налоговом кодексе, а еще лучше изданием постановления правительства. Я против того чтобы федеральную повестку загружать проблемами конкретных регионов", – заявил он.

Напомним, что налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 403 НК РФ).

При этом, кадастровой стоимостью признается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее –Закон № 135-ФЗ).

Изменить кадастровую стоимость объекта имущества можно, оспорив ее в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Комиссия, в свою очередь, создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке на территории соответствующего субъекта РФ. В Москве – это Департамент экономического развития Правительства Москвы. Решение комиссии также можно оспорить в суде (ст. 24.19 Закона № 135-ФЗ).

Добавим, что разработкой и утверждением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости, внесению изменений в данные стандарты оценки, а также разработкой и утверждением методических указаний о государственной кадастровой оценке занимается Минэкономразвития России (ст. 19 Закона № 135-ФЗ, Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

При изменении кадастровой стоимости имущества по решению комиссии или суда, налог на имущество физлиц, возможно, будет пересчитываться за предыдущие годы

При изменении кадастровой стоимости имущества налог на имущество физлиц, возможно, будет пересчитываться за предыдущие годы

В настоящее время перерасчет налога осуществляется только с периода подачи заявления на изменение кадастровой стоимости.

Расширен перечень регионов, в которых налог на имущество физических лиц будет исчисляться по кадастровой стоимости

Расширен перечень регионов, в которых налог на имущество физических лиц будет исчисляться по кадастровой стоимости

С 1 января 2016 года к 28 регионам, уже применяющим новый порядок, присоединится еще 21 субъект РФ.

Оспаривание кадастровой оценки: нюансы процедуры

Оспаривание кадастровой оценки: нюансы процедуры

При оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости налогоплательщики сталкиваются с рядом трудностей: неправильно оформлены отчеты оценщиками, не каждая экспертная организация готова представить заключение, одобряющее методику и результаты оценки, и т. д. Подробнее о нюансах процедуры оспаривания кадастровой оценки недвижимого имущества – в материале.