Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2019 г. N 230-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности Хабаровского края"

Обзор документа

6 июля 2019

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2019 г. N 230-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности Хабаровского края"

Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2019 г. N 230-пр
"Об утверждении Положения о министерстве промышленности Хабаровского края"


В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 18 января 2019 г. N 22-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности Хабаровского края.


Губернатор, Председатель
Правительства края

С.И. Фургал


Положение
о министерстве промышленности Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2019 г. N 230-пр)


1. Общие положения


1.1. Министерство промышленности Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим в пределах своих полномочий формирование и реализацию промышленной политики в крае.

1.2. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края, непосредственно координирующему деятельность Министерства.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой Хабаровского края, Общественной палатой Хабаровского края, государственными органами края, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.

1.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56.


2. Основные задачи Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями решает следующие задачи:

2.1. Формирование и реализация на территории края основных направлений государственной политики края в сфере промышленности.

2.2. Содействие стабильному функционированию и развитию предприятий машиностроения и металлообработки, черной металлургии, медицинской, химической, легкой и лесной промышленности (далее - курируемые Министерством отрасли).

2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в курируемых Министерством отраслях, включающих подготовку проектов краевых законов, а также предложений по совершенствованию краевых законов и иных нормативных правовых актов края.

2.4. Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края по направлениям деятельности Министерства.


3. Функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:

3.1.1. Отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - заявки и инвестиционный проект соответственно) в целях их включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - перечень инвестиционных проектов), принятие решения об отборе либо отклонении заявок и размещение принятых решений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.1.2. Возврат заявителю заявки с приложенными документами без рассмотрения.

3.1.3. Контроль за реализацией инвестиционных проектов от имени Правительства края.

3.1.4. Подготовка проектов решений Правительства края об утверждении либо отказе в утверждении заявок в целях включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов, а также заявок об изменении инвестиционного проекта.

3.1.5. Подготовка проектов решений Правительства края о внесении изменений в перечень лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, в части выделения дополнительных лесных участков либо в части исключения лесных участков.

3.1.6. Рассмотрение отчета об исполнении поквартального графика, представление доклада об исполнении поквартального графика и о выполнении обязательств с приложением отчета об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

3.1.7. Проведение выездных проверок исполнения инвесторами, реализующими в крае инвестиционные проекты (далее - инвесторы), поквартального графика реализации инвестиционного проекта и достоверности отчетных данных с представлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации актов проверок.

3.1.8. Подготовка и направление инвесторам предписаний о необходимости устранения нарушений.

3.1.9. Проведение проверок соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, подготовка проекта решения Правительства края о завершении инвестиционного проекта и направление принятого решения в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

3.1.10. Подготовка проекта решения Правительства края об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов.

3.2. В сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:

3.2.1. Постановка на учет и снятие с учета пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины.

3.2.2. Подготовка и выдача от имени Хабаровского края письма, подтверждающего наличие у участника внешнеэкономической деятельности и (или) хозяйствующего субъекта, образующего с участником внешнеэкономической деятельности группу лиц, определяемую в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", лесоперерабатывающих мощностей, а также с указанием максимально возможного и действительного объема производства продукции лесопереработки данными лицами за год, предшествующий году получения лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с Правилами распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в третьи страны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 1520 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в третьи страны".

3.2.3. Оказание содействия лесохозяйственным организациям в привлечении предприятий-лесопользователей к работе по подготовке к пожароопасному периоду и тушению лесных пожаров, проведению лесовосстановительных работ.

3.2.4. Участие в установленном порядке в осуществлении контроля за выполнением лесопользователями условий договоров аренды лесных участков, внесение предложений уполномоченному органу по расторжению договоров аренды лесных участков при их невыполнении.

3.2.5. Осуществление взаимодействия с правоохранительными, таможенными и другими органами в вопросах противодействия незаконным заготовкам древесины.

3.2.6. Осуществление взаимодействия с управлением лесами Правительства края в решении текущих и перспективных вопросов эффективного использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов.

3.3. В сфере мобилизационной подготовки, гражданской и территориальной обороны:

3.3.1. Подготовка Министерства к проведению мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени.

3.3.2. Разработка документов мобилизационного планирования Министерства.

3.3.3. Исполнение иных полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Правительства края.

3.3.4. Организация мероприятий по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности на территории края в пределах своих полномочий.

3.3.5. Организация и осуществление в пределах компетенции мероприятий по территориальной обороне края.

3.3.6. Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.

3.4. Оказание краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности в курируемых Министерством отраслях в порядке, установленном Правительством края.

3.5. Сопровождение инвестиционных проектов на территории края в порядке, установленном Правительством края.

