Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 11 марта 2019 г. N 68 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края"

Обзор документа

30 марта 2019

gerb

Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 11 марта 2019 г. N 68 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края"

Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 11 марта 2019 г. N 68
"Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", от 15 апреля 2014 г. N 117-пр "Об утверждении положения о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите", от 13 апреля 2016 г. N 100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу приказ комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 29 июля 2016 г. N 23 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края".


Председатель комитета

А.С. Горохов


Административный регламент
исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края
(утв. приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 11 марта 2019 г. N 68)


1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее также - Комитет) при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

1.2. Наименование государственного контроля (надзора) - региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края (далее - региональный государственный надзор).

1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим региональный государственный надзор, является комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг Хабаровского края), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг).

1.5. Предмет регионального государственного надзора.

Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования).

1.6. Объектами надзора (далее - субъекты проверки) являются:

1) органы местного самоуправления (далее - ОМС);

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели:

а) входящие в состав Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Хабаровского края;

в) эксплуатирующие объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения Хабаровского края;

г) эксплуатирующие опасные производственные объекты, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты, а также опасные производственные объекты, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;

д) осуществляющие образовательную деятельность;

е) осуществляющие предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи.

Региональный государственный надзор не осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного надзора.

1.7.1. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Комитета имеют право:

1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у субъектов проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и (или) информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и (или) информация относятся к предмету проверки и если указанные документы и (или) информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) привлекать к проведению регионального государственного надзора экспертов, экспертные организации;

5) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС) природного и техногенного характера.

1.7.2. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Комитета обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии приказа о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень);

15) не требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки.

1.8. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

6) в случае отсутствия документов и (или) информации и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, имеет право представить письменное объяснение причин непредставления таких документов и (или) информации;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.

1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:

1) присутствовать лично либо обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта проверки при проведении проверки;

2) обеспечить в установленные сроки представление должностным лицам Комитета, проводящим проверку, документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Комитета, проводящим проверку, на территорию, в здания, строения, сооружения и другие служебные помещения субъекта проверки с целью их обследования.

1.9. Описание результата осуществления регионального государственного надзора:

1) составление акта проверки по установленной форме;

2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта проверки:

1) организационно-распорядительные документы о назначении на должность руководителя субъекта проверки;

2) документы, определяющие должностные обязанности руководителя субъекта проверки;

3) документ, подтверждающий полномочия должностного лица или уполномоченного представителя, представляющего интересы субъекта проверки при проведении выездной проверки;

4) организационно-распорядительные документы о создании, реорганизации и (или) упразднении постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система);

5) документы, определяющие компетенцию и полномочия постоянно действующего органа управления единой системы (положение или устав указанного органа);

6) документы, определяющие должностные и (или) функциональные обязанности сотрудников постоянно действующего органа управления единой системы;

7) организационно-распорядительные документы о назначении работника для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, его функциональные обязанности;

8) организационно-распорядительные документы об образовании, реорганизации и (или) упразднении координационного органа единой системы (комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), определяющие его компетенцию, утверждающие руководителя и персональный состав;

9) организационно-распорядительные документы о создании, реорганизации и (или) упразднении органа повседневного управления единой системы (единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, дежурно-диспетчерская служба), устанавливающие его компетенцию, полномочия и персональный состав;

10) организационно-распорядительные документы о назначении на должности руководителя и специалистов органа повседневного управления единой системы;

11) документы, подтверждающие назначение лица на должность преподавателя-организатора дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

12) документы, подтверждающие назначение лиц для проведения курсового обучения работающего населения защите от ЧС (руководители занятий);

13) документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки в области защиты от ЧС руководителями субъектов проверки, председателями КЧС и ПБ, лицами, специально уполномоченными решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенными в состав органов управления единой системы;

14) организационно-распорядительные документы, планирующие и отчетные материалы по подготовке работающего населения в области защиты от ЧС;

