Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ярославская область Постановление Правительства Ярославской области от 23 апреля 2018 г. N 296-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан"

Обзор документа

12 мая 2018

gerb

Правительство Ярославской области


Постановление Правительства Ярославской области от 23 апреля 2018 г. N 296-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан"

Постановление Правительства Ярославской области от 23 апреля 2018 г. N 296-п
"Об утверждении Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан"


В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях"

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Председатель Правительства области

Д.А. Степаненко


Утверждена
постановлением Правительства области
от 23 апреля 2018 г. N 296-п


Методика
предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами


1. Методика предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - Методика), определяет условия и механизм предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - межбюджетный трансферт).

2. Межбюджетные трансферты предоставляются в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 13.03.2018 N 51 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - ВЦП).

3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заключаемым между департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашением о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, в рамках ВЦП по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение).

4. Целью предоставления межбюджетных трансфертов является оказание ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - ВОВ), не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ), мер социальной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области (далее - меры социальной поддержки).

5. Межбюджетные трансферты могут быть использованы на выполнение следующих видов работ:

- в индивидуальном жилом доме:

ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;

переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;

замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;

переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;

- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:

переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;

ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.

Как в индивидуальном жилом доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается разработка проектной документации, необходимой для повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, проведение работ по приобретению материалов, необходимых для ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.

Межбюджетные трансферты по желанию ветерана (инвалида) ВОВ могут быть полностью использованы на приобретение оборудования и материалов.

При использовании межбюджетных трансфертов на приобретение оборудования и материалов выполнение ремонтных работ осуществляется ветераном (инвалидом) ВОВ самостоятельно, за счет собственных средств.

Подтверждение факта приобретения оборудования и материалов ветераном (инвалидом) ВОВ осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

6. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления межбюджетных трансфертов является проживание на территории муниципального образования области ветеранов (инвалидов) ВОВ, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ.

7. Условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.

7.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется межбюджетный трансферт, соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям ВЦП.

7.2. Наличие в бюджетах муниципальных образований области ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальной программы из расчета 10 000,00 рубля на одного человека, отнесенного к следующим категориям:

- инвалиды ВОВ согласно статье 4 Федерального закона N 5-ФЗ;

- участники ВОВ, ставшие инвалидами, согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона N 5-ФЗ;

- участники ВОВ согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;

- ветераны ВОВ из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;

- ветераны ВОВ из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;

- ветераны ВОВ из числа лиц, работавших в тылу в годы ВОВ, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 5-ФЗ;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ согласно статье 21 Федерального закона N 5-ФЗ;

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, согласно пункту 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7.3. Наличие заключенного соглашения.

7.4. Соблюдение целевых направлений расходования межбюджетных трансфертов, установленных пунктами 4 и 5 Методики.

7.5. Выполнение требований к срокам, порядку и формам отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент, согласно приложению 2 к Методике.

8. Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование муниципальных программ поддержки отдельных категорий граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Расчет размера межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию области (С), осуществляется по следующей формуле:


С = Ч х Р обл., где:


Ч - численность ветеранов (инвалидов) ВОВ, включенных в муниципальные программы;

Р обл. - размер средств областного бюджета на одного ветерана (инвалида) ВОВ, составляющий 27 000,00 рубля.

9. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент следующие документы:

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы;

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется межбюджетный трансферт.

10. Механизм предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.

10.1. Ветеран (инвалид) ВОВ, являющийся заявителем, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заявление на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами (далее - заявление).

К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;

- справка с места жительства;

- документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям подпункта 7.2 пункта 7 Методики.

Документы представляются в виде подлинников либо копий, заверенных в установленном порядке.

Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.

10.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление:

- выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема;

- формирует список ветеранов ВОВ, подавших заявления, по форме согласно приложению 3 к Методике (далее - список), в хронологической последовательности (заявления, поданные в один день, включаются в списки в алфавитном порядке);

- представляет сформированные списки в департамент.

