Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ростовская область Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 15 октября 2018 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области"

Обзор документа

1 декабря 2018

gerb

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области


Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 15 октября 2018 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области"

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
от 15 октября 2018 г. N 10
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области"


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 19.05.2016 N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого подраздела 2.8 Раздела 2 Приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 18 октября 2018 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Министр жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области

А. Ф. Майер


Начальник отдела правовой и кадровой работы

В. В. Сердюкова


Приложение
к постановлению
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области
от 15.10.2018 г. N 15


Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области


Раздел 1. Общие положения


Подраздел 1.1. Предмет регулирования регламента


Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - государственная услуга) и регулирует сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги жилищно-коммунальной услуги.


Подраздел 1.2. Круг заявителей


Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица.


Подраздел 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.

При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество или наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.

Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):

нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;

правила предоставления государственной услуги;

место размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.

Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.

Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Обращение подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан министром жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министр), лицами, временно исполняющими его обязанности, или его заместителями.

При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется бесплатно, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Доступ к информации на таких сайтах осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.

Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделениях, размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на информационных стендах в местах предоставления услуги.

Телефон-автоинформатор не предусмотрен.


Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги


Подраздел 2.1. Наименование государственной услуги


Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.


Подраздел 2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу


Государственную услугу, указанную в подразделе 2.1. раздела 2 настоящего регламента, предоставляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Для предоставления государственной услуги запрещается требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.


Подраздел 2.3. Результат предоставления государственной услуги


Результатом услуги является:

предоставление физическому или юридическому лицу информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. Государственная услуга предоставляется в виде информации:

- об используемых определениях и понятиях;

- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;

- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;

- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;

- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;

- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;

- о правах и обязанностях исполнителей услуг (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);

- о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- о порядке установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- об ответственности исполнителя и потребителя;

- о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;

- об особенностях холодного водоснабжения, осуществляемого через водоразборную колонку;

- об особенностях продажи и доставки твердого топлива;

- об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- об осуществлении контроля за содержанием общего имущества в многоквартирном доме.


Подраздел 2.4. Срок предоставления государственной услуги


Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в Министерстве до выдачи результата предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Министерстве электронных документов, необходимых для предоставления услуги.


Подраздел 2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства и на Едином портале (http://minjkh.donland.ru/Default.aspx?pageid=154476).


Подраздел 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление в свободной форме, которое может быть направлено в письменной, устной или электронной форме (посредством Единого портала).

Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

В случае если подача заявления осуществляется в электронной форме посредством Единого портала, не требуется повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, областными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ростовской области.


Подраздел 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.


Подраздел 2.8. Запреты при предоставлении государственной услуги


Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

ГАРАНТ:

Абзац четвертый подраздела 2.8 раздела 2 вступает в силу с 18 октября 2018 г.

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.


Подраздел 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Оснований для отказа в приеме документов заявителя не предусмотрено.


Подраздел 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.


В предоставлении государственной услуги не может быть отказано в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.


Подраздел 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.


Подраздел 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


За предоставление государственной услуги государственная пошлина и иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, отсутствует.


Подраздел 2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимание платы не предусмотрено.


Подраздел 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


Время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного получателя государственной услуги.


Подраздел 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


Прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений, их регистрация осуществляется в течение трех дней со дня получения обращения.

Обращения, поступившие по факсу и в виде электронных сообщений, принимаются и учитываются в том же порядке, что и письменные обращения.

Прием письменных обращений непосредственно от физических или юридических лиц осуществляется через почтовый шкаф с надписью "министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" в бюро пропусков Правительства Ростовской области сотрудниками отдела правовой и кадровой работы, ответственными за делопроизводство 1 раз в день.

Поступившие в адрес министра письма с пометкой "Лично", с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а передаются непосредственно в приемную помощнику министра - главному специалисту. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником министра в отдел правовой и кадровой работы для регистрации.

Регистрация заявления, направленного в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в течение 3-х дней со дня его поступления в Министерство. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в течение трех дней с рабочего дня Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.


Подраздел 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга к залу ожидания, местами для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги


Рабочее место специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства, участвующих в оказании государственной услуги.

