Новости и аналитика Информационное партнерство Мероприятия с участием ИА "ГАРАНТ" Курс повышения квалификации "Юрист по интеллектуальным правам"

Курс повышения квалификации "Юрист по интеллектуальным правам"

Дата проведения: 3-5 июня 2015 г. 

Место проведения: Москва

Организатор: Русская Школа Управления

Адрес: ул. Сельскохозяйственная, д.17, к.5

С 3 по 5 июня в Русской Школе Управления пройдет курс повышения квалификации для юристов по защите интеллектуальной собственности.

В программе:

ПРОБЛЕМНЫЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАВ

  • Проблемы Объектов авторского права и смежных прав

    • Объекты авторских прав. Особенности некоторых объектов авторских прав.

    • Условия и признаки охраноспособности объектов авторских прав и их разграничение с неохраняемыми объектами  (пародия, теории, произведения фольклора и.т.д.). Проблемы исчисления сроков охраны объектов авторского и права и смежных прав, прекращение правовой охраны.

    • Программы для ЭВМ, аудиовизуальные произведения, как особые объекты авторского права

    • Авторские права на мультимедийный продукт

    • Особенности использования объектов смежных прав

  • Субъекты авторского права и смежных прав

    • Автор. Проблемы признания авторства на произведение. Построение взаимоотношений между соавторами произведений.

    • Правовой статус правообладателя: отличия от статуса автора и наследника авторских прав.

    • Иные субъекты авторского права и смежных прав

  • Интеллектуальные права

    • Особенности прав на результаты интеллектуальной деятельности и их отличие от вещных прав

    • Личные неимущественные права: проблемы признания авторства; право автора на имя и проблемы литературных негров; отличие права на неприкосновенность произведения от права на переработку; обнародование произведения

    • Исключительное право на произведения. Способы использования произведений. Нововведения, установленные гражданским кодексом. Открытая лицензия, оберточная лицензия на программ ЭВМ.

    • Проблемы традиционных способов использования произведения: договор об отчуждении исключительного права, специфика лицензионного договора с учетом изменения в ГК РФ.

    • Иные способы использования исключительного права: залог исключительного права, внесение исключительного права в качестве вклада в уставный капитал

    • Иные права (право следования, право на отзыв, право доступа).

    • Особенности наследования авторских прав

    • Проблема исчерпания прав

    • Использование произведений для личных целей

    • Ограничение исключительных прав. Компенсационное вознаграждение

  • Иные договоры в сфере авторского права

    • Договор с продюсером

    • Издательский лицензионный договор

    • Договор авторского заказа

    • Договор подряда на создание программы для ЭВМ

  • Охрана авторских и смежных прав

    • Охрана авторских прав

    • Специфика охраны авторских прав на составные произведения, переводы. Охрана авторских прав на аудиовизуальные произведения

    • Особенности охраны смежных прав. Соотношение авторских и смежных прав. Соблюдение авторских прав при использовании смежных прав

  • Защита авторских и смежных прав в случае их нарушений

    • Нарушения авторских и смежных прав: понятие, виды, причины возникновения

    • Возможные действия в случае обнаружения нарушений авторских и смежных прав

    • Нарушители авторских и смежных прав. Понятие "контрафактных экземпляров"

    • Технические средства защиты авторских и смежных прав

    • Ответственность за нарушения авторских и смежных прав. Особенности применения положений о компенсации за нарушения исключительных авторских и смежных прав

  • Организации по управлению правами на коллективной основе

    • Цели и задачи организаций по управлению правами на коллективной основе

    • Основание полномочий организаций по управлению правами на коллективной основе

    • Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе

    • Формирование реестров правообладателей, порядок сбора и распределения вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав между правообладателями.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА В КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Проблемы интеллектуальной собственности в Рекламе, СМИ, сети Интернет

    • Текстовые, фотографические, музыкальные и аудиовизуальные произведения в СМИ и сети интернет

    • Интернет-сайт как объект авторского права

    • Право на перепечатку и цитирование

    • Авторское право при подготовке рекламных материалов. Рекламные продукты содержащие авторские права. Ответственность рекламопроизводителя за нарушение авторских прав. Раклама в сети интернет и авторские права

    • Особенности регулирования интеллектуальных прав на примере договора на создание рекламной продукции и интернет-сайта