10.3. Департамент по результатам проведения сверки полученных списков с электронной базой данных о ветеранах ВОВ формирует и направляет в уполномоченные органы местного самоуправления в электронном виде и на бумажном носителе перечни жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченным органом местного самоуправления, по форме согласно приложению 4 к Методике (далее - перечни).

10.4. Уполномоченные органы местного самоуправления:

- в течение десяти рабочих дней с момента получения перечней осуществляют осмотры занимаемых заявителями жилых помещений с выездом (выходом) на место в присутствии заявителя (далее - осмотры);

- за три рабочих дня до проведения осмотра согласовывают с заявителями время доступа в жилое помещение;

- в течение одного рабочего дня после получения от заявителя подтверждения о предоставлении доступа в жилое помещение, находящееся в многоквартирном жилом доме (далее - МКД), уведомляют лицо, ответственное за содержание общего имущества МКД, о необходимости представить к моменту осмотра копию технического паспорта МКД (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану);

- результаты осмотров оформляют актами осмотра жилого дома (жилого помещения) по форме согласно приложению 5 к Методике (далее - акт осмотра);

- в течение 12 рабочих дней с момента получения перечней направляют в департамент оформленный по форме согласно приложению 6 к Методике перечень жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления, с приложением копий актов осмотра.

10.5. Департамент по результатам анализа представленных уполномоченными органами местного самоуправления перечней и актов осмотра формирует окончательные списки, вносит необходимые сведения в электронную базу данных о ветеранах ВОВ и направляет окончательные списки в органы местного самоуправления.

10.6. Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 5 календарных дней с момента получения окончательных списков принимают решения о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителям мер социальной поддержки и направляют заявителям уведомления о принятом решении.

10.7. Решения об отказе в предоставлении заявителям мер социальной поддержки принимаются по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям подпункта 7.2 пункта 7 Методики;

- не представлены документы согласно подпункту 10.1 данного пункта;

- актом осмотра не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами;

- меры социальной поддержки в рамках мероприятия ВЦП заявителю в текущем году предоставлены.

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.

Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки с приложением комплекта документов, на основании которых они приняты, брошюруются в дело.

10.8. Заявитель после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о предоставлении мер социальной поддержки заключает с подрядной организацией и (или) поставщиком договор на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов согласно пункту 5 Методики.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают заявителям содействие в реализации мероприятий.

10.9. Размер предоставляемых мер социальной поддержки определяется на основании представленных заявителем заключенных договоров согласно пункту 10.8 данного пункта и документов на приобретение оборудования и материалов согласно абзацам одиннадцатому - тринадцатому пункта 5 Методики и не может превышать 37 000,00 рубля.

10.10. Уполномоченный орган местного самоуправления:

10.10.1. Согласовывает подготовленную подрядной организацией и утвержденную заявителем смету на проведение ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.

10.10.2. Представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ, указанных в подпункте 10.10.1 данного пункта, в согласованные сроки.

10.10.3. Осуществляет проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных заявителем документов:

- акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанного заявителем, главным бухгалтером и руководителем подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации;

- заявления о перечислении средств на оказание мер социальной поддержки на счет, указанный подрядной организацией.

10.10.4. В течение 5 рабочих дней после выполнения мероприятий согласно подпункту 10.10.3 данного пункта, направляет в департамент уведомление о необходимости перечисления межбюджетного трансферта.

10.10.5. Производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная заявителем и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.) в пределах средств, определенных в соответствии с подпунктом 10.9 данного пункта.

10.10.6. Производит оплату стоимости выполненных работ в соответствии с порядком, установленным муниципальной программой.

11. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет местного бюджета.

Перечисление межбюджетных трансфертов производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2018 год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.

Департамент осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления, указанного в подпункте 10.10.4 данного пункта.

12. Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области приведено в приложении 7 к Методике.

13. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент отчеты по формам, приведенным в приложении 2 к Методике.