Министерство проводит прием в зданиях:

- не оборудованном входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей с ограниченными возможностями к передвижению - в случае, если заявители не нуждаются в таком виде оборудования;

- оборудованном входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей с ограниченными возможностями к передвижению - по предварительному согласованию с начальником управления по работе с обращениями граждан и организаций даты и времени приема.

Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование министерства.

При обращении в министерство заявителю гарантируется прием в помещении:

оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;

оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;

оборудованном системой кондиционирования воздуха;

с наличием бесплатного туалета.

В помещении министерства отводятся места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.

Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

В помещениях управления по работе с обращениями граждан и организаций даты и времени приема, где по предварительному согласованию проводит прием граждан Министерство, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:

условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста министерства;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.


Подраздел 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги


Показателями доступности и качества государственной услуги является наличие:

возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможности получения государственной услуги в электронной форме.

обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:

сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства;

допуска в помещения Министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуска в помещения Министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;

оказания сотрудниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

Взаимодействие Заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется не более 2-х раз:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.


Подраздел 2.18. Иные требования


Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме используется неквалифицированная электронная подпись.


Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требование к порядку их выполнения и особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


Подраздел 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур


При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений, регистрация;

- постановка обращения на контроль;

- рассмотрение обращения;

- оформление ответа на обращение;

- оформление дела по обращению, хранение.

При обращении заявителя посредством Единого портала осуществляются следующие административные процедуры:

получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

запись на прием в Министерство для подачи запроса;

подача и прием запроса;

прием и регистрация Министерством запроса;

получение результата услуги;

получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.


Подраздел 3.2. Описание административных процедур


3.2.1. Прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений, их регистрация

Административная процедура осуществляется в течение трех дней со дня получения обращения.

Основанием для начала административной процедуры приема и первичной обработки является поступление письменного (в электронной форме) обращения физического или юридического лица в Министерство.

Обращение может поступить в Министерство:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- нарочным;

- лично.

Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной и фельдъегерской связи, по электронной почте поступают в отдел правовой и кадровой работы.

Специалист отдела правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- в случае наличия таковых прикладывает к письму поступившие документы (копии паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);

- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе правовой и кадровой работы, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению;

- при получении обращения нестандартного по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела правовой и кадровой работы.

Обращения, поступившие по факсу и в виде электронных сообщений, принимаются и учитываются в том же порядке, что и письменные обращения.

Прием письменных обращений непосредственно от физических или юридических лиц осуществляется через почтовый шкаф с надписью "министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" в бюро пропусков Правительства Ростовской области сотрудниками отдела правовой и кадровой работы, ответственными за делопроизводство 1 раз в день.

Поступившие в адрес министра письма с пометкой "Лично", с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а передаются непосредственно в приемную помощнику министра - главному специалисту. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником министра в отдел правовой и кадровой работы для регистрации.

Регистрация письменного обращения в регистрационно-контрольной форме автоматизированной системы "Учет и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан" и передача его помощнику министра - главному специалисту для первичного рассмотрения, оценки сути содержания и подготовки проекта резолюции министра, или направления обращения по компетенции в структурные подразделения министерства с сопроводительной визиткой.

При регистрации в автоматизированной системе в электронную карточку вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата регистрации письменного обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;

- тема (темы) обращения.

Датой регистрации считается дата, указанная на штампе министерства.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в автоматизированной системе, при этом регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ.

При поступлении в министерство устной или письменной заявки на личный прием, выполняются следующие административные действия.

Личный прием граждан осуществляется министром, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению.

Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к министру, организация проведения личного приема возлагаются на помощника министра - главного специалиста, а предварительная беседа с гражданами и запись на прием к заместителю министра - специалистом, уполномоченным на то заместителем министра.

Данные о гражданах, записанных на прием, регистрируются помощником в журнале регистрации приема граждан, после чего передаются в отдел правовой и кадровой работы для регистрации в компьютерной базе данных.

Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и направлению обращения на рассмотрение является регистрация письменного обращения в автоматизированной системе и передача зарегистрированных обращений под расписку в структурные подразделения министерства или направление обращений для рассмотрения в областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: наличие входящего номера в корреспонденции Министерства.

3.2.2. Постановка обращений на контроль включает:

- постановку поручений на контроль в автоматизированной системе;

- контроль за сроками рассмотрения обращений;

- снятие обращений с контроля.

