Новости и аналитика Интервью Корпоративная книга как инструмент коммуникаций

Корпоративная книга как инструмент коммуникаций

На правах рекламы

Корпоративная книга как инструмент коммуникаций
 Фото: личный архив эксперта

Книга – лучший подарок. Это утверждение из детства не теряет своей актуальности и сейчас. О том, как выйти за рамки привычной корпоративной сувенирной продукции и создать уникальный подарок-историю, нам рассказал Кирилл Андреев, управляющий партнер издательства "Красивая Книга".

На чем специализируется издательство?

Наш профиль – корпоративные подарочные издания "под ключ". Это могут быть книги, иллюстрированные альбомы, эксклюзивные календари или даже персонализированные деловые ежедневники.

Какие формы может принимать корпоративное издание?

За годы работы на рынке мы реализовали совершенно разные проекты. Обычно, клиент заказывает корпоративную книгу об истории и достижениях компании. В этом случае наша задача сделать это ярко и креативно, чтобы продукт отличался на рынке среди других изданий. Но при этом у нас есть очень интересные кейсы, когда компания хочет не просто выделиться красивым оформлением своей истории, но и создать дополнительную ценность. Например, содержание корпоративной книги напрямую не связано с бизнесом клиента, но косвенно или прямо соотносится с его социальной, культурной или экологической деятельностью. Такое корпоративное издание становится инструментом коммуникаций, которое доносит ценности и интересы, которым следует компания. Зачастую, корпоративная книга может стать и высокохудожественным предметом. И в этом ракурсе она становится интересной не только ограниченному кругу лиц, но и массовой аудитории.

Насколько быстро можно создать книгу "с нуля"?

К.А.: Издание подарочной корпоративной книги – сложный творческий и производственный процесс. Это комплекс работ от создания концепции до сдачи тиража клиенту, который требует опыта и любви к книгоизданию. Имея за плечами 15 лет работы на рынке, мы с уверенностью можем сказать, что хорошие книги не делаются за месяц. Если клиент действительно хочет издать подарочную книгу о своей компании, сохранить ее как престижный памятный подарок на многие годы, мы с удовольствием поможем ему в этом непростом деле.

Какие варианты работы с вами существуют? 

Обычно их два. Первый – когда у заказчика есть текстовой и иллюстративный материал. Второй – когда есть общая идея подарочной книги, но материал практически отсутствует. В этом случае помимо разработки макета, верстки и печати, мы берем на себя написание текстов, взятие интервью, фотосъемку, поиск и лицензирование иллюстрации, архивных документов. Такой проект занимает от четырех до шести месяцев "под ключ" с печатью тиража и доставкой. Сложные проекты могут занимать до 10-12 месяцев.

Как начинается работа над книгой?

Все начинается с общей издательской концепции, которая становится будущим "каркасом" подарочной книги. Концепция включает в себя описание структуры издания, принципы и подходы к построению глав, примеры стилистики текстов, описание технических параметров, используемые полиграфические материалы и приемы, а также первые примеры дизайн-макета страниц, обложки и упаковки.

Каковы дальнейшие шаги?

Мы предлагаем полный издательский цикл. Это значит, что мы делаем все – от разработки общей идеи издания до сдачи тиража. Сначала мы создаем структуру, содержание, постраничный план подарочной книги. Далее определяемся с визуальной концепцией, форматом издания, выбираем бумагу и печатные отделочные материалы. Работаем со шрифтами, цветовыми схемами, сложными иллюстрациями, делаем дизайн обложки, верстку макета, разрабатываем креатив упаковки книги. Также мы занимаемся подбором и лицензированием изображении, сотрудничаем с частными и государственными архивами, музеями и библиотеками. Пользуемся услугами профессиональных фотографов, художников, иллюстраторов. Что касается текстов – мы работаем с авторами различных направлении, осуществляем художественную и стилистическую редактуру и корректуру. Если нужен перевод, то его выполняет носитель языка. Наконец, мы осуществляем менеджмент печати: допечатную подготовку издания (препресс), контролируем работу типографии и сдаем тираж заказчику "под ключ".

В чем заключаются ваши преимущества для корпоративных клиентов?

Мы предоставляем профессиональный сервис и уделяем персональное внимание каждому клиенту. Работаем с отечественными и зарубежными графическими дизайнерами, иллюстраторами и фотографами. В нашей команде профессиональные авторы, художественные и бильд-редакторы. Среди партнеров издательства  "Красивая книга" ведущие типографии России и Европы. Очень важно иметь налаженные связи с производством, понимать весь технологический процесс изготовления книги, чтобы гарантировать не только качество самой печати, но и сложных постпечатных операции, экcклюзивнои упаковки и соблюдения сроков, что обычно очень критично в корпоративных проектах. Мы хотим сделать сотрудничество с нами приятным, а готовую продукцию безупречной. И, похоже, нам это удается. Недаром среди наших клиентов такие компании, как "Транснефть", "Норникель", "СУЭК", "РЖД", "Сбербанк", Coca-Cola Eurasia и многие другие.

Что вы можете посоветовать заказчикам бизнес-издании?

Не забывать в наш век цифровых технологии о том, что подарочная книга – это по-прежнему оригинальный и престижный подарок, который подчеркивает особое отношение к клиентам, партнерам и сотрудникам. И, конечно же, обращаться только в те издательства, которые относятся к процессу создания книги так же трепетно, как и сам клиент.

Справка о компании

Издательство "Красивая Книга" 15 лет работает на рынке корпоративных подарочных издании. За это время реализовано более 50 клиентских проектов для "Норникель", "Транснефть". "СУЭК", "Сберабанк", "РЖД", Металлоинвест" и других компании.
Акцент на сложных изданиях большого формата с многочисленными иллюстрациями и многоуровневым контентом. Полный издательский цикл от разработки идеи издания до сдачи тиража "под ключ".
Среди ярких работ: альбомы к 170-летию Сбербанка, "Россия из окна поезда" 70-ти летию Дня шахтера; собственные издания – альбом первых цветных фотографии Российской империи, масштабная иллюстрированная энциклопедия "Русская армия в в Великой воине 1904-1916 гг.", иллюстрированная книга "Легенды. История российского футбола в фотографиях".

Лауреат премии АСКИ "Книга года" 2013, 2017 гг. в номинации "Лучшая книга о России".

Сайт компании: www.krasivayakniga.ru

Корпоративная книга как инструмент коммуникаций