Департамент ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований области.

14. Основание, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами области.

14.1. На основании предложений департамента как субъекта бюджетного планирования размер межбюджетного трансферта, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию области, сокращается в случаях:

- несоблюдения муниципальным образованием области условий предоставления межбюджетных трансфертов согласно пункту 7 Методики;

- отсутствия у граждан, проживающих в данном муниципальном образовании области, потребности в межбюджетном трансферте;

- уточнения списков ветеранов ВОВ;

- экономии денежных средств, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики.

14.2. В случае сокращения общей суммы финансирования мероприятий из областного бюджета размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям области, сокращается пропорционально по каждому муниципальному образованию области.

14.3. В случае уменьшения сумм предоставляемых межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области в результате экономии, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики, размер межбюджетных трансфертов подлежит сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

14.4. Высвобождающиеся средства согласно абзацам второму - четвертому подпункта 14.1 данного пункта, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями области при условии наличия дополнительной потребности в них.

14.5. Средства, перечисленные из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в результате экономии, полученной в процессе выполнения мероприятий, указанных в пункте 5 Методики, зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат.

15. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов и ответственность за их нарушение.

15.1. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области для применения к органам местного самоуправления муниципальных образований области мер финансовой ответственности на основании приказа департамента финансов Ярославской области от 04.02.2008 N 3 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления".

15.2. Не использованный на 01 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

В случае неперечисления остатка неиспользованного межбюджетного трансферта в доход областного бюджета средства подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

15.3. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Методикой сведений, а также за целевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области.

15.4. В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов и (или) нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

15.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля Ярославской области.


Приложение 1
к Методике


Форма


Соглашение N ________
о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области


г. Ярославль

"___" _________ 20 ___ г.


Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента _______________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и администрация _____________________________________________________,

(наименование муниципального района (городского округа) области)

именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице

__________________________________________________________________,

(высшее должностное лицо муниципального образования области, Ф.И.О.)

действующего на основании _________________________________________,

(наименование и реквизиты правового акта,

устанавливающего соответствующее полномочие)

с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


1. Предмет настоящего Соглашения


1.1. Настоящее Соглашение регулирует порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - мероприятия).

1.2. Настоящее Соглашение является основанием для заключения Администрацией аналогичных соглашений с городскими и сельскими поселениями, на территории которых проживают граждане, отнесенные к категориям, определенным в Методике предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - Методика).


2. Права и обязанности Сторон


2.1. Администрация обязуется:

2.1.1. Представить в Департамент для заключения настоящего Соглашения следующие документы:

- нормативный правовой акт (муниципальную программу) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросу оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;

- выписку из местного бюджета, подтверждающую наличие ассигнований за счет местного бюджета на обеспечение финансирования расходов на реализацию мероприятий из расчета 10 000,00 рубля на одного человека, отнесенного к категориям, определенным Методикой.

2.1.2. Обеспечить выполнение условий предоставления межбюджетного трансферта местному бюджету на реализацию мероприятий (далее - межбюджетный трансферт) в соответствии с Методикой.

2.1.3. Предусматривать в местных бюджетах средства, направляемые на софинансирование мероприятий.

2.1.4. Обеспечить формирование и постоянную актуализацию списков отдельных категорий граждан, определенных Методикой, с их представлением в установленные сроки в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

2.1.5. Обеспечить расходование межбюджетного трансферта строго в соответствии с Методикой.

2.1.6. Оказывать содействие отдельным категориям граждан, определенным Методикой, при реализации программных мероприятий.

2.1.7. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий.

2.1.8. Обеспечить подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную целевую программу государственной поддержки граждан и своевременное информирование Департамента об указанных изменениях.

2.1.9. Для мониторинга использования межбюджетного трансферта обеспечить представление в Департамент отчетности по формам и в сроки, которые установлены Методикой.

2.1.10. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов, предусматриваемых на софинансирование мероприятий.

