Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 октября 2019 г. N 163-П "Об утверждении административного регламента по осуществлению функции регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Хабаровского края"

Обзор документа

9 ноября 2019

gerb

Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края


Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 октября 2019 г. N 163-П "Об утверждении административного регламента по осуществлению функции регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Хабаровского края"

Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 октября 2019 г. N 163-П
"Об утверждении административного регламента по осуществлению функции регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Хабаровского края"


В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 241-пр "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края.


Начальник главного управления

А.В. Коротков


Административный регламент
исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края
(утв. приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 октября 2019 г. N 163-П)


1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - край), а также порядок взаимодействия с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления края при осуществлении регионального государственного надзора.

1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности края (далее - региональный государственный надзор).

1.3. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Органом исполнительной власти края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального надзора.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://krgk.khabkrai.ru/ (далее - официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://rgu.khv.gov.ru/ (далее федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).

1.5. При осуществлении регионального государственного надзора Главное управление взаимодействует с органами прокуратуры и Федеральной налоговой службой.

1.6. Предмет регионального государственного надзора.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - обязательные требования).

1.7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении субъектов надзора в части соблюдения:

а) требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

б) требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

1.8. Перечень должностных лиц Главного управления, осуществляющих региональный государственный надзор, указан в приложении N 1 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 241-пр "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края" (далее - Постановление Правительства Хабаровского края N 241-пр).

1.9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований;

2) принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами надзора своей деятельности;

4) организация и проведение мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.10. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального государственного надзора.

1.10.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Главного управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов надзора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления или лица, его замещающего, о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать используемые субъектами надзора территории, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства, объекты дорожного сервиса и иные объекты транспортной инфраструктуры, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, в целях проведения мероприятий по надзору;

3) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы фиксирования информации, полученной в ходе выездных проверок, доказательств по выявленным нарушениям;

4) выдавать субъектам надзора обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание), а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

5) в случае неисполнения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ);

6) направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;

7) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;

8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация.

1.10.2. Должностные лица Главного управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) при проведении плановых проверок у всех субъектов надзора использовать проверочные листы, которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования;

6) не препятствовать субъектам надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять субъектам надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить субъектов надзора с результатами проверки;

9) знакомить субъектов надзора с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, а также пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

13) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

16) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

17) не требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень запросов;

1.11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.

1.11.1. Субъекты надзора при проведении проверки имеют право:

1) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае к участию в проверке;

2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой не запрещено (не ограничено) в рамках Федерального закона N 294-ФЗ;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы, включенные в межведомственный перечень;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;

6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;

7) вести журнал учета проведения проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141);

8) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав субъектов надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю:

1) юридические лица при проведении проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

2) индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

3) субъекты надзора при проведении проверки обязаны предоставлять должностным лицам Главного управления, проводящим проверку, доступ к документам и информации, перечень которых приведен в пункте 1.12. раздела 1. настоящего Административного регламента;

4) субъекты надзора обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направлять в Главное управление указанные в запросе документы;

5) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

1.11.3. Субъекты надзора, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых у субъекта надзора в ходе проверки:

1) документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта надзора (решения, приказы);

2) журнал учета проверок (при его наличии);

3) учредительные документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) правоустанавливающие документы на объекты, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;

5) разрешение на строительство, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) в границах придорожных полос автомобильных дорог;

6) договоры, заключаемые владельцами инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги;

7) разрешение на строительство в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство; согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных - коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильной дороги;

8) проектная документация на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций;

9) технические требования и условия размещения объекта дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов к автомобильной дороге, инженерных коммуникаций, переходно-скоростных полос и элементов обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

10) проект организации дорожного движения на период эксплуатации примыканий к автомобильным дорогам;

11) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильной дороги;

12) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

1.13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

из Федеральной налоговой службы:

а) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

г) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

д) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

е) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

1.14. Результат исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований субъектами надзора;

3) возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ.


2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального надзора.

