Новости и аналитика Интервью Законодательные инициативы МЧС России

Законодательные инициативы МЧС России

 

23 декабря 2008 года в 9-00 в компании "Гарант" состоялось интернет-интервью статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова.

Тема интернет-интервью: "Законодательные инициативы МЧС России".

Активная законотворческая работа, направленная на урегулирование и совершенствование законодательства в вопросах обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, является одним из приоритетных направлений деятельности МЧС России.

Важнейшим ее результатом в 2008 году стала разработка и принятие Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Введение в действие этого закона позволит, прежде всего, навести порядок в обилии нормативных актов, регламентирующих сферу пожарной безопасности. На сегодняшний день здесь действует более двух тысяч документов, содержащих свыше 150 тысяч требований. Многие из них дублируют друг друга или противоречат друг другу. Принятие технического регламента позволит сократить количество требований пожарной безопасности до 1,5 тысяч, т.е. в 100 раз.

Закон вводит понятие и норму декларации пожарной безопасности. Подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта добровольно берет на себя обязательства по выполнению требований по пожарной безопасности и несет ответственность за их соблюдение. При этом ему предоставляется право самому выбирать способ обеспечения пожарной безопасности своего объекта. Это может быть независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), государственный пожарный надзор, подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) или же другие формы.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности принят и вступит в действие с 1 мая 2009 года. В настоящее время идет работа по созданию нормативной базы (сводов правил и национальных стандартов), обеспечивающей его реализацию. В этой работе активное участие принимают представители бизнес-сообщества, заинтересованных структур, члены комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства.

В 2009 году планируется принятие еще двух технических регламентов, разрабатываемых МЧС России: в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2010 году предполагается разработать и принять еще один технический регламент - в сфере обеспечения безопасности на водных объектах.

Эти и другие вопросы планируется обсудить в ходе интернет-интервью статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова.

Ведущая: Первый вопрос из этого блока задает Борис Алексеевич Коновалов из Саратовской области. Владимир Андреевич, чем вызвано принятие Федерального закона N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", и что, на ваш взгляд, изменится с его принятием? Каковы пробелы законодательства в данной области? Какие трудности могут возникнуть при его реализации на практике?

Пучков В.А.: Необходимость принятия данного закона очевидна. Во-первых, на сегодняшний день в России действует более 2000 нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, которые содержат свыше 150000 требований. Эти документы имеют разную юридическую силу, зачастую дублируют друг друга и противоречат друг другу. Поэтому принятие Федерального закона ликвидирует всевозможные толкования этих юридических требований. Во-вторых, сам факт, что требования в области пожарной безопасности регламентированы Федеральным законом, говорит о том, что пройдены все необходимые процедуры. В подготовке положения этого законопроекта выполнены все процедуры, позволившие снять излишние административные барьеры, излишнюю нагрузку. В-третьих, выполнены все необходимые процедуры. Мы учли мнение бизнес-сообщества и граждан, очень активно принимавших участие в подготовке данного законопроекта. Самое главное, законопроект являлся общедоступным, он размещен у нас на сайте, в том числе и благодаря вашей компании "Гарант". Каждый гражданин РФ, находясь в любой точке страны, может в реальном масштабе времени прочитать как отдельные статьи этого законопроекта, так и получить законопроект в целом. Ранее это было невозможно, потому что 2000 документов, содержащих 150000 требований, имели только специалисты.

Ведущая: Насколько будут ощутимы изменения в деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям России в связи с принятием данного технического регламента? Имеются ли уже какие-либо трудности, с которыми вам предстоит столкнуться при применении данного регламента после его вступления в силу?

Пучков В.А.: Регламент вступает в силу 1 мая 2009 года. Специальным законопроектом установлен переходный период - 9 месяцев. За эти 9 месяцев мы должны в соответствии с законодательством РФ подготовить национальные стандарты и своды правил в области пожарной безопасности. Хочу подчеркнуть, что существует соответствующая процедура подготовки данных нормативных правовых актов. Очень активно в этой работе участвуют специалисты, эксперты общественных организаций, бизнес-сообщества - это и "Опора России" и "Деловая Россия", РСПП и ряд других организаций, которые позволят нам находить взаимоприемлемые решения в сфере нормирования пожарной безопасности. Поэтому мы планируем обустроить эту сферу не только нормативно, но и полностью перестроить деятельность надзорных органов в области пожарной безопасности.