15) документы по планированию и проведению мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, осуществление необходимых мер в области защиты населения и территорий, подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС (план действий по предупреждению и ликвидации ЧС);

16) организационно-распорядительные и планирующие документы по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в ЧС;

17) документы, подтверждающие финансирование мероприятий по защите населения и территорий, подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

18) организационно-распорядительные документы по созданию, использованию и восполнению резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;

19) организационно-распорядительные документы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

20) документы, утверждающие номенклатуру и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

21) организационно-распорядительные документы, определяющие порядок доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;

22) организационно-распорядительные документы о создании и поддержании в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о ЧС;

23) организационно-распорядительные документы, определяющие порядок информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

24) организационно-распорядительные документы по представлению информации в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществлению сбора и обмена такой информацией;

25) организационно-распорядительные документы, определяющие порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

26) организационно-распорядительные документы о создании, подготовке и поддержании в готовности к применению сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС;

27) паспорт безопасности территории муниципального образования;

28) организационно-распорядительные и планирующие документы о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС.

1.10.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, определен межведомственным перечнем.


2. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора.


2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора.

2.1.1. Информация об осуществлении регионального государственного надзора представляется Комитетом одним из следующих способов:

1) посредством размещения информации:

а) на официальном сайте Комитета;

б) в региональном реестре, Портале услуг Хабаровского края, федеральном реестре, Едином портале услуг;

в) на информационном стенде Комитета;

2) по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.1.2. На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:

1) местонахождение Комитета;

2) почтовый адрес Комитета;

3) график работы Комитета;

4) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления регионального государственного надзора;

5) ежегодные планы проведения Комитетом плановых проверок.

2.1.3. На стенде Комитета размещается следующая обязательная информация:

1) график работы Комитета;

2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления регионального государственного надзора;

3) адрес официального сайта Комитета;

4) ежегодные планы проведения Комитетом плановых проверок.

2.1.4. Посредством телефонной связи может представляться следующая информация:

1) о порядке осуществления регионального государственного надзора;

2) о сроках осуществления регионального государственного надзора;

3) о ходе осуществления регионального государственного надзора.

2.1.5. По иным вопросам информация представляется только на основании письменного запроса, в том числе в виде электронного документа.

При представлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.2. Срок осуществления регионального государственного надзора.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент ТОСЭР) срок проведения плановой проверки составляет не более пятнадцати рабочих дней. В отношении резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, малых предприятий, являющихся резидентами ТОСЭР, не более чем на десять рабочих дней, микропредприятий, являющихся резидентами ТОСЭР, не более чем на десять часов.

2.2.3. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По согласованию должностных лиц Комитета и должностных лиц субъектов проверки отдельные административные процедуры и административные действия могут осуществляться в электронной форме.

3.2. Организация и проведение проверок в отношении ОМС и должностных лиц местного самоуправления.

3.2.1. В отношении ОМС должностными лицами Комитета проводятся в установленном Федеральным законом N 131-ФЗ порядке плановые и внеплановые проверки.

Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок ОМС, формируемый и согласованный с прокуратурой Хабаровского края (далее - план проверок ОМС).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Проверка, не включенная в план проверок ОМС, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.

3.2.2. Плановые и внеплановые проверки ОМС проводятся должностными лицами Комитета:

1) по местонахождению Комитета (далее - документарные проверки);

2) с выездом по местонахождению и (или) месту фактического осуществления деятельности ОМС (далее - выездные проверки).

3.2.3. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы и (или) информацию, ранее представленные ОМС либо официально опубликованные в средствах массовой информации или размещенные на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

3.2.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

1) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах ОМС;

2) не представляется возможным оценить соответствие деятельности ОМС обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору.

3.2.5. Проведение проверки ОМС включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки (документарной, выездной);

4) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) ОМС.

3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

1) установленный планом проверок ОМС срок проведения плановой проверки соответствующего ОМС;

2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.

3.2.7. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.