2.1.1. Информация об осуществлении регионального надзора представляется Главным управлением одним из следующих способов:

1) посредством размещения информации:

а) на официальном сайте Главного управления;

б) в региональном реестре, Портале, федеральном реестре, Едином портале;

в) на информационном стенде Главного управления;

2) по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.1.2. На официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:

1) место нахождение Главного управления;

2) почтовый адрес Главного управления;

3) график работы Главного управления;

4) номера телефонов по которым осуществляется информирование по вопросам регионального надзора;

5) ежегодные планы проведения Главным управлением плановых проверок.

2.1.3. На стенде Главного управления размещается следующая обязательная информация:

1) график работы Главного управления;

2) номера телефонов по которым осуществляется информирование по вопросам регионального надзора;

3) адрес официального сайта Главного управления;

4) ежегодные планы проведения Главным управлением плановых проверок.

2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

1) о порядке осуществления регионального надзора;

2) о сроках осуществления регионального надзора;

3) о ходе осуществления регионального надзора.

2.1.5. По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного запроса, в том числе в виде электронного документа.

При представлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ).

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее исполнение государственной функции, размещенная информация обновляется должностным лицом Главного управления, ответственным за информационное обеспечение в течение 5 рабочих дней после их официального опубликования.

2.1.6. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 8-ФЗ.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Главного управления подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Главного управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок проведения плановых, внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала их проведения.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой, внеплановой проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки

может быть приостановлено начальником Главного управления или лицом, его замещающим на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую, внеплановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления или лицом его замещающим, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.2.4. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


3.1. Состав и последовательность административных процедур.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок;

2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) контроль за выполнением выданных предписаний;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

5) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

6) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.

3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверке;

- уведомление о начале плановой, внеплановой проверки;

- проведение плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.2.2. Плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.2.3. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения о проведении плановой проверки.

3.2.4. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки в отношении субъектов надзора является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Главного управления, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" https://proverki.gov.ru/ (далее - реестр проверок), либо иным доступным способом.

3.2.5. План проведения проверок ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ N 489).

3.2.6. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта проверки;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;

3) начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.7. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному Постановлением Правительства Хабаровского края N 241-пр.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 806).

При оценке вероятности несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Главного управления информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение Обязательных требований.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя Главного управления либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести субъект регионального государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие субъект регионального государственного надзора к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

3.2.8. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного в пункте 3.2.7 настоящего раздела периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

3.2.9. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемого Главным управлением ежегодного плана проведения плановых проверок граждан (далее - ежегодный план), утверждаемого не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями Объектов, расположенных в границах полосы отвода автомобильной дороги. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, в сети "Интернет" на официальном сайте главного управления.

3.2.10. Основанием для включения плановой проверки граждан в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) возникновения у гражданина права на земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенный для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Объект);

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

3.2.11. Исполнитель не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проверки, указанной в плане проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.

Начальник Главного управления, лицо, его замещающее подписывает распоряжение о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки, указанной в плане проверки.

После подписания начальником Главного управления, лицом, его замещающим распоряжения о проведении проверки оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.2.12. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении плановой проверки.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены

3.2.13. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения субъектами надзора ранее выданного предписания;

2) мотивированное представление должностного лица Главного управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступление в Главное управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

4) распоряжение начальника Главного управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

1) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований.

3.2.14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главного управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов надзора.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами Главного управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов надзора, имеющихся в распоряжении Главного управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Главного управления. В рамках предварительной проверки у субъектов надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо Главного управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и подпункта 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъектов надзора к ответственности не принимаются.

По решению начальника Главного управления или лица его замещающего предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.15. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником Главного управления, лица, его замещающего в форме подписания распоряжения о проведении проверки.

3.2.16. Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки готовит проект данного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141. Начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки не позднее 2 рабочих дней до даты начала проведения внеплановой проверки, указанной в проекте распоряжения о проведении проверки. После подписания распоряжение передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.2.17. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены

3.2.18. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в Главное управление, или иным доступным способом.

3.2.19. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 подпункта 3.2.13. настоящего пункта и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ), субъекты надзора уведомляются должностным лицом Главного управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в Главное управление.