Ведущая: Насколько мне известно, в МЧС РФ в настоящее время осуществляется подготовка предложений по внесению в Кодекс об административных правонарушениях РФ изменений, ужесточающих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей. Соответствует ли данная информация действительности, и в какие нормативно-правовые акты планируется внесение изменений в связи с принятием технического регламента о пожарной безопасности?

Пучков В.А.: С одной стороны, у нас существует очень много проблем, особенно в местах с массовым пребыванием людей, в вопросах обеспечения пожарной безопасности и защиты тех людей, которые находятся в этих зданиях. С другой стороны, существует ошибочное мнение, что необходимо усилить наказание: увеличить штрафы, расширить перечень должностных лиц, которые будут подвергаться штрафам и т.д. Я считаю, что главные направления деятельности МЧС России в указанной сфере: обеспечить комплексное решение всех вопросов в области пожарной безопасности, обеспечить сотрудничество работников надзорных органов и руководителей этих предприятий и организаций для обеспечения вопросов пожарной безопасности. И главное: не наказать соответствующих руководителей, поверьте мне, как специалисту, а главное: решить вопросы пожарной безопасности. Если уже, в крайнем случае, руководитель предприятия, организации с пребыванием большого количества людей не понимает важности решения вопроса безопасности, то, в крайнем случае, мы решаем вопрос о привлечении его в установленном порядке к административной ответственности. Но это уже исключительные случаи.

Ведущая: В разработке данного технического регламента принимали участие представители бизнеса и многие другие лица. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за представители, насколько учтены их интересы при принятии данного регламента? Какие общественные организации также участвовали в этом процессе?

Пучков В.А.: Отмечу, что учитывались не интересы каких-то отдельных организаций или отдельно взятых социальных групп. Мы исходили из интересов человека, потому что самая главная ценность - это человеческая жизнь, человек, и он должен быть защищен, в том числе и от пожаров. Кроме того, понимая, что это является серьезной комплексной проблемой, которая, с одной стороны, затрагивает интересы бизнес-сообщества, потому что требует больших и серьезных финансовых затрат, с другой стороны, затрагивает и государственные интересы, потому что если государство устанавливает требования, обязано обеспечить надзор и контроль за их соблюдением, при этом требований не должно быть слишком много. Чтобы не довести ситуацию до абсурда, на начальном этапе подготовки законопроекта мы очень плотно работали со всеми крупными организациями: "Опора России", "Деловая Россия", "Союз российских промышленников и предпринимателей", рядом общественных организаций.

Также мы очень активно работали на площадке Государственной Думы РФ, на площадке Совета Федерации РФ, в интернет-пространстве с интернет-сообществами для того, чтобы иметь четкую, ясную и понятную картину о том, какие пункты данного законопроекта нужно упростить, какие пункты нужно изъять из законопроекта, а какие, наоборот, необходимо усилить. Хочу отметить, что мы полностью убрали требования к малому и среднему бизнесу. В этом законопроекте нет требований к малым предприятиям в области пожарной безопасности. Мы усилили требования к объектам с массовым пребыванием людей. Это касается школ, детских домов, детских дошкольных учреждений, домов престарелых, больниц, кинотеатров, то есть тех объектов, которые должны находиться под пристальным вниманием со стороны органов надзора. Мы усилили требования к важным для национальной безопасности страны объектам. Перечень их утвержден Правительством РФ и является достаточно ограниченным. Это объекты, которые являются основой экономики страны, с одной стороны.

С другой стороны, в своих производственных процессах они используют потенциально опасное вещество, аварийно-химические опасные вещества, пожаро-, взрывоопасные вещества. Поэтому они должны обеспечить не только защиту в области пожарной безопасности работающего персонала, но и тех людей, которые живут вблизи данных предприятий. Все это мы постарались учесть. И только на последнем этапе в данный законопроект по предложению всех общественных организаций и специалистов, о которых я сказал выше, было внесено более 1000 законопоправок. А перед вторым чтением на площадке ГД РФ в этот законопроект было превнесено более 180 поправок.

Ведущая: Владимир Андреевич, известно, что при разработке данного технического регламента представители МЧС столкнулись с некоторым противодействием со стороны как некоторых чиновников, так и рядом других лиц. Удалось ли справиться с этим и отстоять свою точку зрения?

