Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники
Роспатент определил ключевые цели и задачи на 2021 год.
Артем Барсегян, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант" расскажет о предстоящих нововведениях в Гражданский кодекс. Изменения коснутся ответственности за незаконное использование товарного знака.
Напомним, с 17 января 2021 года вступили в силу поправки в ГК РФ, упрощающие процедуру госрегистрации объектов интеллектуальной собственности.
Рост и развитие отношений в Интернете увеличивает количество доменных споров. Несмотря на то, что российская практика в некоторых аспектах в значительной степени установилась, некоторые вопросы разрешения доменных споров остаются открытыми.
Регистрация объемного товарного знака в значительной степени отличается от других видов товарных знаков и сопряжена с необходимостью учитывать нюансы при подаче заявки.
Производство и реализация контрафактной продукции не только нарушает права правообладателей, но и является угрозой для жизни и здоровья потребителей, а также национальной экономики в целом.
Общие требования к рекламе предъявляются и к интернет-рекламе как к одной из ее разновидностей, однако такая реклама имеет ряд особенностей в соответствии с видами.
Рост числа споров в этой сфере спровоцировал широкое распространение применения электронных доказательств в судебных процессах.
В ст. 1515 ГК РФ планируется внести поправки.
Правительство РФ внесло законопроект о ратификации договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ЕАЭС.
Соответствующие изменения в ГК РФ будут действовать с 17 января 2021 года
А также напомнили, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
До Суда дошел спор о распределении судебных расходов между правообладателем и нарушителем исключительного права.
Такой вывод арбитражных судов подтвердил СИП при рассмотрении соответствующего дела в кассационном порядке.
Речь идет о ситуации использования товарного знака без согласия правообладателя.
А также указал на недопустимость взыскания компенсации за один и тот же спорный товар дважды из расчета двукратной стоимости.
Разъяснения представила ФАС России.
Они касаются послаблений для рекламы отечественных вин, а также запрета на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных.
В некоторых случаях, например, допускается использовать в рекламе объекты интеллектуальной собственности в качестве реквизита без согласия правообладателя.
Разработан проект Постановления Пленума Суда о применении части четвертой ГК РФ.
Об этом в своем определении напомнил ВС РФ, отменив решения нижестоящих судов.
Такую позицию службы поддержал в своем решении СИП, сославшись на противоречие обозначения общественным интересам.
На это указал в своем решении СИП.
Указанные расходы связаны с созданием актива.
Суд решил, что сходными являются товарные знаки "БАРОККО" и "ПТИЧЬЕ БАРОККО".
Только 1,2% таких имен охраняются в качестве товарных знаков.
Независимо от того, какая организация передает указанное право – российская или иностранная.
Когда оно считается перешедшим к правопреемнику: с момента окончания реорганизации юридического лица или с момента регистрации перехода права? Ответ на это вопрос дал КС РФ.
Так, например, срок госрегистрации сокращен на 20 рабочих дней.
Зяблов Евгений
Юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"
Разберемся, может ли суд снизить компенсацию по своей собственной инициативе и применима ли данная мера в том случае, когда нарушено право всего на один объект интеллектуальной собственности.
СИП отметил, что это, по сути, является попыткой пересмотра сделанных по ранее рассмотренному делу выводов суда, который определил сумму компенсации, соразмерную допущенному нарушению в целом.
Исключительное права на географические указания, как средства индивидуализации, будут защищены законом.
Кирий Любовь
Заместитель руководителя Роспатента
В чем преимущества франшизы, каких франчайзеров нужно избегать и каковы минимально возможные инвестиции в такой бизнес, рассказали действующие предприниматели.
Рассмотрим, какой подход избрал СИП при оценке доказательств реального использования оспариваемого обозначения и какие вопросы, по мнению экспертов, все же нуждаются в дополнительном уточнении.
С 11 января в новой редакции действует п. 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе.
Для признания обозначения таковым учитывается его широкая известность именно у потребителей.
По мнению СИП, такой знак способен породить в сознании потребителей мысль о том, что употребление спиртного является правильным и полезным для здоровья.
Харченко Андрей
Юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"
В отличие от передачи денежных средств, полученных в счет возмещения ущерба.
Фазылова Алия
Юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"
Патентные и иные пошлины с сегодняшнего дня должны уплачиваться в повышенном размере, вместе с тем обращение в ведомство в электронном виде позволит сэкономить 30% от установленной суммы.
К такому выводу пришел СИП, рассматривая дело по иску к индивидуальному предпринимателю, продавшему товар отсутствующего на месте коллеги.
Почему эффект "Барбары Стрейзанд" играет против потерпевших, как узнать, на кого зарегистрирован сайт-зеркало вашего домена, и как договориться с сотрудниками не оставлять негативные отзывы.
А раз нельзя установить причинно-следственную связь между действиями предпринимателя и продажей контрафактного товара, то нет и оснований для взыскания компенсации за нарушение исключительного права.
Соответствующую позицию недавно высказал Суд по интеллектуальным правам.