3.2.20. В случае, если в результате деятельности субъектов надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.21. Результатом административного действия (уведомление о начале проверки) является направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично заверенной копии распоряжения Главного управления субъектам надзора. Информация об уведомлении субъектов надзора о проведении проверок с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные правилами формирования и ведения реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 415.

ГАРАНТ:

По-видимому, имеется в виду Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"

Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены

3.2.22. Проведение плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки осуществляется только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.23. Уполномоченные лица при проведении плановых проверок у всех субъектов надзора обязаны использовать проверочные листы, которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы. По результатам проведенной проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Главным управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.24. Внеплановая выездная проверка субъектов надзора может быть проведена Главным управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 подпункта 3.2.13 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов надзора.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение 24 часов.

3.2.25 Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Главного управления.

3.2.26. В процессе проведения документарной проверки субъектов надзора должностными лицами Главного управления, ответственными за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъектов надзора, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов надзора регионального государственного надзора.

При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать от субъектов надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами надзора обязательных требований, Главное управление направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Главного управления копия распоряжения о проведении проверки.

3.2.28. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты надзора обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъекты надзора вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.

3.2.29. В случае если, в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных субъектами надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется субъектам надзора с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъекты надзора, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

3.2.30 Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектами надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.

3.2.31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Главного управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности субъектов надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления субъектов надзора с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Главное управление привлекает к проведению выездной проверки субъектов надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.32. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, субъектам надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию субъектов надзора должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе субъектов надзора должностные лица Главного управления обязаны ознакомить их с настоящим Административным регламентом.

3.2.33. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которые приняли решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется протокол об административном правонарушении по части 1, 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и в сроки, установленные КоАП Российской Федерации.

В этом случае Главное управление в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.

3.2.34 Должностными лицами Главного управления в журнале учета проверок, который вправе вести субъект надзора, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.35. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.36. Результатом административного действия является акт, составленный должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ N 141, в 2-х экземплярах. Информация о результатах проверки вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные правилами формирования и ведения реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

К акту плановой проверки прилагается проверочный лист, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, также в случае выявления нарушений объяснения субъекта надзора, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.

3.2.38. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.

3.3. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.1. Основанием для принятия мер по итогам проведенной проверки является акт проведенной проверки, содержащий сведения о нарушении обязательных требований.

Административная процедура включает в себя административные действия по выдаче предписания субъектам надзора.

3.3.2. В случае выявления при проведении плановой, внеплановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъектам надзора. Предписание оформляется в 2-х экземплярах одновременно при составлении акта проверки. Один экземпляр выдается субъекту надзора вместе с актом проверки.

3.3.3. Результатом административного действия является выдача предписания по результатам проведения проверки субъектов надзора.

3.4. Контроль за выполнением выданных предписаний.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача субъекту надзора предписания по результатам проведения проверки.

3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) проверка выполнения субъектами надзора выданных предписаний

2) составление протокола об административном правонарушении в соответствии с компетенцией должностных лиц Главного управления в порядке, установленном КоАП РФ;

3) направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.

4) направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

3.4.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1. настоящего Административного регламента.

3.4.4. Субъект надзора, которому выдано предписание обязано известить Главное управление о его выполнении в срок, указанный в предписании. Должностное лицо Главного управления изучает представленную субъектом надзора информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.

3.4.5. По истечение срока исполнения предписания и (или) отсутствия документов, подтверждающих его исполнение, должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания в порядке, указанном в пункте 3.2.11. настоящего раздела, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания. В случае выявления невыполнения субъектом надзора предписания в установленный срок должностное лицо Главного управления составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в течение 3-х рабочих дней направляет его на рассмотрение в суд.

3.4.6. Результатом административного действия является контроль за выполнением субъектами надзора выданных предписаний. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.

3.4.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта надзора, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, автомобильных дорог, выполняемые им работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым ценностям или такой вред причинен, Главное управление должно незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта надзора в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других субъектов надзора путем направления информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации.

Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации.

3.4.8. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Главного управления составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с компетенцией должностных лиц Главного управления в порядке, установленном КоАП РФ.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются неисполнение субъектами надзора выданных предписаний, воспрепятствование субъектами надзора законной деятельности должностного лица Главного управления по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В случаях, когда составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции, не входит в компетенцию должностных лиц Главного управления, должностные лица Главного управления в течение 3-х рабочих дней с момента такого выявления направляют копию акта проверки с приложением соответствующих документов в уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении.

3.4.9. В случае, если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Главного управления, должностное лицо Главного управления, проводившее проверку, в течение 7 календарных дней направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации. Информация о результатах проверки вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные правилами формирования и ведения реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 415.

3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная начальником Главного управления или лицом, его замещающим программа профилактики нарушений на соответствующий год.

3.5.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главного управления, которые определены программой профилактики.

3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.

3.5.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.5.5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное начальником Главного управления или лицом, его замещающим, задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

3.6.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее задание.

3.6.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.

3.6.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.6.5. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора:

1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.5.2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Главного управления или лицу его замещающему мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Главное управление направляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3) в случае выявления нарушений обязательных требований гражданами должностные лица, указанные в подпункте 3.5.2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Главного управления или лицу, его замещающему, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, изложенным в подпункте 2 подпункта 3.2.7 пункта 3.2 настоящего раздела 3.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 в подпункте 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента отсутствует

3.7. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

3.7.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов надзора, граждан, а также средств массовой информации и иных не запрещенных законодательством источников об исполнении обязательных требований и предписаний.

3.7.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее задание.

3.7.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.

3.8. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований являются результаты, полученные при исполнении Главным управлением административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего раздела, в ходе осуществления государственной функции.

3.8.2. Должностные лица Главного управления по результатам осуществления государственной функции за отчетные периоды осуществляют систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований субъектами надзора, а также принятых мер по результатам проверок.

3.8.3. Должностными лицами Главного управления осуществляется сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов в прокуратуру Хабаровского края, в министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края по результатам осуществления государственной функции Главным управлением.

3.8.4. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Главного управления осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.

3.8.5. Критериями для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов, а также разработки предложений и поправок являются результаты проведенных проверок.

3.8.6. Результатом административной процедуры является анализ отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами надзора.


4. Порядок и формы надзора за исполнением административного регламента


4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента (далее - текущий контроль), иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, а также систематического надзора.

4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.8. раздела 1. настоящего Административного регламента в пределах их компетенции.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического надзора:

1) порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

2) порядка проведения мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам;

3) рассмотрения поступившей в Главное управление информации о фактах совершения должностными лицами Главного управления нарушений и должностных злоупотреблений при исполнении контрольных (надзорных) функций.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании годовых планов работы Главного управления.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.5.1. Должностные лица Главного управления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах.

4.5.2. Главное управление при осуществлении надзора за исполнением должностными лицами Главного управления служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих


5.1. Субъекты надзора вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения должностными лицами Главного управления, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи обращения (жалобы).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Обращение (жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления.

Обращение (жалоба) на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление обращения (жалобы) в письменной форме, в том числе в виде электронного документа на электронную почту Главного управления klp@adm.khv.ru, а также в устной форме (на личном приеме, запись по телефону: 8(4212) 40-25-39).

5.5. В письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

ГАРАНТ:

По-видимому, имеется в виду Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

5.6. Заявители имеют право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Ответ на обращение (жалобу) не дается в следующих случаях:

1) в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

4) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации обращение (жалоба) возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);

5) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Главное управление.

5.10. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется заявитель.

5.11. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными, и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, а в отношении должностных лиц Главного управления применяются меры персональной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.14. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Обзор документа


Как осуществляется региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог в Хабаровском крае?

Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края исполняется государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края.

Предметом регионального госнадзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края.

Региональный госнадзор осуществляется в части соблюдения:

- требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

- требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

При осуществлении вышеуказанной функции Главное управление взаимодействует с органами прокуратуры и Федеральной налоговой службой.

Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки; выдача предписания, в случае выявления нарушений обязательных требований субъектами надзора; возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ.

Назад