2.1.11. Принимать в пределах своей компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов при реализации мероприятий.

2.2. Администрация вправе обращаться в Департамент за разъяснениями по вопросам исполнения Соглашения.

2.3. Департамент обязан:

2.3.1. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий.

2.3.2. Обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства области о внесении изменений в Методику и своевременное информирование Администрации об указанных изменениях.

2.3.3. Осуществлять контроль выполнения Администрацией условий предоставления и расходования средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий соответствующей муниципальной программы.

2.3.4. Обеспечить перечисление средств областного бюджета в местный бюджет в порядке, определенном Методикой, с учетом кассового плана исполнения областного бюджета, перечислять ее в пределах бюджетных ассигнований в доход местного бюджета при условии выполнения Администрацией обязательств по софинансированию мероприятий и при исполнении подпункта 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Соглашения.

2.3.5. Направлять в департамент финансов Ярославской области информацию о выявленных нарушениях Администрацией условий предоставления межбюджетного трансферта для принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетного трансферта и в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 04.02.2008 N 3 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления".

2.3.6. Направлять в письменной форме ответы на запросы Администрации, связанные с реализацией мероприятий.


3. Уведомления, сообщения


3.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, должны быть оформлены письменно.

3.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.


4. Ответственность Сторон


4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.


5. Порядок разрешения споров


5.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и служебной переписки.

5.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.


6. Срок действия настоящего Соглашения


6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

6.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее прекращения действия ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.


7. Особые условия


7.1. Департамент вправе изменить объем финансирования в своей части в случае изменения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией своих обязательств по настоящему Соглашению.

7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией условий настоящего Соглашения Департамент направляет в адрес Администрации уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный срок. В случае неустранения Администрацией в установленном порядке указанных нарушений Департамент вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, приостановить предоставление межбюджетного трансферта, инициировать возврат средств из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с Методикой.


8. Заключительные положения


8.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.

8.2. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных и имеющих равную юридическую силу экземплярах - по одному для каждой из Сторон.


Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон


Администрация ______________________

(наименование муниципального образования области)


Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Юридический адрес:

______________________

______________________


Юридический адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42

ИНН


ИНН 7604040739

Банковские реквизиты:


Банковские реквизиты:

р/с


р/с

БИК


БИК

КПП


КПП

ОКАТО


ОКАТО

От администрации:


От департамента:

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)


____________________________

(фамилия, имя, отчество)

М.П. __________________


М.П. _________________


Приложение 2
к Методике


Формы
отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области


Форма 1


Отчет
об использовании межбюджетного трансферта и софинансировании расходов из местных бюджетов на реализацию мероприятия на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами,
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за _____________________
(отчетный период)


Финансирование мероприятия

средства областного бюджета

средства муниципального бюджета

лимит бюджета

выделено (тыс. рублей)

освоено (тыс. рублей)

лимит бюджета

выделено (тыс. рублей)

освоено (тыс. рублей)

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












"___"__________20____ г.


Глава администрации муниципального образования области

_________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный распорядитель средств местного бюджета

_________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Форма 2


Отчет
о реализации мероприятия на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами


Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения

Плановые/фактические значения индикаторов и показателей на 20____ год

Количество поданных ветеранами Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов заявлений на предоставление финансовой помощи за счет средств областного и местных бюджетов на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами


Количество проведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов от количества поданных заявлений


Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подтвердивших право и необходимость проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного и местных бюджетов и улучшивших условия проживания в рамках программы


Количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в которых проведен ремонт и (или) работы, направленные на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами



"___"__________20__ г.


Глава администрации муниципального образования области

_________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Главный распорядитель средств местного бюджета

_________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение 3
к Методике


Форма


Список
ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подавших заявления на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами
________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
от "_____" __________________20___г.


