Новости и аналитика Результаты опросов 43% опрошенных считают, что не стоит разрешать поворот направо на красный свет

43% опрошенных считают, что не стоит разрешать поворот направо на красный свет

Очередные поправки, направленные на борьбу с дорожными заторами, могут быть внесены в ПДД в ближайшее время – не исключено, что российские водители смогут выполнять поворот направо на запрещающий сигнал светофора. По сообщениям некоторых СМИ, первый вице-премьер Игорь Шувалов дал распоряжение МВД, Минтрансу, Минпромторгу России и Правительству Москвы проработать этот вопрос. Напомним, три года назад эту идею, высказанную участниками молодежного форума "Селигер-2011", поддержал и Владимир Путин, руководивший на тот момент кабинетом министров. 

Год назад столичные власти пошли на подобный эксперимент и разрешили поворот направо на некоторых перекрестках. Правда, только при наличии разрешающей "стрелки", и такие дополнительные секции были установлены далеко не на всех светофорах. Кроме того, аналогичные пилотные проекты были запущены в Подмосковье и Белгороде.

Мы опросили пользователей портала ГАРАНТ.РУ о том, стоит ли разрешать поворот направо на красный свет при отсутствии разрешающей "стрелки" на светофоре.

43% респондентов выступили против этой инициативы, подчеркнув: "Красный – запрещающий!". Одни из пользователей обращались и к международному праву: "Это прямо противоречит Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года" , а некоторые иронизировали: "Давайте еще разрешим из всех полос поворачивать", "Только если запретить на основной дороге двигаться на зеленый". Другие прогнозировали, что эффект от нововведения получится прямо противоположным его цели: "На дорогах по две полосы в каждую сторону – нельзя будет вставать в правый ряд, иначе загнобят же. Плюс пробка в левом ряду".

29% наших пользователей в целом идею одобряют, но при условии, что поворот на запрещающий сигнал можно будет совершать не на всех перекрестках: "На оживленных трассах не стоит разрешать", "Можно разрешить и движение на красный, если нет ни пешеходов, ни большого количества машин". Кстати, опасность от необдуманного поворота грозит не только машинам, но и пешеходам, на что также указывают участники опроса: "Только если будет светофор для пешеходов. Я сам пешеход, я еще пожить хочу".

Наконец, 25% опрошенных согласны с тем, что водителям следует разрешить поворот направо на красный без каких-либо дополнительных условий: "Это не мешает движению. Я еще раньше удивлялась, почему надо стоять на красный и нельзя повернуть направо, если это никому не помешает", "Данная норма применяется во многих странах, и достаточно успешно себя зарекомендовала". Но респонденты и этой группы заботятся о пешеходах: "При этом необходимо оснастить указанные перекрестки пешеходными светофорами" и высказывают свои пожелания: "Только, может, со знаком "Стоп"? Или только на участках, где угол поворота 90 градусов".

Воздержались от ответа 3% пользователей – возможно, потому, что предпочитают передвигаться на общественном транспорте: "Машину вожу только в играх, на гоночных треках. Там светофоров нет".

Многим участникам опроса идея поворота направо на красный нравится, но они опасаются, что российским водителям такое новшество противопоказано: "Такие новшества работают только в счастливых странах", "Особенность нашего менталитета – не обращать внимания и не уступать дорогу тем, кто едет на свой зеленый". А один из респондентов подчеркнул, что с пробками следует бороться другими способами: "Лучше потратьте транспортный налог по прямому назначению – постройте достойные дороги с необходимой инфраструктурой". 

43% опрошенных считают, что не стоит разрешать поворот направо на красный свет

Время проведения опроса: 23-29 июня 2014 года 
Место проведения опроса: Россия, все округа 
Размер выборки: 567 респондентов

 

Документы по теме: 

Новости по теме: 

Сегодня вступают в силу отдельные изменения в ПДД – ИА "ГАРАНТ", 8 апреля 2014 г. 

Материалы по теме:

Мнение:

Канаев Сергей

Право на жизнь при 40 км/ч
Скорость движения автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве планируется привести к европейским стандартам – снизить до 40 км/ч. Об этом на прошлой неделе сообщил заместитель руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения" Правительства г. Москвы Александр Поляков. В связи с тем, что ограничение скорости, как правило, вводится в целях безопасности, то в условиях загруженности Бульварного кольца, говорить о ее дальнейшем снижении бессмысленно.

Канаев Сергей,
Руководитель Федерации автовладельцев России

Исследование по теме: 

Только 21% опрошенных одобрили новую обязанность водителей уступать дорогу велосипедистам при поворотах направо и налево

Только 21% опрошенных одобрили новую обязанность водителей уступать дорогу велосипедистам при поворотах направо и налево
Недавние поправки в ПДД обязали водителей уступать дорогу велосипедистам при повороте направо и налево. По результатам нашего опроса, одобрили нововведение лишь 21% респондентов.

 

 

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и