Пучков В.А.: Очень хороший вопрос. Скажу прямо, что не все чиновники, и не все представители бизнес-сообщества, к сожалению, готовы жить по закону. Как ни странно, некоторые привыкли жить в этом размытом нормативном поле, они себя чувствуют очень хорошо, знают с кем нужно договориться, как нужно договориться, сколько все это стоит. И, конечно же, принятие законопроекта резко ограничило возможности колебаний в данной сфере. Причем, ограничило возможности как бизнес-сообщества, определенной его части, так и возможности отдельных чиновников, которые использовали все это размытое правовое поле не всегда в интересах дела. Это очень важный момент. Второй момент: переходный период, о котором я говорил, требует очень большой и серьезной системной работы. Необходимо усилить разъяснительную работу по данному техническому регламенту, потому что это очень серьезный документ, очень объемный. Просветительскую работу необходимо провести не только среди людей, которые живут в нашей стране, не только среди представителей бизнес-сообщества, но и среди людей, которые осуществляют надзор, осуществляют контроль. Сегодня у нас в стране больше 14 тысяч инспекторского состава. Поэтому мы подготовили соответствующие программы, соответствующие планы для того, чтобы до 1 мая 2009 года они назубок знали этот документ. Мы должны понимать, что другого пути, как жить по закону, у нас в области пожарной безопасности нет. Поэтому все должны привыкнуть и жить по законам.

Ведущая: Остается ли по-прежнему актуальным вопрос о создании "Кодекса обеспечения безопасности жизнедеятельности населения"? И если да, то расскажите поподробнее о той работе, которая уже проведена для его создания, а также о том, что еще необходимо для этого сделать?

Пучков В.А.: Мы сейчас достаточно активно работаем над этим документом. "Кодекс безопасности жизнедеятельности" должен заменить ряд законодательных актов РФ в этой сфере. С одной стороны, это позволит нам упростить законодательное поле в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, убрать дублирование законопроектов. А с другой стороны, позволит повысить эффективность деятельности всей инфраструктуры безопасности человека. Этот законопроект достаточно серьезный, у нас сформирована соответствующая рабочая группа, в которой работают эксперты, специалисты из совершенно различных сфер деятельности. Но сразу хочу сказать, что этот законопроект требует большой системной работы и мы планируем первый этап завершить к концу 2009 года.

Ведущая: На встрече министра МЧС РФ Сергея Шойгу с представителями общероссийских общественных организаций "Опора России" и РСПП обсуждались последние изменения, внесенные в проект федерального закона. Было принято также решение создать совместную постоянно действующую рабочую группу. На нее было возложено формирование нормативных документов по пожарной безопасности, которые обеспечивали бы выполнение положений технического регламента. Расскажите, пожалуйста, что удалось сделать в этом направлении. Что уже сделано, что еще нет?

Пучков В.А.: Рабочая группа создана, работает и уже возникло очень много проблем как в подготовке нормативных правовых актов по реализации уже принятого технического регламента, так и в области подготовки двух новых технических регламентов, которые мы сейчас завершаем подготавливать. Я имею в виду технический регламент, обеспечивающий безопасность продукции в области гражданской обороны и соответствующий технический регламент, обеспечивающий безопасность продукции в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Польза такой совместной работы, когда за один круглый стол усаживаются представители бизнес-сообщества, с другой стороны усаживаются представители надзорных органов, поверьте, очень полезна, конструктивна и результативна. Потому что бизнес-сообщество начинает понимать, что же требуют от них надзорные органы, а надзорные органы начинают понимать, о чем же думает бизнес-сообщество. И налаживаются очень тесные, хорошие рабочие взаимоотношения. Больше того, по приглашению нашей общественной организации "Опора России" мы приняли участие в соревнованиях по футболу, причем от МЧС России были представители только надзорных органов, которые заняли достойное третье место.

Ведущая: Планируется ли МЧС России разработка и принятие каких-либо законодательных предложений по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в области проведения комплексных мер, направленных на профилактику предупреждения чрезвычайных ситуаций и катастроф? Ведь не секрет, что эта деятельность ничуть не менее важна, чем ликвидация их последствий, и именно МЧС, как никакой другой орган знает проблемы, вызывающие такой плачевный результат, изнутри.

Пучков В.А.: Естественно, это очень важное направление деятельности, и у нас на знамени МЧС России первое слово девиза - это предупреждение, а затем уже спасение и помощь. И мы знаем, как профессионалы, что предупредить, предотвратить любую чрезвычайную ситуацию, любую неприятность гораздо легче, чем ликвидировать ее последствия. Поэтому в законодательном поле есть Федеральный закон "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и природно-техногенного характера", но мы сейчас уже завершаем работу над подготовкой соответствующего проекта технического регламента, четко регламентирующего вопросы безопасности в области защиты населения и территории. В ближайшие дни в установленном порядке он будет внесен в Правительство РФ. И, как я уже сказал выше в его подготовке с первого листа, с первого параграфа, с первой главы очень активно принимали участие и бизнес-сообщество, и экспертные организации, и специалисты, которые работают в этой сфере.