N п/п

Фамилия, имя, отчество заявителя

Дата принятия заявления

Адрес жилого помещения

Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)

Должность, фамилия, имя, отчество представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

Контактный телефон, факс

Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс)

1

2

3

4

5

6

7

8


























____________________________________________________________

Ф.И.О., телефон исполнителя


Приложение 4
к Методике


Форма


Перечень
жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области,
от "____" __________________20___г.


N п/п

Фамилия, имя, отчество заявителя

Дата принятия заявления

Адрес жилого помещения

Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)

Должность, фамилия, имя, отчество представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

Контактный телефон, факс

Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс)

1

2

3

4

5

6

7

8


















___________________________________________________________

Ф.И.О., телефон исполнителя


Приложение 5
к Методике


Форма


Акт N ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)


______ час. _____ мин.

____________________________ "___"____________ 20___ г.

(место составления акта)


Адрес объекта осмотра: _______________________________________

_________________________________________________________________

Осмотр произведен в связи с:

________________________________________________________________

Сведения об объекте осмотра


Для многоквартирного дома:


Сведения о собственнике жилого помещения:

Общая площадь жилого помещения, кв. м


Общая площадь

дома, кв. м

Количество подъездов в доме:

Количество квартир:

Сведения о степени благоустройства:

отопление -

электроснабжение -

холодное водоснабжение -

горячее водоснабжение -

водоотведение -

газоснабжение -

лифт -

мусоропровод -


Для одноквартирного дома:


Сведения о собственнике:

Общая площадь:

Количество комнат:

Наличие газового оборудования:

Сведения об ином оборудовании квартиры:


Результаты осмотра (в том числе выявленные нарушения обязательных требований)

Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. параметры

1

2










К акту прилагаются: __________________________________________________


Представитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области





(подпись)


(расшифровка подписи)


М.П. _______________________

Другие участники обследования (при их наличии)

__________________________ _________ _________________________

(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)

__________________________ _________ _________________________

(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)

__________________________ _________ _________________________

(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)

Копия настоящего акта получена (направлена) "______"___________________ 20____ г.


Приложение 6
к Методике


Форма


Перечень
жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области,
от "_____" __________________20___ г.


N п/п

Фамилия, имя, отчество заявителя

Дата принятия заявления

Адрес жилого помещения

Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)

Должность, фамилия, имя, отчество представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

Контактный телефон, факс

Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс)

Информация о проведении осмотра

1

2

3

4

5

6

7

8

9




















____________________________________________________________

Ф.И.О., телефон исполнителя


Приложение 7
к Методике


Распределение
межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области


N п/п

Муниципальное образование области

Количество жилых помещений, подлежащих ремонту

Плановый объем финансирования (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия

всего

областной бюджет

местный бюджет

1.

Городской округ г. Ярославль

17

629 000,00

459 000,00

170 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

2.

Городской округ г. Рыбинск

9

333 000,00

243 000,00

90 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

3.

Даниловский муниципальный район

14

518 000,00

378 000,00

140 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

4.

Некоузский муниципальный район

4

148 000,00

108 000,00

40 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

5.

Некрасовский муниципальный район

2

74 000,00

54 000,00

20 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

6.

Переславский муниципальный район

6

222 000,00

162 000,00

60 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

7.

Ростовский муниципальный район

2

74 000,00

54 000,00

20 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

8.

Рыбинский муниципальный район

5

185 000,00

135 000,00

50 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО

9.

Угличский муниципальный район

29

1 073 000,00

783 000,00

290 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО


Итого

88

3 256 000,00

2 376 000,00

880 000,00

ОМС, ПО, ДЖКХЭиРТ ЯО


Список используемых сокращений


ДЖКХЭиРТ ЯО - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области

ПО - подрядные организации


Обзор документа


В Ярославской области разработана Методика предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений.

Определено, что целью предоставления межбюджетных трансфертов является оказание ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов мер социальной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.

Размер межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию области рассчитывается как произведение численности ветеранов (инвалидов) ВОВ, включенных в муниципальные программы и размера средств областного бюджета на одного ветерана (инвалида) ВОВ, который составляет 27 000,00 рублей.

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Назад