Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ростовская область Приказ Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области от 7 февраля 2018 г. N 15 "Об утверждении Регламента осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений"

Обзор документа

31 марта 2018

gerb

Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области


Приказ Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области от 7 февраля 2018 г. N 15 "Об утверждении Регламента осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений"

Приказ Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области
от 7 февраля 2018 г. N 15
"Об утверждении Регламента осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений"


В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 824 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области" приказываю:

1. Утвердить Регламент осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений согласно приложению к настоящему приказу.

2. Подведомственным министерству по физической культуре и спорту Ростовской области учреждениям принять к сведению Регламент осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений.

3. Признать приказ министерства по физической культуре и спорту Ростовской области от 01.08.2016 N 183 "Об утверждении Регламента осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, в отношении подведомственных ему учреждений" утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления экономики и финансов - главного бухгалтера Беспалову Е.С.


Министр

С.Р. Аракелян


Приложение
к приказу министерства
по физической
культуре и спорту
Ростовской области
от 07.02.2018 N 15


Регламент
осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений


Раздел 1. Общие положения


1.1. Регламент осуществления министерством по физической культуре и спорту Ростовской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных ему учреждений (далее - регламент) определяет последовательность процедур, порядок взаимодействия между министерством по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - министерство) и подведомственными ему учреждениями при исполнении полномочий, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки).

1.2. Министерство осуществляет ведомственный контроль за осуществлением подведомственными ему учреждениями закупок на основании полномочий, определенных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 824 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области", постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 N 330 "Об утверждении Положения о министерстве по физической культуре и спорту Ростовской области".


Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем регламенте


2.1. В настоящем регламенте применяются следующие понятия и термины:

субъект ведомственного контроля - министерство;

объект ведомственного контроля - государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству;

предмет контроля - соответствие процедур осуществления закупок требованиям, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере закупок;

контрольное мероприятие - совокупность действий государственного гражданского служащего министерства, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения проверки, оформления материалов проверки до вручения акта проверки министерства (далее - акт проверки министерства) на рассмотрение объекту контроля.


Раздел 3. Формы и методы ведомственного контроля


3.1. Ведомственный контроль (далее - контроль) - контроль деятельности государственных подведомственных министерству учреждений по правомерному, эффективному использованию бюджетных средств при осуществлении закупок.

3.2. Министерство осуществляет контроль в форме проверок. Проверки могут быть комплексные и локальные:

комплексная проверка - контрольные действия, в ходе которых изучается широкий круг вопросов деятельности по осуществлению закупок;

локальная проверка - контрольное действие, в ходе которого изучаются конкретные вопросы осуществления закупки определенного или определенных заказов;

предмет проверки - соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок.

3.3. Комплексная и локальная проверки включают в себя:

- издание государственным учреждением нормативно-распорядительных документов, регламентирующих организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, и их соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

- организация планирования закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также исполнение графика проведения торгов и других видов закупок;

- проверка информации, включенной в планы-графики закупок, размещаемых в Единой информационной системы в сфере закупок. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и планов-графиков;

- соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- соблюдение требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;

- соблюдение требований статьи 30 Федерального закона;

- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- проверка информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- проверка информации, содержащейся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколе подведения итогов электронного аукциона, протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

- проверка проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт;

- порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (договора);

- соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, осуществляемых государственными подведомственными министерству учреждениями;

- ведение реестра контрактов (договоров);

- применение мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- проверка достоверности информации, представляемой в министерство экономического развития Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 823 "Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области".

3.4. Проверка может осуществляться путем проведения выездных или документарных мероприятий.


Раздел 4. Ведомственные процедуры (контрольная деятельность)


4.1. Порядок планирования контрольных мероприятий:

4.1.1. Контрольные мероприятия в сфере организации закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий министерства, формируемым на текущий год.

4.1.2. План контрольных мероприятий министерства должен быть сформирован с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий, а также целесообразности их проведения (в случае выделения дополнительных средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в сфере заказов).

4.1.3. При формировании плана контрольных мероприятий в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных министерством по иным направлениям, но косвенно затрагивающим сферу размещения заказов, в предшествующий период.

4.1.4. В план контрольных мероприятий в течение года могут вноситься изменения.

4.1.5. План проведения контрольных мероприятий подведомственных министерству учреждений оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, содержащей информацию об объекте контроля, цели и формы проведения проверки, сроке проведения, ответственном исполнителе.

4.2. Порядок организации проверок:

4.2.1. Проверки проводятся министерством как в плановом, так и внеплановом порядке, проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки), в соответствии с утверждённым планом.

Руководитель проверки, проводимой министерством, готовит на имя министра служебную записку, а также уведомление о проведении ежегодной плановой проверки по форме, согласно приложению N 2 к регламенту с указанием:

- основания проведения проверки;

- наименования проверяемого объекта контроля;

- вид мероприятия (выездное или документарное);

- дату начала и дату окончания проведения ежегодной плановой проверки;

- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проведения ежегодной плановой проверки.

На основании решения министра готовится приказ министерства о проведении проверки.

4.2.2. Сроки проведения проверки, состав проверяющей группы определяются с учетом объема предстоящих работ в соответствии с конкретными задачами проверки и объемов размещенных заказов объекта контроля.

Срок проведения проверки не может превышать 15 (пятнадцать) календарных дней.

Датой начала проверки является день начала работы проверяющей группы на объекте контроля. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.

Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра по мотивированному представлению руководителя проверки.