    • Особенности авторского права в СМИ. Права на материалы и фотографии. Договор с журналистом на создание и использование произведения. Права на редакционную почту. Авторские права на интервью. Авторские права на новостные сообщения. Ответственность СМИ  за нарушение авторских прав

    • Нарушение авторских прав в рекламе и СМИ, как случаи недобросовестной конкуренции

    • Авторские права и выборы. Агитационные материалы

  • Служебные произведения

    • Порядок оформления прав на служебные произведения

    • Проблемы выплаты вознаграждения за использование служебного произведения

    • Служебные произведения, создаваемые работником в области СМИ, рекламы PR, маркетинга

  • Использование произведений

    • Случаи свободного использования произведений

    • Случаи использования произведений без согласия автора, но с выплатой вознаграждения

    • Публичное исполнение произведений

  • Правовое регулирование электронной коммерции

  • Регулирование деятельности в сети интернет

    • Понятие доменного имени. Соотношение доменного имени и товарного знака. Последние изменения в законодательство: случаи необходимой регистрации интернет-сайта, как СМИ. Проблемы захвата доменных имен и товарных знаков и способы борьбы с такими действиями. Проблемы актов недобросовестной конкуренции в сети Интернет. Распространение порочащих сведений о компании, производителе, продавце товара или о качестве и свойствах товара в сети Интернет

    • Проблемы правового регулирования информации в маркетинговой деятельности

    • Коммерческая тайна (в отношении нового товара, рекламной кампании, слогана, этикетки, упаковки товара, бренда итд). Инсайдерская информация. Правовые взаимоотношения со СМИ

  • Правовое регулирование рекламной деятельности

    • Понятие, используемые в законодательстве "О рекламе"

    • Сфера применения законодательства о рекламе

    • Последние изменения в законодательство о рекламе

    • Недобросовестная и недостоверная реклама

    • Защита несовершеннолетних в рекламе

    • Реклама алкогольной и табачной продукции    

    • Реклама медицинских и финансовых услуг

    • Особенности распространения рекламы в теле и радио программах

    • Реклама в печати

    • Наружная реклама

    • Различие наружных конструкций: рекламные или информационные

    • Ответственность за нарушение законодательства "О рекламе"

    • Практические примеры арбитражно-судебной практики. Споры с ФАС, связанные с нарушением законодательства о рекламе.  Соотношение рекламы и недобросовестной конкуренции

    • Защита чести, достоинства и репутации компании. Маркетинговые войны. Недобросовестная конкуренция

    • Понятие чести, достоинства и деловой репутации

    • Случаи, в которых возможна правовая охрана чести, достоинства и деловой репутации; Сведения, не соответствующие действительности

    • Право граждан и юридических лиц на предъявление исков о защите деловой репутации, чести и достоинства

    • Ответственность за нарушение чести, достоинства и деловой репутации

    • Случаи, когда распространение порочащей информации не охраняется законом. Распространение порочащих сведений, как акт недобросовестной конкуренции. Право компании на ответ в СМИ (при опровержении сведений)

    • Опровержение в СМИ

    • Законодательное закрепление права на опровержение

    • Порядок опровержения

    • Основания отказа в опровержении

    • Право на ответ.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

  • Соотношение понятий логотип, бренд и товарный знак
  • Проблемы незаконного перехвата прав на товарный знак (рейдерство в области товарных знаков) и случаи законного прекращения прав на товарный знак
  • Способы использования брендов, не нарушающие право на товарный знак
  • Как сделать так, чтоб конкуренту отказали в регистрации товарного знака
  • Способы реализации продукции, ввезенной поставщиком (продавцом), который не является официальным дилером правообладателя товарного знака (параллельный импорт)
  • Как получить приоритет на товарный знак, если аналогичный товарный знак подан на регистрацию конкурентами?
  • Способы отмены регистрации прав на товарный знак
  • Возможности регистрации и использования товарных знаков, схожих с уже существующими
  • Вопросы использования брендов и товарных знаков в сети Интернет
  • Практическое соотношение товарного знака, названия СМИ и адресе в сети Интернет (домен)
  • Проблемы схожести и однородности товаров, связанных с использованием товарного знака.

Подробнее: http://uprav.ru/pravo/1334578275/