Новости и аналитика Результаты опросов 70% опрошенных поддерживают право авиакомпаний отказывать авиадебоширам в продаже билетов

70% опрошенных поддерживают право авиакомпаний отказывать авиадебоширам в продаже билетов

5 декабря был подписан закон о ведении "черных списков" авиадебоширов. Уже с 3 июня 2018 года авиакомпании смогут отказывать в продаже билетов пассажирам, внесенным в такой реестр. Решение о внесении пассажира в "черный список" будет приниматься перевозчиком в 30-дневный срок со дня получения постановления о привлечении лица к административной ответственности, приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о ненадлежащем поведении на борту (ч. 6 ст. 11.7 КоАП РФ, п. "в" ч. 1 ст. 213, ст. 267.1 Уголовного кодекса).

Мы узнали у читателей портала ГАРАНТ.РУ, поддерживают ли они подобную меру.

51% респондентов убеждены, что авиадебоширы на борту – прямая угроза жизни других пассажиров, поэтому отказ в продаже им билетов на самолет вполне оправдан. А вот 19% проголосовавших поддержали указанную инициативу по другой причине. По их мнению, только строгие меры способны повлиять на потенциальных нарушителей. "Не умеешь или не хочешь соблюдать правила поведения на борту по-хорошему, не обессудь. Пользуйся другими видами транспорта", – заявил один из опрошенных. "Может, хоть это остановит некоторых пассажиров от излишних "возлияний" и хамства во время полета? Мало кто хочет лишиться долгожданной поездки из-за собственной несдержанности", – выразил надежду второй.

Вместе с тем почти треть участников опроса с подобной мерой не согласны. Так, 18% наших читателей сочли ее слишком строгой – вполне достаточно дать экипажу право пресекать нарушение и изолировать дебоширов, уверены они. "Иногда дебош на борту связан с психологическим фактором, от этого никто не застрахован. Наказание должно быть суровым, но отказывать в продаже билета – чересчур", – заявил один из опрошенных. А другой добавил: "Куда эффективнее было бы нанять в качестве члена экипажа специально обученного человека, который мог бы быстро пресечь нарушение (пусть и с применением физической силы), а затем изолировал бы буяна на все время полета". Вот только неясно, куда именно необходимо изолировать нарушителя и кто будет производить переоборудование самолета, отметили респонденты из этой группы. Нашлись и те, кто прямо указал на то, что отказ в перевозке является нарушением конституционного права на свободу передвижения (10% проголосовавших).

В то же время 2% наших читателей дали свой вариант ответа. "Отказывать в продаже билетов нужно только при рецидиве", – рассудил один из них. А другой предложил в качестве санкции увеличивать цену на билет в несколько раз: "И права не нарушаются, и есть осознание того, что за все приходится платить".

Время проведения опроса: 11-17 декабря 2017 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 611 респондентов

НОВЫЙ ОПРОС:  Какие правовые события, на ваш взгляд, можно назвать главными в 2017 году? Ответить

Документы по теме:

Читайте также:

Предлагается увеличить штрафы для авиадебоширов и разрешить членам экипажа применять пластиковые наручники

Такие меры должны способствовать предотвращению возникновения конфликтных ситуаций на борту воздушных судов и повышению безопасности полетов.

Не исключено, что при отказе пассажиру в посадке на самолет из-за превышения установленной пассажировместимости ему будет выплачиваться 10-кратная стоимость билета

Не исключено, что при овербукинге пассажиру будет выплачиваться 10-кратная стоимость билета

Авиакомпании сейчас за это специальной ответственности не несут.