Правовая информация - населению

  В НОМЕРЕ:

От правовой культуры - к правовому государству



Правовая информация - населению










Восканян Эмма Альбертовна,
заведующая Отделом официальных
и нормативных изданий РГБ

В рамках Программы поддержки библиотек компания "Гарант" сотрудничает с ведущими библиотеками страны. Традиционно являясь информационными центрами. они выполняют свою миссию по просвещению населения. в том числе и в такой сложной сфере. как правовые вопросы.

Важной составляющей деятельности многих библиотек является участие в Общероссийской программе создания центров правовой информации. В ходе реализации данной программы одним из первых был открыт Центр правовой информации при Российской государственной библиотеке.

О его истории и задачах рассказывает Восканян Эмма Альбертовна. заведующая Отделом официальных и нормативных изданий Российской государственной библиотеки :

"Наш Отдел создан в октябре 1998 года. В настоящее время в его структуру входит Центр правовой и Центр деловой информации.

Основная задача Отдела заключается в создании условий для свободного и полного удовлетворения информационных запросов пользователей по правовой тематике. Нашими услугами пользуются как организации. так и обычные граждане. сталкивающиеся с проблемами. которые требуют разрешения с помощью законодательных и нормативных актов. Мы выполняем более 50 тысяч запросов в год.

Электронные ресурсы Отдела представлены справочными правовыми системами ведущих фирм страны. Это мощные полнотекстовые базы. в значительной степени изменившие представление о работе библиотеки по предоставлению правовой информации. Одной из наиболее популярных как среди библиографов. так и среди читателей является система ГАРАНТ. Она приходит на помощь и когда необходимо просто ознакомиться с документом. и когда нужно более глубоко войти в суть правовой проблемы. Единое гипертекстовое пространство. большое количество справочных материалов. комментариев. проектов законов. образцов документов позволяют быстро давать ответы на многочисленные вопросы пользователей. что в условиях оперативного обслуживания очень важно. В затруднительных ситуациях дежурные библиографы прибегают к консультациям и разъяснениям. Толковому словарю системы ГАРАНТ. а также к другим материалам. которые не всегда содержатся в остальных справочных правовых системах. Особенно часто наши сотрудники пользуются ситуационным поиском. Он актуален в тех случаях. когда читатель не может четко сформулировать вопрос. С появлением Машины времени расширились возможности ретроспективного поиска документов. Особенно благодарны сотрудники библиотеки за включение в систему блока "Классика российского правового наследия". В условиях возросшего интереса пользователей РГБ к памятникам права и юридической мысли дореволюционной России этот раздел пользуется неизменным спросом. Читателю не нужно заказывать и ждать печатные издания из фондов РГБ. С электронным вариантом этих материалов. подключенных в систему ГАРАНТ. можно сразу ознакомиться в Центре правовой информации".

 

предыдущая статья

следующая статья


Грани Гаранта II квартал 2006. Учредитель - ООО НПП "Гарант-Сервис".
Главный редактор - Шер Л.Л.
Адрес редакции: 119992, Москва, Воробьевы горы, МГУ.
c ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.