Новости и аналитика Результаты опросов 32% респондентов получали товары, не соответствующие их описанию в Интернете

32% респондентов получали товары, не соответствующие их описанию в Интернете

С 5 по 20 февраля специалисты Роспотребнадзора отвечают на вопросы об особенностях приобретения товаров и услуг через Интернет, а также возврата некачественной продукции. Каждый желающий может позвонить в период действия акции по номерам горячей линии, опубликованным на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

Мы решили узнать у читателей портала ГАРАНТ.РУ, с какими проблемами они чаще всего сталкивались, приобретая товары и услуги через Интернет.

Наиболее популярным ответом стало несоответствие товаров, приобретенных в интернет-магазинах, их описанию на сайте. Эту проблему отметило 32% опрошенных. ''Одежду я не покупаю в Интернете именно из-за того, что по картинке на сайте часто невозможно понять, как выглядит вещь в действительности", – поделился своим опытом интернет-покупок один участник опроса.

При этом, 16% респондентов отметили, что им самостоятельно пришлось отвозить товар, доставленный на дом, чтобы его вернуть, или повторно оплатить услуги транспортной компании: "Обычно приходится платить за возврат из своего кармана – это один из самых больших "минусов" покупок в Интернете".

Некоторые участники опроса (15%) рассказали о нарушении сроков доставки. Причем, ответственность за это, отмечали они, лежит не только на продавцах, но и на службе доставки. В то же время граждане снисходительно относятся к таким случаям. "Посылки опаздывают в основном из-за рубежа, поэтому всегда закладываю несколько недель на просрочку доставки", – рассказал другой читатель.

При этом, 13% участникам опроса интернет-магазины вообще отказывали в возврате денег за некачественный товар или его обмене. ''Неподходящий товар сложно вернуть главным образом в небольшие и малоизвестные магазины'', – подчеркнул респондент.

6% участников опроса пожаловались на то, что к их покупкам продавцы не приложили кассовый чек. При этом, они отмечали, что продавцы нередко высылают вместо кассового чека приходный кассовый ордер с печатью и подписями.

5% респондентов приобретали товар, после получения которого оказывалось, что срок его годности уже истек. Среди предложений по устранению данной проблемы звучало, например, осуществление доставки товаров, имеющих небольшой срок годности, только курьером.

А на упаковке товаров, которые приобрели 4% опрошенных, сведения о сроке годности вообще отсутствовали. ''Купила пищевые добавки по Интернету. В посылке была только баночка с содержанием 10 шипучих таблеток: ни инструкции, ни чека, ни срока годности", – поделилась своим негативным опытом покупок в Интернете наша читательница.

Между тем один из читателей, предложивших свой вариант (всего таких было 9%) отметил случай, когда на сайте товар обозначен, как находящийся в наличии, а на деле оказывается, что он закончился: «Причем сообщают об этом не сразу, а только после оплаты. В таких ситуациях приходится ждать либо товар, либо пока продавец найдет ему подходящую замену, часто менее интересную''. 

Время проведения опроса: 6-12 февраля 2017 года
Место проведения опроса: Россия, все округа

НОВЫЙ ОПРОС:  Должников по алиментам, не имеющих источника постоянного заработка, предлагается трудоустраивать в приоритетном порядке через центры занятости. Поддерживаете ли вы эту инициативу? Ответить

Документы по теме:

Читайте также:

Предлагается усилить ответственность за нарушение прав потребителей

Ответственность за нарушение прав потребителей хотят усилить

Не исключено, что она будет зависеть от стоимости, уплаченной потребителем за приобретенные товары, работы или услуги.

ustanovlenie-ceny-na-uslugu-v-zavisimosti-ot-formy-ee-oplaty-yavlyaetsya-nezakonnym

Установление цены на услугу в зависимости от формы ее оплаты является незаконным

Организация при этом не может ссылаться на то, что вынуждена платить банку по договору эквайринга.

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Проблемы клиентов, связанные с обменом и возвратом товаров, купленных в интернет-магазинах до сих пор являются актуальными и частыми. Пошаговая инструкция, чтобы знать, как отстоять свои права.