Ведущая: Вопрос от Андрея Левина из Москвы. Аудит пожарной безопасности - это совершенно новая система для России. В чем она заключается, и чем обусловлено данное нововведение? В чем вы видите его непосредственное преимущество?

Пучков В.А.: Это совершенно новая для РФ и очень современная цивилизованная система взаимоотношения бизнеса и вопросов безопасности, ведения этого бизнеса, в том числе и в области пожарной безопасности. Как я уже говорил, органы надзора не будут контролировать малый бизнес, он просто не подпадает под действие закона. Но малый бизнес заинтересован в своей защите. Поэтому внедряется система независимой оценки риска, когда собственник, владелец предприятия самостоятельно выбирает способ защиты. Он может решить это своими собственными силами, без привлечения каких-либо специалистов-экспертов: просто заполняет от руки 1 лист декларации пожарной безопасности. К нему прикладывается перечень нормативных документов, в которых бизнесмен обязуется выполнять, запечатывает все это в конверт и уведомительным порядком направляет в органы госпожнадзора. И он забыл все эти вопросы. Органы госпожнадзора его не проверяют. Но если, не дай Бог, у него происходит пожар, и он нанес ущерб третьим лицам, или пострадали люди, он несет полную ответственность за то, что произошло. Никто другой.

Вот это - первый шаг к выстраиванию цивилизованных отношений в сфере сохранения бизнеса, потому что следующий шаг, о котором я хотел бы сказать - это страхование имущества, потому что бизнесмен, если он думает о перспективе, должен застраховать свои риски. Для того чтобы застраховать эти риски, их должны оценить специалисты, которые работают в этой сфере. Вот для этого должны придти, и в том числе, независимая оценка риска, и аудит безопасности, для проведения комплексной оценки. Бизнесмен получает объективные данные по своему предприятию, сам принимает решение. Это опасно. Я вкладываю деньги в развитие производства, нанимаю еще 100 рабочих, и лучше построю еще цех, который, может быть, завтра у меня сгорит, но, авось не сгорит. Но он идет в страховую компанию, а страховая компания никогда ему не будет страховать риски или будет страховать, но по очень высоким ставкам. И это такая объективная система контроля, объективная система повышения сферы безопасности деятельности, особенно наших малых предприятий, которая позволит нам резко улучшить вопросы безопасности бизнеса и повысить эффективность деятельности страхового сообщества в целом.

Ведущая: Расскажите более подробно о полномочиях независимых экспертов, и какие существенные изменения в связи с этим могут произойти в процедуре государственного контроля в нашей стране?

Пучков В.А.: Все на самом деле очень просто. Государство не вмешивается в деятельность конкретной организации, оно должно создать условия для работы бизнес-сообщества. С одной стороны, мы должны помогать и поддерживать добросовестных из числа бизнес-сообщества, с другой стороны, создавать определенные препятствия, в хорошем смысле слова, для недобросовестных представителей бизнес-сообщества или просто неподготовленных руководителей, которые не всегда знают, какие меры нужно соблюдать в вопросах безопасности, не могут обеспечить защиту своего персонала и адекватно оценить риски перед третьими лицами.

Я могу привести десятки и сотни примеров, когда молодые, перспективные ребята брали кредиты, вкладывали свои реальные деньги, начинали развивать предприятие, и потом в один день оставались ни с чем, потому что все сгорало. Оставались с ворохом проблем, потому что кредит надо гасить, и возмещать ущерб третьим лицам. Поэтому еще раз хочу сказать, что мы создадим условия с тем, чтобы в сфере оказания экспертных услуг появилась конгломерация организаций, которые будут иметь в штате соответствующих специалистов и добросовестно конкурировать друг с другом. Ни в коем случае ни один федеральный орган исполнительной власти не будет вмешиваться в их деятельность, они будут действовать только на основании законодательства РФ.

И единственный механизм контроля - это добровольная аккредитация этих организаций МЧС России. Но если вы захотите работать в соответствии с нашими методическими рекомендациями, вы набираете соответствующих специалистов, которые должны иметь соответствующую квалификацию, выходите на рынок и начинаете осуществлять свою деятельность, понимаете. Если вы захотите, то вы пришли и добровольно аккредитовались при МЧС России, не захотите, работайте, полное право каждого работать в этой сфере. Но я думаю, что тот человек, который придет к вам и будет подписывать договор об оказании экспертных услуг, конечно же, посмотрит на уровень подготовки тех экспертов, которые будут работать и на состояние вашей экспертной организации и т. д.