По результатам проверки в срок не более чем 15 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля.

4.2.3. Проверка может быть приостановлена при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

Решение о приостановлении проверки принимается министром на основании служебной записки руководителя проверки.

В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель проверяемой организации информируется о приостановлении проверки и необходимости возобновления к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

После поступления от проверяемой организации в пределах установленного срока письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки проверка назначается вновь в общем порядке.

4.3. Порядок подготовки программ проверок:

4.3.1. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого работники министерства, участвующие в проверке обязаны:

- изучить необходимые для осуществления проверки нормативные правовые акты;

- изучить отчетные и статистические данные объекта контроля;

- ознакомиться с документами по предыдущей проверке и другими имеющимися материалами, характеризующими осуществление закупок объектом контроля.

4.3.2. Проверка проводится в соответствии с программой, которая должна содержать информацию о теме проведения проверки, проверяемом периоде, объекте контроля, цели проверки, перечне вопросов по направлениям деятельности объекта контроля.

Программа составляется руководителем проверки и утверждается министром.

Руководитель проверки, составляет программу проверки на основании доведенных министерством примерных программ проверок по отдельным темам.

При необходимости и с учётом конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена.

Программа проверки с внесенными изменениями и служебная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем проверки, утверждается в порядке, установленном настоящим ведомственным регламентом, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до начала проверки.

4.4. Порядок проведения проверок:

4.4.1. Руководитель проверки несет ответственность за качество и сроки проведения проверки.

4.4.2. Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:

выполняют программу проверки;

по результатам проверки представляют руководителю проверки подписанный акт проверки министерства;

докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.

4.4.3. Руководитель проверки предъявляет руководителю подведомственного министерству учреждения - объекта контроля приказ о проведении проверки, знакомит с программой проверки, представляет участников проверяющей группы.

Руководитель проверки решает организационно-технические вопросы проведения проверки.

4.4.4. Участники проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Участники проверяющей группы вправе требовать необходимые письменные объяснения от должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа работников подведомственного министерству учреждения предоставить указанные объяснения, справки, сведения и другие необходимые документы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки в акте проверки министерства делается соответствующая запись, и руководитель проверяющей группы сообщает об этих фактах министру.

4.4.5. В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты, либо по ним необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт проверки министерства, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

4.5. Порядок оформления и реализации результатов (материалов) проверок:

4.5.1. Результат проверки оформляется актом проверки.

4.5.2. В сроки, определенные приказом министерства на проведение контрольного мероприятия, материалы проверки передаются министру для принятия решения по проведённому контрольному мероприятию, а также для обобщения и анализа данных о результатах проведенных проверок министерством.

4.5.3. Акт проверки подписывается должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется министру по физической культуре и спорту Ростовской области. После рассмотрения министром акт проверки вместе с представлением направляется руководителю подведомственного министерству учреждения для устранения выявленных нарушений.

Руководитель подведомственного министерству учреждения, получивший акт проверки, обязан устранить выявленные нарушения и сообщить о предпринятых мерах министерству на бумажном носителе в течение срока, указанного в представлении.

Руководитель проверки, проведенной министерством, контролирует до полного завершения исполнение руководителем подведомственного министерству учреждения, определенных актом проверки министерства, действий по пресечению выявленных нарушений.


Приложение N 1
к Регламенту осуществления
министерством по физической
культуре и спорту Ростовской области
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг в отношении
подведомственных ему учреждений


План
контрольных мероприятий министерства по физической культуре и спорту Ростовской области


N п/п

Наименование

Вид мероприятия

Наименование мероприятия

Срок проведения

Проверяемый период

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

7

1







2







3








Приложение N 2
к Регламенту осуществления
министерством по физической
культуре и спорту Ростовской области
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг в отношении
подведомственных ему учреждений


                                     ________________________________
                                     (должность и Ф.И.О. руководителя
                                          проверяемой организации)
                                     ________________________________
                                     ________________________________
                                          (наименование и адрес
                                         проверяемой организации)

                            Уведомление
     о проведении ежегодной комплексной (локальной) проверки

   В соответствии с _________________________________________________
               (основание проведения комплексной (локальной) проверки)
в ___________________________________________________________________
                 (наименование проверяемой организации)
с ____ "__"______ 201_ г. по ____ "__"_______ 201_ г. будет проведена
комплексная (локальная)(выездная, документарная) проверка __________.
                                           (указать предмет проверки)
   Прошу  представить  комиссии  по  проверке  (проверяющему, Ф.И.О.)
необходимые  документы  и  материалы  в  соответствии  с  приказом  о
проведении проверки (прилагается).

Министр по физической культуре
и спорту Ростовской области

С.Р. Аракелян


Обзор документа


Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области: ведомственный контроль в сфере закупок.

При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд проверяется соблюдение подведомственными заказчиками установленных законодательством РФ ограничений и запретов в сфере закупок, соблюдения требований к обоснованности закупок, правильности определения и обоснования цены контракта, соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и пр. (приводится исчерпывающий перечень подконтрольных вопросов).

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемым регламентом. Проверки в рамках контрольных мероприятий могут быть плановыми и внеплановыми, выездными или документарными. По результатам контрольного мероприятия составляется акт проверки. В отдельных случаях в ходе проверки может быть составлен промежуточный акт (если есть вероятность, что выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо по ним необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению или привлечению должностных лиц к ответственности).

Об устранении выявленных нарушений потребуется отчитаться перед министерством.

Руководитель проверки контролирует процедуру устранения нарушений до полного ее завершения.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Назад