Контролю подлежат все обращения граждан, поступающие на имя министра, за исключением тех, рассмотрение которых не предусмотрено Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан".

Основанием административной процедуры является наличие зарегистрированного обращения.

Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляют:

- отдел правовой и кадровой работы;

- ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях министерства.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные (в электронной форме или устные, с письменного согласия гражданина) ответы.

Ответ заявителю, не содержащий полной информации о решении поднятых в письме вопросов, возвращается помощником министра - главным специалистом для дальнейшего рассмотрения специалисту, готовившему информацию.

В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, то такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

По содержанию каждого обращения помощник министра определяет исполнителя, порядок и срок исполнения, четко отражая их в проекте резолюции министра.

Ответственность за правомерность направления обращений граждан для рассмотрения в соответствии с компетенцией возлагается на помощника министра - главного специалиста.

Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

Не допускается передача обращений граждан от одного исполнителя другому, без внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему "Обращения граждан".

Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в министерство в течение года, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.

Критерии принятия решений.

Постановка на контроль осуществляется, за исключением случаев направления обращения в Министерство не в соответствии с его компетенцией.

Срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней со дня получения обращения.

Результатом выполнения данной административной процедуры является постановка на контроль письменного обращения, переадресация обращения.

3.2.3. Рассмотрение обращения.

Основанием для начала административной процедуры рассмотрения обращения является направление зарегистрированного письменного обращения для рассмотрения по компетенции ответственному исполнителю.

Письменное обращение, направленное непосредственно в Министерство и содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае если на этапе первичного рассмотрения (приемная министра) установлена необходимость переадресации обращения для рассмотрения по компетенции в другую организацию, переадресовка осуществляется ответственным за делопроизводство специалистом отдела правовой и кадровой работы в соответствии с резолюцией министра.

Если обращение направлено в соответствии с резолюцией министра для рассмотрения в структурное подразделение и в результате детальной оценки сути обращения установлена необходимость направления обращения для рассмотрения по компетенции в другую организацию, переадресация осуществляется специалистом соответствующего структурного подразделения.

В случае если заявитель в письменном виде подтверждает тот факт, что заявление написано не от его имени и не по его поручению, то такое обращение к рассмотрению не принимается, а к обращению прикладывается письменный отказ заявителя от рассмотрения и оно направляется "в дело".

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

С согласия гражданина ответ на его обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу обращения в течение 30 дней со дня регистрации заявления (обращения).

Запись на повторный прием к министру и его заместителям (далее - руководители) осуществляется помощником министра - главным специалистом (при осуществлении записи к министру), уполномоченными лицами (при осуществлении записи к заместителям).

Учет обращений граждан на встречах и выездных приемах в составе информационных групп, подготовка ответов в соответствии с поручениями руководителей по итогам приемов возлагаются на секретарей информационных групп, которые организуют делопроизводство и контроль.

Критерием принятия решения является соответствие обращения предусмотренным Административным регламентом требованиям.

Срок выполнения административной процедуры составляет 24 дня.

Результатом административной процедуры является подготовка проекта ответа на обращение.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является завизированный соответствующими должностными лицами проект ответа.

3.2.4. Оформление ответа на обращение включает в себя оформление (подписание) и направление заявителю одного экземпляра.

Основанием для начала административной процедуры является направление завизированного проекта ответа на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.

Ответы на обращения физических и юридических лиц подписываются должностными лицами, которым дано поручение о рассмотрении обращений граждан:

- заместителем Губернатора области, курирующим Министерство;

- министром;

- заместителями министра, начальниками управлений и отделов по поручению министра.

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Министерства, то ответ подписывается этим должностным лицом.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются министром или уполномоченным на то должностным лицом.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

Срок выполнения административной процедуры - два дня.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры заключается в подписании документа на бумажном носителе.

3.2.5. Оформление дела по обращению представляет собой хранение второго экземпляра ответа по обращению в сшиве.

Основание для начала административной процедуры - поступление подписанного документа в отдел правовой и кадровой работы.

Указанная административная процедура выполняется специалистом отдела правовой и кадровой работы.