Я понимаю, что вам все странно это слышать, что лицензии не будет, что никто их проверять не будет. Должны заработать рыночные механизмы, но государство и МЧС России, как один из представителей государства, заинтересованы, чтобы создать соответствующие условия для этого. В решении этого вопроса мы очень плотно работаем с бизнес-сообществом.

Но, как ни странно, сторонниками вопросов администрирования со стороны МЧС России являются представители и "Опоры России", и РСПП, что сначала вызывало наше искреннее недоумение. Однако их логика такова: в условиях конкуренции выиграют недобросовестные предприятия, те, кто будет экономить на безопасности, кто будет экономить на технологиях, использовать дешевую, неквалифицированную рабочую силу и т. д. Поэтому, как ни странно, бизнес-сообщество сейчас нас буквально заставляет усилить администрирование в этой сфере на начальном этапе, но мы пока против.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, есть ли какие-либо еще принципиальные нововведения в новом техническом регламенте, которые заслуживают отдельного внимания, помимо уже озвученного аудита пожарной безопасности, новой системы независимой оценки рисков?

Пучков В.А.: А самое главное, я считаю это то, что мы в сфере пожарной безопасности будем жить по Федеральному закону. Я считаю, что это самое главное достижение в сфере обеспечения пожарной безопасности, что теперь все основные требования в этой области регламентированы Федеральным законом. В нем содержится очень много новых вещей, но я бы остановился на основных.

Первое, у нас впервые законом регламентировано время прибытия пожарно-спасательных подразделений к месту пожара, город - до 10 минут, сельская местность - до 20 минут. Это очень жесткие нормативы, но мы сознательно пошли на ужесточение этих нормативов с тем, чтобы повысить, с одной стороны, готовность сил и средств, которые задействованы для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. А, с другой стороны, наши граждане должны знать: если человек обратился по телефону 01 за каким-то вопросом, с какой-то проблемой, я уже не говорю, что это пожар или чрезвычайная ситуация, он должен получить реальную, конкретную помощь, в городе - за 10 минут, в сельской местности - за 20 минут. Второе, мы впервые законом установили норму - одна миллионная риска гибели на пожарах. Что это значит? В год в России от огня у нас должно гибнуть 142 человека. К сожалению, у нас ежедневно гибнет сейчас в зимний период, я жуткие цифры назову, вот сегодня за сутки погибло 82 человека. А в период праздников резко возрастает количество проблем в этой сфере, количество пожаров в 1,5 раза, в некоторых регионах - в 2 раза, а количество погибших - в 1,5 раза. К сожалению, это жестокая статистика.

Поэтому введены достаточно жесткие требования нормирования рисков в этой сфере с тем, чтобы обеспечить комплексную работу всех федеральных органов исполнительной власти, всех органов исполнительной власти субъектов РФ, всех органов местного самоуправления. Плюс установили норму риска для потенциально опасных объектов - 10 в минус четвертой степени, то есть одна десятитысячная, это тоже достаточно жесткая регламентация. Она налагает очень большую ответственность на те предприятия или организации, где очень высокие риски на производстве и дает права работнику, требовать от своего работодателя соответствующих компенсаций за те риски и угрозы, которым он подвергается на своем рабочем месте. А также ряд новых введений, в том числе законом мы регламентировали и систему аудита безопасности, о которой говорили выше. В том числе, мы впервые законом регламентировали права собственника на выбор способа защиты своего объекта. В том числе, мы впервые защитили малый и средний бизнес в этой сфере, дав им нормативные требования в области пожарной безопасности и убрав систему надзора и контроля, которая мешала им работать.

Вопрос из зала: А будут ли делаться какие-либо поправки к установленным в законе требованиям по соблюдению времени прибытия на место пожара с учетом, например, московских пробок?

