Эффективный архив в управлении Инфодокум.Архив - 2011

8-9- декабря с.г. состоялся Профессиональный форум «Эффективный архив в управлении» (ИНФОДОКУМ.АРХИВ-2011), который собрал 236 представителей органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, руководителей служб ДОУ и архивов ведущих предприятий промышленности, энергетической и нефтегазовой сферы, банков, вузов страны и пр.
Традиционными для ИНФОДОКУМ стали презентации наиболее успешных проектов, обеспечивающих автоматизацию делопроизводства, архива. Представители Федерального архивного агентства, Правительства Российской Федерации, ВНИИ документоведения и архивного дела проинформировали участников конгресса о принятых и перспективных законодательных актах, обеспечивающих профессиональную сферу документационного и информационного обеспечения управления.
Выступления участников форума касались сфер традиционного документооборота, поскольку в нынешней ситуации информационное обеспечение архивной и делопроизводственной сферы не может существовать монопольно без традиционных, бумажных технологий управления документацией.
Принципиальной особенностью ИНФОДОКУМ является практическая направленность большинства выступлений, обмен профессиональным опытом, что в особенности поощряется слушателями форума, весьма продуктивным стал обмен мнениями и опытом работы в кулуарах, на выставочных стендах.
К сожалению, не были вручены дипломы лауреатам конкурса лучших новационных решений в разработке электронных архивов, поскольку члены конкурсной комиссии решили, что представленные проекты не в полной мере соответствуют требованиям конкурса.
ИНФОДОКУМ остается одним из самых информативных мероприятий в профессиональной сфере, поскольку представляет и обсуждает насущные проблемы, касающиеся обеспечения архивной и делопроизводственной сферы конкретного предприятия. Многочисленные мнения и пожелания участников являются свидетельством того, большинство выступлений и презентаций представляет практический интерес для руководителя и специалиста по управлению документацией и архивами.
Получили поддержку усилия «Гильдии Управляющих Документацией» и ВНИИДАД по созданию национальных стандартов, требований к системам управления электронными документами, терминологического словаря в сфере управления электронными документами, усилия по переводу международных стандартов, которые могли бы стать основой для создания национальных стандартов. В частности в ближайшем будущем следует подготовить перевод на русский язык новой версии европейского стандарта, требований к системам управления электронными документами MoReq-2010, стандартов ИСО 300-й серии, стандарта Management Interoperability Services (CMIS) и ряд других. Требуют законодательного обеспечения новые «облачные» технологии и пр.
Высказано пожелание к разработчикам новых законодательных актов о необходимости широкого привлечения профессиональной общественности, в первую очередь разработчиков СУЭД, к обсуждению таких документов, входящих в сферу их профессиональных интересов в ходе их формирования.
В материалах форума отмечалось, что до сих пор не существует решения Минобразования о подготовке специалистов в сфере управления электронными документами. Решено обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность внесения в перечень специальностей специалистов документоведов со знаниями информационных технологий. 
Одобрено создание системы сертификации специалистов в сфере управления документацией, которая должна начать свою деятельность в текущем году. Требуется разработка перечня сертификационных требований к системам управления электронными документами согласно принятым в ноябре с.г. требованиям к СУЭД, применяемых в органах исполнительной власти.
Одобрена инициатива «Гильдии Управляющих Документацией» совместно с коллегами из Казахстана и Белоруссии по выработке программы совместных действий по созданию необходимых законодательных условий для формирования единого информационного пространства в рамках таможенного и экономического союзов трех стран.
Решено обратиться очередной раз в Правительство Российской Федерации с предложением о наделении одного из подразделений Аппарата Правительства функциями координатора, объединяющего усилия участников законодательного и исполнительного процесса в сфере управления как бумажными, так и электронными документами в связи с тем, что многие проблемы в профессиональной сфере имеют место в связи с отсутствием координации и концентрации усилий различных органов исполнительной власти.