3.6. Подготовка предложений по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам курируемых Министерством отраслей.

3.7. Выполнение в порядке, установленном законодательством, функций ответственного исполнителя по разработке и реализации государственных программ, финансируемых за счет средств федерального и (или) краевого бюджета, в пределах компетенции Министерства.

3.8. Разработка совместно с иными органами исполнительной власти края проектов государственных программ края, предусматривающих мероприятия по поддержке функционирования и развития хозяйствующих субъектов курируемых Министерством отраслей.

3.9. Внесение предложений по формированию и финансированию государственных программ Российской Федерации развития промышленности, поставкам продукции для государственных нужд и определению государственного заказчика.

3.10. Подготовка комплексного экономического анализа состояния курируемых Министерством отраслей и определение основных тенденций развития.

3.11. Обеспечение деятельности отраслевой комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате перед работниками предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по направлению деятельности.

Анализ образования задолженности и подготовка предложений по принятию мер, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате, совместно с руководителями предприятий.

3.12. Осуществление мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края по курируемым Министерством отраслям.

3.13. Организация стратегического планирования курируемых Министерством отраслей, взаимодействие с министерством экономического развития края по вопросам стратегического планирования.

3.14. Обеспечение реализации мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р, направленных на развитие промышленного потенциала.

3.15. Организация и координация проектной деятельности, реализация программ развития промышленности и инфраструктуры в Министерстве.

3.16. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.17. Участие в создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.

3.18. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета, главного администратора доходов краевого бюджета.

3.19. Реализация совместно с министерством экономического развития края мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.

3.20. Содействие развитию конкуренции в курируемых Министерством отраслях, улучшению делового климата.

3.21. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.22. Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.23. Взаимодействие с экспертным сообществом и институтами гражданского общества, осуществление функций модератора государственных программ края.

3.24. Осуществление организационно-технического и информационного обеспечения деятельности общественного совета Министерства.


4. Права Министерства


В целях выполнения возложенных задач Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций необходимую для осуществления своих задач информацию, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.

4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, установленной настоящим Положением.

4.3. Разрабатывать основные направления и комплексные программы развития курируемых Министерством отраслей совместно с представителями иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.

4.4. Принимать нормативные правовые акты и иные акты организационно-распорядительного характера в пределах своей компетенции.

4.5. Направлять по поручению Губернатора края специалистов Министерства для участия в заседаниях советов, коллегий федеральных органов исполнительной власти.

4.6. Направлять специалистов Министерства для участия в совещаниях, деловых встречах с представителями других регионов и государств по вопросам компетенции Министерства.


5. Обязанности Министерства


Министерство обязано:

5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края.

5.2. Соблюдать требования федерального и краевого законодательства.

5.3. Обеспечивать защиту экономических интересов края как субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.


6. Руководство Министерством


6.1. Министерство возглавляет министр промышленности края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.

6.2. Заместители министра назначаются на должность Губернатором края по представлению министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Заместители министра несут ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.

6.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.

6.4. Министр:

6.4.1. Организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением.

6.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, предприятиях, учреждениях и организациях.

6.4.3. Издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства.

6.4.4. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

6.4.5. Обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины.

6.4.6. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.

6.4.7. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства.

6.4.8. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.

6.4.9. Применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.

6.4.10. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края.

6.4.11. Представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства.

6.4.12. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

6.4.13. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

6.4.14. Осуществляет контроль за деятельностью заместителей министра.

6.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.


7. Реорганизация и ликвидация Министерства


7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.

7.2. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном законодательством.


Обзор документа


Министерство промышленности Хабаровского края: правовой статус, задачи, организация деятельности.

Министерство промышленности Хабаровского края - это орган исполнительной власти края, осуществляющий формирование и реализацию промышленной политики в регионе.

Для реализации своей деятельности Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов РФ, Законодательной Думой и Общественной палатой края, государственными органами края, органами местного самоуправления, иными организациями.

Основными задачами Министерства являются: содействие стабильному функционированию и развитию предприятий машиностроения и металлообработки, черной металлургии, медицинской, химической, легкой и лесной промышленности; разработка предложений по формированию государственной политики края в курируемых Министерством отраслях, включающих подготовку проектов краевых законов и изменений в краевые законы, а также иных нормативных правовых актов края; обеспечение эффективности выполнения законодательства по направлениям деятельности Министерства.

Министр промышленности края назначается на должность и освобождается от нее Губернатором края. Заместители Министра назначаются на должность Губернатором края по представлению министра.

О результатах своей деятельности Министерство отчитывается перед Губернатором края.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.

Назад