Пучков В. А.: К сожалению, таких конкретных поправок у нас в законе нет. Но есть требования. Ведь пробки зависят на самом деле от органов исполнительной власти субъектов РФ и от органов местного самоуправления. Больше ни от кого. И если по Москве, или в ряде других крупных городов, не будет выполняться требования прибытия соответствующих подразделений, значит, в том числе, несут ответственность и руководители соответствующих структур органов исполнительной власти. И с них можно спросить за это. Технический регламент в области пожарной безопасности регламентирует состояние внутридомовых и дворовых проездов. Мы прекрасно видим, что при определенных ситуациях не то, что пожарный автомобиль, скорая помощь не может подъехать к подъезду, к жилому дому. С другой стороны - есть еще очень важная проблема - это воспитание водителей, потому что не все и не всегда пропускают машину со спецсигналами. Когда мы стоим в пробках, мы взвинчены, но мы должны понимать: едет скорая помощь, а если она едет к вашим близким, родственникам? Едет автомашина госавтоинспекции, включила мигалку, а если она едет на ДТП? А вы прекрасно знаете, пока не приедет автоинспектор ГИБДД, ДТП не зафиксируют, машины не разведут - это будет пробка, это опять нервы и т.д. А если кто-то пострадал? Кто обеспечит опять же проезд скорой помощи, кроме работников ГИБДД. Поэтому, это зависит от самих водителей на дороге.

Вопрос из зала: А с помощью авиации эту проблему можно решить?

Пучков В. А.: У нас есть авиация, она работает очень плотно в Москве, в Санкт-Петербурге, у нас есть авиация в ряде других крупных городов. Мы сейчас осуществляем проект по наращиванию авиационной группировки и решению проблем. Но, поверьте, специфика РФ такова, что очень сложные метеоусловия для авиации - это первое. А второе: есть достаточно серьезные ограничения по полетам над крупными мегаполисами. Поэтому авиация у нас есть, мы ее развиваем, но авиация не сможет решить всю эту проблему. Может быть, наши потомки когда-нибудь все поменяют на новые летательные аппараты, и будут уже стоять не в пробках, а висеть в воздухе в соответствующих каруселях. Но это уже следующий этап развития нашего общества.

Ведущая: Спасибо за подробные ответы. У меня к вам заключительный вопрос, которым можно подвести итог ко всему вышесказанному. Скажите, пожалуйста, какие задачи стоят перед МЧС на данный момент? И выходит на первый план в 2009-2010 гг. и с чем это связано, чем обусловлено?

Пучков В. А.: Спасибо, очень хороший вопрос. Первая и основная наша задача, это обеспечить создание современной, серьезной нормативно базы, которая пойдет в развитие принятого технического регламента в области пожарной безопасности, это первое. Второе, в 2009 г. мы должны принять еще два технических регламента, это в области гражданской обороны первый технический регламента, а второй в области защиты населения и территории, также их нормативно обустроить. Третья задача, которая стоит перед нами, это создание эффективных механизмов по реализации принимаемого нормативно-правового поля. Потому что мало написать хорошие законы, мало издать хорошие указы Президента РФ, хорошие постановления правительства РФ, необходимо создать систему по их реализации. Поэтому видим большую роль повышения значимости работы в этой области субъектов РФ, их соответствующих структур и органов местного самоуправления. Третье направление нашей деятельности и оно очень важно, мы постоянно этим занимаемся, это повышение готовности сил и средств к реагированию, внедрение новых технологий, это вопросы прибытия, в том числе и авиационные компоненты будем очень серьезно развивать эту сферу. Это развитие и новых технических средств тушения пожаров, это и технология поиска людей в завалах, это технология оказания помощи, в том числе медицинское оборудование. Это создание новых устройств для транспортировки пострадавших. Вот сейчас мы из Израиля, и из Египта завтра повезем тех граждан, которые согласятся на эвакуацию, в специальных суперсовременных модулях, которые позволяют нам эвакуировать авиационным транспортом пострадавших с обеспечением всех жизненных функций людей даже в очень тяжелом состоянии. Следующий вопрос, который мы будем очень серьезно заниматься - это подготовка населения, обучение населения, в том числе, детей по основам безопасности жизнедеятельности населения. Но и самое главное, наверное, чем мы будем заниматься - это системная, каждодневная, кропотливая работа по уменьшению количества чрезвычайных ситуаций, по уменьшению пожаров, по уменьшению катаклизмом и вообще всех неприятных вещей, которые могут происходить на территории России, т.е. большой-большой системной и профилактической предупредительной работой.
Спасибо.

Ведущая: Спасибо большое, Владимир Андреевич, за интересные, исчерпывающие ответы. И за то, что вы нашли время и, невзирая на все преграды, добрались до нас и ответили на вопросы нашей интернет-аудитории.
Спасибо вам огромное.
С наступающим вас Новым годом!

Читать ГАРАНТ.РУ в и