Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ростовская область Постановление Правительства Ростовской области от 13 января 2020 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными"

Обзор документа

25 января 2020

gerb

Правительство Ростовской области


Постановление Правительства Ростовской области от 13 января 2020 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными"

Постановление Правительства Ростовской области от 13 января 2020 г. N 2
"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными"


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.


Губернатор Ростовской области

В.Ю. Голубев


Постановление вносит
управление ветеринарии
Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.01.2020 г. N 2


Порядок
организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований (далее - государственный надзор):

к содержанию домашних животных;

к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны).

1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области (далее - обязательные требования).

1.3. Органами исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор) являются:

1.3.1. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) - за пределами населенных пунктов.

1.3.2. Управление ветеринарии Ростовской области (далее - управление) - в пределах населенных пунктов.

1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица) являются:

1.4.1. В министерстве:

министр природных ресурсов и экологии Ростовской области;

первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Ростовской области;

заместители министра природных ресурсов и экологии Ростовской области, руководители структурных подразделений и их заместители, иные государственные гражданские служащие Ростовской области, наделенные полномочиями на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

заместители министра природных ресурсов и экологии Ростовской области, руководители структурных подразделений и их заместители, иные государственные гражданские служащие Ростовской области, наделенные полномочиями на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.4.2. В управлении:

начальник управления - главный государственный ветеринарный инспектор Ростовской области;

заместители начальника управления, главные специалисты, ведущие специалисты, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

1.5. Уполномоченные должностные лица:

1.5.1. Обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

1.5.2. При проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

1.5.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор.

1.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Порядок осуществления организации и проведения государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


2.1. Мероприятия по государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.

2.2. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

плановых (документарных и выездных) проверок;

внеплановых (документарных и выездных) проверок.

2.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

2.4. Уполномоченные должностные лица при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы.

2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.8. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.


3. Порядок осуществления организации и проведения государственного надзора в отношении физических лиц


3.1. Государственный надзор за соблюдением физическими лицами обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

внеплановых проверок.

3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор, сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащего сведения о создании угрозы или причинения вреда жизни и здоровью животного, угрозы или причинения вреда жизни и здоровью человека.

3.4. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица - владельца животного.

3.5. Физические лица уведомляются о проведении внеплановой проверки за 5 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор, о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу или его уполномоченному представителю.

3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Внеплановая проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

3.7. Перед проведением проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо с распоряжением о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

3.10. После завершения проверки, должностные лица составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

3.11. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко


Обзор документа


Кем и как на Дону осуществляется государственный надзор в области обращения с животными?

В Ростовской области государственный надзор в области обращения с животными осуществляют областные управление ветеринарии и министерство природных ресурсов и экологии (в пределах и за пределами населенных пунктов соответственно). Определен круг должностных лиц названных органов, наделяемых соответствующими полномочиями.

Надзорные мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных или выездных), а также систематического наблюдения за деятельностью юрлиц и ИП. В их рамках контролируется соблюдение требований:

- к содержанию домашних животных;

- к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

- к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны).

Указаны нормативные правовые акты, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки.

При наличии оснований субъектам надзора выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае если в ходе проверки выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом РФ, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта для принятия мер направляется в правоохранительные органы.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад