Новости и аналитика Результаты опросов Абсолютное большинство опрошенных (97%) считают, что sms-рассылки рекламного характера, не согласованные с абонентом, необходимо признать спамом и запретить

Абсолютное большинство опрошенных (97%) считают, что sms-рассылки рекламного характера, не согласованные с абонентом, необходимо признать спамом и запретить

97% опрошенных (зеленый сегмент) поддержало инициативу Минкомсвязь России о признании sms-рассылок рекламного характера, не согласованных с абонентом, спамом и запрете. Таковы результаты опроса, проведенного информационно-правовым порталом www.garant.ru.

Но, несмотря на это большинство опрошенных выразили скептицизм по реализации данной инициативы в случае ее принятия: " В день я получаю по 2-5 sms рекламного характера. Для того чтобы наказать рассыльщиков этого спама, я должен буду бегать по судам?" Поэтому многие считают, что и после вступления этого закона в силу ситуация не изменится.

Некоторые респонденты отметили, что получают только санкционированную рассылку: "Мне лично приходят sms только тех компаний, где я сама оставила свой номер и согласилась получать новости. Никакие другие предложения не поступают, кроме, разве иногда от оператора – но и это бывает крайне редко". Интересно отметить, что так отвечают россияне, проживающие не в столицах, а в различных российских городах. Поэтому они предложили запретить такие рассылки на региональном уровне. Тем не менее, тех, кому не мешает sms-рассылка очень мало – всего 2% (красный сегмент). 1% респондентов (желтый сегмент) выразил безразличие.

Если вы не хотите получать sms-рассылку рекламного характера, то поставьте соответствующий запрет – большинство сотовых операторов предоставляют такую возможность

Напомним, что в ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Оператор же в настоящее время не имеет права фильтровать sms-сообщения и отказываться от их доставки, даже если он имеет сведения, что это спам. В связи с участившимися жалобами на несанкционированную рассылку Минкомсвязь России подготовило два законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", касающихся регулирования контентных услуг, рассылок по сетям электросвязи и спама. Планируется предоставить операторам правовые механизмы противодействия массовым рассылкам путем закрепления в законе понятие спама, то есть массовой рассылки рекламного характера, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора, и запрета на его распространение. При этом предлагаемые ограничения не затронут рекламные сообщения, получение которых согласовано абонентом, что позволит добросовестным участникам рынка рекламы осуществлять рекламную рассылку в адрес таких абонентов.

Подробнее обо всех изменениях, которые предусмотрены указанными законопроектами, читайте в нашей новости Понятие спама предлагают закрепить в законе о связи.

Время проведения опроса: 15-21 апреля 2013 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 668 респондентов

Другие исследования