Новости и аналитика Новости С 1 января 2017 года начнет действовать новый порядок электронной подачи документов в ВС РФ

С 1 января 2017 года начнет действовать новый порядок электронной подачи документов в ВС РФ

s-1-yanvarya-2017-goda-nachnet-dejstvovat-novyj-poryadok-elektronnoj-podachi-dokumentov-v-vs-rfВС РФ утвердил новый порядок подачи документов в электронном виде (Приказ Председателя ВС РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П (далее – новый порядок). Документ разработан с целью привести в соответствие действующий порядок подачи документов в электронном виде в ВС РФ с положениями Уголовно-процессуального кодекса, Гражданско-процессуального кодекса и Кодекса об административном судопроизводстве: 23 июня 2016 года в соответствующие кодексы были внесены положения о возможности электронной подачи документов в суд с 1 января 2017 года1. До этого такая возможность была предусмотрена только нормами Арбитражно-процессуального кодекса, на основании которых и был разработан действующий в настоящее время Временный порядок подачи документов в электронном виде в ВС РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 ноября 2014 г. (далее – действующий порядок).

Среди отличий нового порядка от действующего можно выделить следующие:

  • появление возможности подачи документов в электронном виде по гражданским, уголовным и административным делам (п. 1.1-1.2; п. 3.2-3.4 нового порядка);
  • появление возможности подачи документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.3 нового порядка) (действующий порядок предусматривает электронную подачу документов лишь посредством отправки сканированных документов с бумажных носителей (п.1 § 2 действующего порядка);
  • появление требования о необходимости заверять подаваемые сканированные документы с бумажных носителей (электронные образы документов) простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.2.5 нового порядка) (в действующем порядке такое правило отсутствует);
  • увеличение возможного максимального размера загружаемого файла с 10 Мб до 30 Мб (п. 2.2.2, п. 2.3.2 нового порядка);
  • появление возможности направлять документы, отсканированные в режиме полной цветопередачи, если это имеет значение для рассмотрения дела (п. 2.2.1 нового порядка) (отметим, что в действующем порядке возможна лишь отправка черных-белых документов п. 1 § 2 действующего порядка) и т. д.                                                                

Новый порядок подачи документов в электронном виде предполагает, что подача документов осуществляется через личный кабинет, создаваемый физическим лицом. В случае, если документы подает представитель, то личный кабинет создается на его имя. Стоит отметить, что представитель может подавать документы через личный кабинет  в отношении неограниченного количества юридических и физических лиц (п. 2.1.2 нового порядка).

Особое внимание в новом порядке уделяется электронным документам и их подписи. Так, устанавливается требование, что документы с текстовым содержанием должны быть предоставлены в формате pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx, odt, а документы с графическим содержанием – в формате pdf, jpeg (jpg), png, tiff (п. 2.3.2. нового порядка). 

Для усиленной квалифицированной цифровой подписи также установлен особый формат – PKCS#7 (Public-Key Cryptography Standard #7) (абз. 2 п. 2.3.5 нового порядка).

Также расширен перечень оснований, по которым поданные документы могут быть отклонены (в большинстве своем они связаны с требованиями к электронной цифровой подписи):

    Получить усиленную квалифицированную электронную подпись поможет "Электронный экспресс" в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ

    Оставьте заявку
  • файлы обращения в суд не доступны для работы: защищены от копирования и (или) печати, содержат интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования;
  • обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд;
  • электронная подпись не соответствует виду или формату, установленным порядком подачи документов;
  • непрохождение усиленной квалифицированной электронной подписью проверки: срок действия сертификата электронной подписи на момент подписания документа истек; электронная подпись не соответствует документу; документ был изменен (модифицирован) после подписания его электронной подписью (пп. 6-9 п. 4.5 нового порядка).

Стоит отметить, что в зависимости от категории дел соответствующими нормам ГПК РФ, УК РФ, КАС РФ и положениям нового порядка предусмотрены отдельные требования к оформлению и заверению документов (п. 3.2-3.4 нового порядка).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Первичные электронные документы можно подписывать любыми видами электронной подписи

Выбор в каждом конкретном случае определяет закон об электронной подписи.

При помощи сайта ПФР теперь можно управлять своими пенсионными накоплениями

При помощи сайта ПФР теперь можно управлять своими пенсионными накоплениями

Для этого нужно иметь квалифицированную электронную подпись.

73% респондентов считают подачу документов в электронном виде удобным способом обращения в суд

73% респондентов считают подачу документов в электронном виде удобным способом обращения в суд

С 1 января 2017 года направлять документы в электронном виде можно будет абсолютно во все арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

 

______________________________

1 Полный текст изменений указан Федеральном законе от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты РоссийскойФедерации в части применения электронныхдокументов в деятельности органовсудебной власти"