Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Саратовская область Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 августа 2017 г. N 2046 "О Попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов"

Обзор документа

26 августа 2017

gerb

Администрация муниципального образования "Город Саратов"


Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 августа 2017 г. N 2046 "О Попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов"

Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 августа 2017 г. N 2046
"О Попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов"


В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Саратовской городской Думы от 20.07.2017 N 19-161 "О Попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов", в целях осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела постановляю:

1. Создать Попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов" и утвердить его должностной состав (приложение N 1).

2. Определить порядок формирования и полномочия Попечительского (наблюдательного) совета по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов" (приложение N 2).

3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по благоустройству.


Глава муниципального образования "Город Саратов"

В.Н.Сараев


Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 16 августа 2017 года N 2046


Должностной состав
Попечительского (наблюдательного) совета по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов"


Председатель - заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по благоустройству

Заместитель председателя - председатель Общественной палаты муниципального образования "Город Саратов"

Секретарь - юрисконсульт муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал"


Члены Совета:

- председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"

- первый заместитель главы администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов"

- первый заместитель главы администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"

- первый заместитель главы администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"

- первый заместитель главы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"

- директор муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал"

- директор муниципального казенного учреждения "Администрация кладбищ"

- священник Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (по согласованию)

- муфтий Централизованной религиозной организации "Духовное Управление мусульман Саратовской области" (по согласованию)

- представитель Саратовского областного еврейского религиозного общества (по согласованию)

- член местной религиозной организации "Старообрядческая Поморская Община г. Саратова" Древлеправославной Поморской Церкви (по согласованию)

- председатель местной религиозной организации "Старообрядческая Поморская Община г. Саратова" Древлеправославной Поморской Церкви (по согласованию)

- депутат Саратовской городской Думы (по согласованию)

- член корпорации руководителей похоронных предприятий (по согласованию)


Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"

Г.А.Свиридов


Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 16 августа 2017 года N 2046


Порядок
формирования и полномочия Попечительского (наблюдательного) совета по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов"


1. Общие положения


1.1. Порядок формирования Попечительского (наблюдательного) совета по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Саратовской городской Думы от 20.07.2017 N 19-161 "О Попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов".

1.2. Попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - Совет) создается в целях осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела, качеством оказания ритуальных услуг и защиты прав и интересов граждан в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг.

1.3. Совет является постоянно действующим консультативным органом при администрации муниципального образования "Город Саратов".

1.4. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

1.5. Совет взаимодействует с органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях выработки согласованных решений в сфере реализации политики по вопросам похоронного дела и погребения.


2. Полномочия Совета


2.1. Совет наделяется следующими полномочиями:

2.1.1. Осуществляет общественный контроль за:

- соблюдением порядка предоставления гарантированных услуг по погребению;

- состоянием мест погребения и деятельностью лиц и организаций, оказывающих населению ритуальные услуги;

- предоставлением возможности захоронения умерших с соблюдением религиозных обрядов в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством.

2.1.2. Изучает состояние похоронного дела на территории муниципального образования "Город Саратов", готовит предложения об улучшении его организации.

2.1.3. Изучает условия по эффективному использованию мест захоронения и защищает интересы потребителей в сфере ритуальных услуг.

2.1.4. Рассматривает проекты нормативных правовых актов, предложения и программы по организации, ведению и развитию похоронного дела.

2.1.5. Готовит предложения и рекомендации о разработке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Саратов", внесении в них изменений, направленных на развитие и совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела.

2.1.6. Организует взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность в сфере похоронного дела, в целях согласования позиций по основным вопросам развития в данной сфере.

2.1.7. Готовит предложения и аналитические материалы главе муниципального образования "Город Саратов", рекомендации предприятиям и учреждениям в целях повышения уровня организации похоронного дела.

2.1.8. Рассматривает разногласия, возникшие между лицами, оказывающими ритуальные услуги, и потребителями, сообщения о нарушениях в сфере похоронного дела.


3. Состав, порядок формирования и деятельности Совета


3.1. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.

3.2. Должностной состав Совета утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".

3.3. Общее руководство работой Совета и организацию его деятельности осуществляет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя.

3.4. Основной организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, по инициативе председателя и (или) членов Совета, но не реже двух раз в год. На заседания Совета могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

3.5. Повестка заседания Совета готовится секретарем и утверждается председателем.

3.6. Секретарь обеспечивает подготовку заседаний Совета, ведение и оформление протоколов, подписывает их, осуществляет мониторинг реализации решений Совета.

3.7. Совет правомочен проводить заседания и принимать решения при наличии не менее двух третей его членов.

3.8. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании. При принятии решения на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом. При равенстве голосов - голос председателя Совета является решающим.

3.9. Решения Совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, оформляются протоколом. Решения Совета носят рекомендательный характер.

3.10. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе выразить свое особое мнение в письменной форме, которое оглашается и приобщается к протоколу заседания Совета.

3.11. Председатель Совета подписывает протоколы заседаний.

3.12. Совет строит свою работу на принципах коллегиальности, гласности, добровольности и равноправия его членов.

3.13. Совет информирует главу муниципального образования "Город Саратов" по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, а также ежегодно до 30 декабря текущего года представляет доклад о своей деятельности.


4. Права членов Совета


4.1. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

4.2. Члены Совета имеют право:

- запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, связанные с организацией похоронного дела;

- участвовать в заседаниях и других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования "Город Саратов";

- вносить предложения об изменении состава Совета;

- обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления за консультативной и методической помощью;

- привлекать для консультаций, изучения проблем, входящих в компетенцию Совета, специалистов различных отраслей, организаций и учреждений с согласия их руководителей;

- взаимодействовать со средствами массовой информации в целях информирования населения.


Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"

Г.А.Свиридов


Обзор документа


В Саратове будут регулировать работу похоронных служб.

Регулированием работы похоронных служб в г. Саратове будет заниматься специально созданный попечительский совет, на который возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением порядка предоставления гарантированных услуг по погребению, состоянием мест погребения и деятельностью лиц и организаций, оказывающих населению ритуальные услуги, за предоставлением возможности захоронения умерших с соблюдением религиозных обрядов в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством. Определены полномочия совета, состав, порядок его формирования и деятельности. Указаны права членов совета.

Назад