3.2.8. При наличии одного из оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета:

1) подготавливает предложения по персональному составу должностных лиц Комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;

2) определяет цели и задачи проверки;

3) определяет предмет и форму (документарная, выездная) проверки, даты ее начала и окончания;

4) составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых ОМС является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по надзору.

3.2.9. Проект приказа о проведении плановой проверки подготавливается в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки.

3.2.10. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежит согласованию с органом прокуратуры.

3.2.11. Подписанное председателем Комитета решение о проведении внеплановой проверки представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в прокуратуру Хабаровского края для согласования проведения внеплановой проверки в день подписания приказа о проведении проверки. К решению о проведении внеплановой проверки прилагается копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.2.12. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.

3.2.13. Подготовка к проверке осуществляется должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки.

3.2.14. В ходе подготовки к проверке должностные лица Комитета определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки ОМС (в том числе находящихся в распоряжении Комитета).

3.2.15. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес ОМС по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

3.2.16. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляется в адрес ОМС по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.2.17. Основанием для проведения документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

3.2.18. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение ОМС обязательных требований.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение ОМС обязательных требований, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись председателю Комитета.

3.2.19. Подписанный мотивированный запрос с приложением заверенной печатью Комитета копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес ОМС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.2.20. Документы представляются ОМС в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя ОМС (уполномоченного представителя), иного должностного лица ОМС и печатью ОМС.

ОМС вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2.21. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ОМС документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученных в ходе осуществления проверки, ОМС направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.22. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны рассмотреть полученные от ОМС пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.2.23. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета, проводящие проверку, оформляют докладную записку на имя председателя Комитета с указанием мотивированных предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.2.24. Основанием для проведения выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

3.2.25. В день прибытия к месту проведения проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны:

1) предъявить руководителю ОМС (уполномоченному представителю) служебные удостоверения;

2) ознакомить руководителя ОМС (уполномоченного представителя) с приказом о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, разъяснить возникающие в этой связи вопросы;

3) вручить руководителю ОМС (уполномоченному представителю) под подпись заверенную печатью Комитета копию приказа о проведении проверки.

В случае проведения проверки на режимном объекте должностные лица Комитета, проводящие проверку, должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной законодательством Российской Федерации, которые также представляются руководителю ОМС (уполномоченному представителю).

3.2.26. По требованию руководителя ОМС (уполномоченного представителя) должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом, а также представить информацию о Комитете, экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.27. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, совместно с руководителем ОМС (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель ОМС (уполномоченный представитель) обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы ОМС).

3.2.28. В ходе проверки осуществляются:

1) рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность ОМС по выполнению обязательных требований;

2) обследование используемых ОМС зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях проверки соблюдения обязательных требований.

Обследование осуществляется должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в присутствии руководителя ОМС (уполномоченного представителя).

Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.

3.2.29. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности ОМС, должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе потребовать для ознакомления документы ОМС по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

3.2.30. В случае отказа руководителя ОМС (уполномоченного представителя) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.31. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.

3.2.32. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя ОМС (уполномоченного представителя) осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.

3.2.33. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с формой, утвержденной Комитетом.

3.2.34. Должностные лица Комитета, участвующие в проверке, подписывают каждый экземпляр акта проверки.

3.2.35. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников ОМС, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии (далее - приложение).

3.2.36. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.37. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю ОМС (уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.2.38. В случае отсутствия руководителя ОМС (уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес ОМС по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.

Акт проверки направляется в адрес ОМС в течение трех рабочих дней с даты его подписания должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.

3.2.39. После завершения проверки уполномоченные должностные лица Комитета производят записи в журнале учета проверок Комитета о наименовании ОМС, дате и номере приказа о проведении проверки, виде, форме проверки, периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.

3.2.40. ОМС в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочно.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Комитета проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

Особенности осуществления регионального государственного надзора в отношении резидентов ТОСЭР устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется, в том числе, с применением риск-ориентированного подхода.

Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), утверждаемый председателем Комитета по согласованию с прокуратурой Хабаровского края.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в зависимости от категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;

2) для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Проверка, не включенная в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.3.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами Комитета:

1) по местонахождению Комитета (далее - документарные проверки);

2) с выездом по местонахождению и (или) месту фактического осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - выездные проверки).

3.3.3. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.3.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

1) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору.

3.3.5. Проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки (документарной, выездной);

4) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.6. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

1) установленный планом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей срок проведения плановой проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.3.7. Включение проверки в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края.

3.3.8. Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.

3.3.9. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных подпунктом 3.3.6 пункта 3.6. настоящего раздела, должностное лицо Комитета:

1) подготавливает предложения по персональному составу должностных лиц Комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (аттестованных экспертов и представителей экспертных организаций) для включения в приказ о проведении проверки;

2) определяет цели и задачи проверки;

3) определяет предмет и форму (документарная, выездная) проверки, даты ее начала и окончания;

4) составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по надзору.

3.3.10. Проект приказа о проведении плановой проверки подготавливается в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки.

3.3.11. В случае последовательного проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя документарной, а затем и выездной проверок приказ о проведении проверки издается на каждую из проверок.

3.3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после предварительного согласования с прокуратурой Хабаровского края.

3.3.13. Подписанное председателем Комитета заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании), типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в адрес прокуратуры Хабаровского края в день подписания приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. К заявлению о согласовании прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.14. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Комитета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Хабаровского края о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании, с приложением копии приказа о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.15. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.

3.3.16. Подготовка к проверке осуществляется должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки.

3.3.17. В ходе подготовки к проверке должностные лица Комитета определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (в том числе находящихся в распоряжении Комитета).

3.3.18. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя аналогичным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.19. Основанием для проведения документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

3.3.20. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись председателю Комитета.

3.3.21. Подписанный мотивированный запрос с приложением заверенной печатью Комитета копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.3.22. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) и печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3.23. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.24. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны рассмотреть полученные от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.25. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета, проводящие проверку, оформляют докладную записку на имя председателя Комитета с указанием мотивированных предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.3.26. Основанием для проведения выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

3.3.27. В день прибытия к месту проведения проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны:

1) предъявить руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) служебные удостоверения;

2) ознакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) с приказом о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, разъяснить возникающие в этой связи вопросы;

3) вручить руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) под подпись заверенную печатью Комитета копию приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и копию решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В случае проведения проверки на режимном объекте должностные лица Комитета, проводящие проверку, должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной законодательством Российской Федерации, которые также представляются руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю).

3.3.28. По требованию руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом, а также представить информацию о Комитете, экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.29. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, совместно с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (уполномоченный представитель) обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).

3.3.30. В ходе проверки осуществляются:

1) рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя по выполнению обязательных требований;

2) обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях проверки соблюдения обязательных требований.

Обследование осуществляется должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в присутствии руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя).

Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.

3.3.31. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки в целях обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

3.3.32. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.33. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.

3.3.34. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.

3.3.35. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с формой, утвержденной Комитетом.

3.3.36. Должностные лица Комитета, участвующие в проверке, подписывают каждый экземпляр акта проверки.

Должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, которое не согласно с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

3.3.37. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

3.3.38. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.39. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.3.40. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.

Акт проверки направляется в течение трех рабочих дней с даты его подписания должностными лицами Комитета проводившими проверку.

3.3.41. После завершения проверки, уполномоченные должностные лица Комитета производят запись в журнале учета проверок Комитета о наименовании юридического лица, индивидуального предпринимателя, дате и номере приказа о проведении проверки, виде, форме проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.

3.3.42. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочно. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.4. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.1. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:

1) выдачу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;

2) подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.4.2. Основанием для выдачи субъекту проверки предписания является:

1) выявление должностными лицами Комитета, проводящими проверку, нарушений обязательных требований;

2) выявление должностными лицами Комитета фактов неисполнения ранее выданного предписания.

