Новости и аналитика Информационное партнерство Мероприятия с участием ИА "ГАРАНТ" Московский Деловой Форум "Современная логистика в интернет бизнесе. Создание продуктивной инфраструктуры для бизнеса"

Московский Деловой Форум "Современная логистика в интернет бизнесе. Создание продуктивной инфраструктуры для бизнеса"

Дата проведения: 19 ноября 2012 г.
Место проведения: Москва, Novotel Moscow Centre

Логистика и рынок дистанционной торговли. Цели. Проблемы. Решения.

"Объем рынка online торговли в 2011г составил 244,6 млрд. рублей, что на 39 % больше, чем в 2010 году"

19 ноября 2012 года состоялось знаменательное событие в сфере логистики для дистанционной торговли. Мероприятие, которое с нетерпением ждали участники, оставило ряд приятных и добрых впечатлений. В мероприятии приняли участие: руководители логистических кампаний, собственники онлайн – бизнеса, специалисты по управлению складским хозяйством и др. гости ГК SLON.

На Форуме спикеры поделились практикой и опытом ведения успешного бизнеса на примере собственных компаний, рассказали о "подводных камнях" в данном сигменте рынка, аргументируя выступление примерами "из жизни".

Форум открыл Борис Оникул, советник Министра связи и массовых коммуникаций, подняв на обсуждение проект федерального закона "О почтовой связи".
В своем выступлении Борис Оникул сделал акцент на систематическое снижение спроса "Почты России": сегодня по количеству отправлений ФГУП "Почта Россия" занимает последнее место среди крупных мировых почтовых операторов". Новые виды услуг постепенно вытесняют традиционные почтовые. Данная тенденция носит глобальный характер и присуще большинству развитых стран". В связи с этим появляются нововведения в законопроекты. Такие, как урегулирование целевого использования почтовых ящиков, ограничение перечня тарифицируемых услуг, ценовая дифференциация для различных групп потребителей (скидки, отсрочка платежа).

По итогам дискуссии участники пришли к выводу, что "Почта России", к сожалению, перестает быть конкурентоспособной, и в скором времени ее заменят более приспособленные к современному рынку логистических услуг компании.

Екатерина Ионова, начальник управления Интернет-торговли, Детский мир
рассказала о том, зачем внедрять новые IT - системы: какие проблемы можно решить за счет автоматизации.

Интересным было и выступление Кирилла Ягодкина, CEO о перспективах рынка, который считает, что: слабые компании будут умирать. Наблюдается рост автоматизации и стандартизации процессов, ожидается появление новых решений для ИМ.

Каждый из нас знает, что доставка через пункты выдачи в регионах больше чем в Москве и Санкт-Петербурге. Есть ли доставка за МКАДом? На этот вопрос ответил Константин Якунин, руководитель службы доставки Boxberry: соотношение между курьерской доставкой и пунктами выдачи показывает, что в регионах преимуществом пользуются пункты выдачи, а в крупных городах, в частности Москве и Санкт – Петербурге – курьерская доставка. Общая сеть – более 1000 пунктов выдачи в городах РФ. Основные причины: "экономия" - доставка через пункт выдачи дешевле курьерской доставки, "время" - независимость получателя от времени приезда курьера (даже при попадании в интервал), "ограничения" - доступ курьеров на территорию расположения получателя ограничен/запрещен, "специфичность" - характер заказов требует именно такую форму получения.

Ситуация на рынке складкой недвижимости: арендные ставки достигли кризисного уровня
Вячеслав Холопов, Knight Frank:
"Пока развитие сегмента характерно для Москвы и Санкт – Петербурга.
В качестве потребителя складских площадей операторы интернет торговли продемонстрировали стремительный рост спроса в 2012г. Объем потребления в целом увеличивается и "онлайн" - торговля развивается при сохранении объема потребления в "оффлайн" – магазинах.


Итогом Форума явились дебаты, на которых участники яро дискутировали, но все же пришли к определенным выводам:
логистический бизнес в самом начале роста рынка дистанционной торговли; вступление в ВТО повлечет приток логистических операторов из–за рубежа; рынок будет развиваться; рост дистрибьюторов приведет к увеличению логистических операторов. Главным итогом мероприятия явилось понимание, что логистика на аутсорсе и логистика своими силами – это 2 инструмента, которые должны использоваться компанией в совокупности, а не по раздельности, так как каждая из которых по отдельности не может отвечать требованиям бизнеса.

Остался нерешенным вопрос: каким путем пойдет развитие логистики - западным или собственным? Но это мы сможем узнать только в будущем!

Презентации спикеров можно скачать по ссылке http://files.mail.ru/5LAPSF
Фотографии можно увидеть на странице http://www.facebook.com/SlonGroup

Надежда Шикунова,
PR-менеджер группы компаний SLON
Тел. +7 (495) 663 7213 (доб. 1103),
E-mail: pr@slongroup.ru