Списание "в дело" фактически исполненных обращений граждан производится руководителем структурного подразделения, в адрес которого направлены обращения или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответы на обращения граждан, направленные для рассмотрения в Министерство из приемной курирующего Заместителя Губернатора и отдела по работе с обращениями граждан списываются "дело" должностными лицами, поставившими их на контроль исполнения.

Критерием принятия решения по административной процедуре является правильное оформление подготовленных ответов на обращение, наличие обращения.

Срок выполнения административной процедуры - 1 день.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: формирование сшивов для хранения.


Подраздел 3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru)


3.3.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги


Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальном сайте Министерства.

Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала, в порядке, установленном в подразделе 1.3 раздела I настоящего Регламента.


3.3.2. Запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении услуги


В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

При организации записи на прием в Министерство заявителю обеспечивается возможность:

ознакомления с расписанием работы Министерства;

записи в свободные для приема дату и время в пределах графика приема заявителей.

Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Министерства, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и официальными сайтами Министерства.


3.3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов


Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной его подачи в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещается образец заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.

После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения запроса;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанный запрос направляется в Министерство посредством Единого портала.


3.3.4. Прием и регистрация запроса и иных документов


Министерство обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке.

После регистрации запрос направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия запроса заявителя статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".


3.3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги


Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала в порядке, установленном в подразделе 1.3 Раздела 1 настоящего регламента.

При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.


3.3.6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом


Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами предусмотрено. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.

Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).


3.3.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги


Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".


3.3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу


Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента.


3.3.9. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги


Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.


Подраздел 3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


Основанием для начала процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в Министерство,

письменного заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (форма произвольная) с приложением документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, лично, либо через представителя заявителя.

В рамках процедуры выполняются следующие действия:

прием и регистрация заявления и представленных материалов;

рассмотрение обращения;

оформление изменений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В случае поступления обращения заявителя в Министерство, материалы заявителя в день поступления регистрируются в порядке общего делопроизводства Министерства.

Основанием для начала административного действия является поступление материалов заявителя к исполнителю, участвующему в предоставлении государственной услуги.

При наличии соответствия информации, указанной в заявлении готовится проект ответа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.

В случае несоответствия информации, указанной в заявлении, готовится проект уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

По результатам рассмотрения обращения заявителя готовится:

проект уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;

проект письма о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.

Фиксацией результата является письмо о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе, зарегистрированные в установленном порядке.

Документ с внесенными изменениями оформляется в двух экземплярах, один из которых в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления выдается заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.


Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги


Подраздел 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении административного регламента, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента.


Подраздел 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги


Проверки осуществляются как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

В ходе проверок выявляются полнота и качество исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги.

Периодичность осуществления проверок устанавливается Министерством.

Отделом правовой и кадровой работы по мере необходимости и по поручению министра проводятся проверки соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ростовской области.


Подраздел 4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Гражданские служащие при рассмотрении обращений граждан, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении административного регламента, указанные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления отдел правовой и кадровой работы по поручению министра незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


Подраздел 4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц министерства;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.


Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области


Подраздел 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги


Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления ему государственной услуги, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.


Подраздел 5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)


Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляются в адрес министра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Ростовской области в адрес заместителя Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.


Подраздел 5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала


Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится посредством размещения данной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, Едином портале.

Указанная в данном разделе информация подлежит обязательному размещению на Едином портале.


Подраздел 5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников".


Начальник отдела правовой и кадровой работы

В.В. Сердюкова


Обзор документа


Ростовская область: где и как можно получить информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению?

Для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению гражданам и юрлицам, как и ранее, следует обращаться в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Заявители вправе выбрать наиболее удобный для них способ обращения - путем личного визита в министерство либо отсылкой своего обращения любым каналом связи (почтовым отправлением, факсимильной или фельдъегерской связью, по электронной почте, нарочным). Через МФЦ эта госуслуга, как и ранее, не предоставляется.

Следует обратить внимание, что теперь от заявителя запрещается требовать документы и информацию, на отсутствие и (или) недостоверность которых не было указано при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги, или в предоставлении услуги (кроме предусмотренных федеральным законом случаев).

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Прежний регламент объявлен утратившим силу.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, имеющих иной порядок вступления в силу.

Назад