3.4.3. Предписание выдается должностными лицами Комитета, проводившими проверку, и вручается руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись вместе с актом проверки.

3.4.4. В случае отсутствия руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя), а также в случае его отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения в течение трех рабочих дней с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.

3.4.5. Должностное лицо Комитета, осуществляющее контроль за исполнением ОМС ранее выданного предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока его исполнения готовит в адрес ОМС запрос о представлении информации по исполнению предписания.

Срок предоставления информации, устанавливаемый запросом, должен составлять не менее 10 рабочих дней.

3.4.6. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания должностное лицо Комитета, осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, готовит проект приказа председателя Комитета о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, который представляет на подпись председателю Комитета.

3.4.7. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.4.8. Направление материалов осуществляется должностным лицом Комитета, проводившим проверку и выявившим нарушение.

3.4.9. Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.

3.4.10. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и выявившее нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, готовит в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки сопроводительное письмо в соответствующие контрольно-надзорные органы и передает его на подпись председателю Комитета.

3.4.11. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и выявившее нарушения субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, после подписания сопроводительного письма направляет его в течение одного рабочего дня с материалами проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.


4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при осуществлении регионального государственного надзора и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по осуществлению регионального государственного надзора в соответствии с их должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

1) порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для осуществления регионального государственного надзора, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

2) порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество осуществления регионального государственного надзора контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании годовых планов работы Комитета.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора.

4.5.1. Должностные лица Комитета несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

4.5.2. Комитет при осуществлении контроля за осуществлением регионального государственного надзора ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора


5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения, принятые ими при осуществлении регионального государственного надзора, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного надзора.

5.3. Обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Комитет, председателю Комитета.

Обращение (жалоба) на решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, и решений, принятых в ходе осуществления регионального государственного надзора, которое может быть подано:

1) председателю Комитета устно либо письменно;

2) по телефону/факсу приемной Комитета: (4212) 40-22-59, (4212) 30-52-65;

3) в электронной форме по адресу электронной почты Комитета: kgz@adm.khv.ru;

4) а также может быть принято при личном приеме заявителя.

5.5. Письменное обращение (жалоба) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки в обязательном порядке должно содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) полное наименование субъекта проверки, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

4) суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым субъект проверки считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) подпись руководителя субъекта проверки, заверенную печатью субъекта проверки (при ее наличии).

Дополнительно в письменном обращении (жалобе) могут быть указаны:

1) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

2) иные сведения, которые субъект проверки считает необходимым сообщить.

К письменному обращению (жалобе) могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.

5.6. В обращении (жалобе), поступившей в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в обязательном порядке указываются:

1) фамилия, имя, отчество обратившегося лица, полное наименование субъекта проверки;

2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

5.7. Заявители вправе приложить к обращению (жалобе), направленному в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. При рассмотрении обращения (жалобы) субъект проверки имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, ОМС или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов;

4) обращаться с обращением (жалобой) на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

5.9. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

5.10. Обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Комитета либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.11.1. Если по результатам рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушения в ходе осуществления регионального государственного надзора, на основании настоящего Административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).

5.11.2. Если в ходе рассмотрения обращения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания ее необоснованной.

5.11.3. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Комитет обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.

5.13. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) лицу, направившему обращение (жалобу) о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Комитет.

5.18. Решение, принятое по обращению (жалобе), может быть обжаловано в судебном порядке.


Обзор документа


Как осуществляется государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Хабаровском крае?

Комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите осуществляется региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края.

Объектами надзора являются: органы местного самоуправления; юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в состав Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организации, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории региона; организации, эксплуатирующие объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения и эксплуатирующие опасные производственные объекты и т.д.

Регламентом установлены права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного надзора.

Срок проведения проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более 15 рабочих дней. В отношении резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.

Основанием для принятия решения о проведении проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки, либо наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Назад