Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2021 г. N 527-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края"

Обзор документа

13 ноября 2021

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2021 г. N 527-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края"

Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2021 г. N 527-пр
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края"


В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 561-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и Перечня должностных лиц министерства культуры Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за состоянием музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Хабаровского края и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации".


Губернатор, Председатель Правительства края

М.В. Дегтярев


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2021 г. N 527-пр)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края (далее также - региональный государственный контроль (надзор) и край соответственно).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Хабаровского края (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее также - обязательные требования).

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство культуры Хабаровского края (далее также - министерство).

1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства), являются:

- министр культуры края;

- заместитель министра культуры края, в ведении которого находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);

- начальник управления культурной политики;

- начальник отдела музейно-библиотечной деятельности управления культурной политики;

- консультант отдела музейно-библиотечной деятельности управления культурной политики.

1.5. Должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является работник министерства, указанный в пункте 1.4 настоящего раздела, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются правовым актом министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

1.6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

1.7. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также настоящим Положением посредством размещения перечня объектов контроля на официальном сайте министерства культуры Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт), а также с использованием информационных систем государственного контроля (надзора).

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в министерство, в том числе информации, содержащейся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, а также получаемой из обращений граждан и организаций в рамках межведомственного взаимодействия и общедоступной информации.


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. При осуществлении министерством регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. В целях управления рисками при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) средний риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению и оформляется правовым актом министерства.

Отнесение объекта контроля к категориям риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, утверждается правовым актом министерства.

При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министерство в течение пяти рабочих дней должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

2.4. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:

а) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года;

б) для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в шесть лет;

в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

2.5. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий правовым актом министерства утверждаются проверочные листы, которые используются должностными лицами министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


3.1. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).

Разработанный министерством проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).

В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на сайте не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.

В обязательном порядке министерством предоставляется возможность направления предложений на электронную почту министерства.

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются министерством с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Министерством по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.

Проект программы профилактики направляется в общественный совет при министерстве культуры Хабаровского края в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.

Программа профилактики утверждается приказом министерства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на сайте в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.

3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на сайте.

3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится министерством один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и его публичное обсуждение посредством размещения на сайте с указанием способов подачи предложений по итогам рассмотрения проекта доклада.

Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается правовым актом министерства и размещается на сайте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

3.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение на указанное предостережение.

В возражении указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя;

- дата и номер предостережения;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Возражения направляются контролируемым лицом в министерство в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в министерство.

Возражение рассматривается министром культуры края в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации.

По результатам рассмотрения возражения министр культуры края принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет полностью или частично возражение путем отмены полностью или частично объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6. Должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц, граждан осуществляется консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;

д) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

В письменной форме консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным настоящим пунктом, в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос (обращение) в министерство о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.

Письменный запрос (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в министерство. Письменный ответ на запрос (обращение) направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса (обращения).

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.

Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случаях поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на сайте письменного разъяснения, подписанного министром культуры края.

3.7. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее также - визиты) проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Для проведения визитов должностным лицом министерства составляется задание, которое подписывается министром культуры края. Момент начала и окончания проведения визитов определяется в указанном задании.

Профилактический визит проводится должностными лицами министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством использования видеоконференцсвязи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностными лицами министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

При проведении профилактического визита предписания об устранении нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица министерства незамедлительно направляют информацию об этом должностным лицам министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Министерством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)


4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) с взаимодействием с контролируемыми лицами:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

4.2. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование.

4.3. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

4.4. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- экспертиза.

4.5. В составе выездного обследования проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

- экспертиза.

4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на плановой и внеплановой основе.

4.7. По основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего раздела, проводятся на плановой основе в соответствии с категориями риска, предусмотренными пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, и периодичностью, предусмотренной пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.8. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего раздела, проводятся на внеплановой основе.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9. По основанию, предусмотренному частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольное (надзорное) мероприятие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего раздела, проводится на основе планов работы министерства.

4.10. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, экспертные организации (далее - эксперты) в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.11. Для фиксации должностными лицами министерства и экспертами действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица министерства, а также эксперта, привлекаемого к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.

Аудио- или видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Использование фотосъемки и (или) аудио- или видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в присутствии контролируемого лица либо его представителя либо при наличии информации об отказе в таком присутствии, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации в министерство о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо вправе представить в министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:

а) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);

б) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;

в) пребывания под следствием или необходимости участия в рассмотрении дел в судах;

г) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.

При наличии одного из указанных обстоятельств проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в министерство.

4.13. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (в том числе филиалов, обособленных структурных подразделений) без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностными лицами министерства в здания, сооружения, помещения.

4.14. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.

О проведении документарной проверки выносится решение министерства. Момент начала проведения документарной проверки определяется в указанном решении.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня его получения необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В данный срок не включаются:

- период с даты направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в министерство;

- период с даты направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в министерство.

4.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (в том числе филиалов, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений министерства по вопросам соблюдения обязательных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (в том числе филиалов, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

О проведении выездной проверки выносится решение министерства. Момент начала проведения выездной проверки определяется в указанном решении.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя контролируемого лица или лица, его замещающего (представляющего), с решением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.


5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление министерством информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.3. В день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование было нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 5.5 настоящего раздела.

5.5. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований министерство:

- в день составления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения министерство в день составления акта направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- исполняет иные обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.


6. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц


6.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

6.2. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностного лица министерства подается министру культуры края.

6.3. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего раздела.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования Единого портала и Портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.5. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.6. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается должностными лицами министерства с использованием подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

6.7. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается должностными лицами министерства без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в министерство.

6.9. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.

6.10. Министерство вправе запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

6.11. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение министерства полностью или частично;

3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.12. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.


7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения


7.1. Доля необнаруженных предметов государственной части Музейного фонда Российской Федерации от общего учетного количества предметов государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении контролируемого лица, - 0 процентов в год.

7.2. Материальный ущерб, причиненный государству в результате причинения вреда охраняемым законом ценностям - 0 рублей в год.

7.3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в год - 0 процентов в год.


Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за
состоянием Музейного фонда
Российской Федерации на
территории Хабаровского края


Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края


1. Министерство культуры Хабаровского края (далее - министерство) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Хабаровского края относит деятельность, действия (бездействие) государственных музеев, находящихся в ведении Хабаровского края, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - объект контроля, контролируемые лица, обязательные требования, музейные предметы и категории риска соответственно).

2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".

К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов.

К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 50 000 до 100 000 музейных предметов.

К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся до 50 000 музейных предметов.

3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".

К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания должностному лицу контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) должностному лицу контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов.

К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних пяти лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в абзацах втором, третьем настоящего пункта.

4. Категория риска в отношении контролируемого лица повышается на одну категорию в случае поступления в министерство следующей информации:

а) вынесение предостережения в течение одного календарного года в адрес контролируемого лица о недопустимости нарушения обязательных требований;

б) результаты проверки информации, поступившей от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований края, средств массовой информации, физических и (или) юридических лиц, а также самостоятельное выявление должностными лицами министерства сведений о возможном нарушении контролируемым лицом обязательных требований.

5. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:


Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Средний риск

А

1

Б

1

Умеренный риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Низкий риск

А

3

Б

3

В

3


Обзор документа


Как осуществляется региональный государственный контроль за состоянием Музейного фонда в Хабаровском крае?

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Хабаровского края, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда РФ.

Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство культуры края.

При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба).

Министерством проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Вышеуказанный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.

В случае выявления нарушений обязательных требований министерство в день составления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Назад