Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ростовская область Постановление Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 625 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы"

Обзор документа

30 сентября 2017

gerb

Правительство Ростовской области


Постановление Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 625 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы"

Постановление Правительства Ростовской области
от 15 сентября 2017 г. N 625
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы"


В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", а также постановлением Правительства Ростовской области от 31.05.2017 N 396 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы согласно приложению.

2. Заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов Федотовой Л.В., органам государственной власти Ростовской области обеспечить разработку проекта областного бюджета Ростовской области на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы.

3. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований Ростовской области обеспечить разработку проектов местных бюджетов в соответствии с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.


Губернатор Ростовской области

В.Ю. Голубев


Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области


Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 15.09.2017 N 625


Основные направления
бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы


Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, рассмотренных на парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации 18.07.2017.


1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016 году и в I полугодии 2017 г.


Бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Ростовской области и социальной стабильности.

По итогам 2016 года обеспечена положительная динамика роста доходов консолидированного бюджета Ростовской области. Объем доходов составил 190,9 млрд рублей, с ростом относительно уровня 2015 года - на 20,1 млрд рублей, или на 11,8 процента. Расходы составили 186,4 млрд рублей. По результатам исполнения сложился профицит - 4,5 млрд рублей.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя Ростовской области составил 45,1 тыс. рублей.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Ростовской области являлись собственные доходы. Их объем составил 155,3 млрд рублей, или 81,4 процента всех поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области, с ростом к уровню 2015 года - на 23,2 млрд рублей, или на 17,5 процента.

Достижению таких результатов помогли выстроенная система господдержки инвестиционных проектов, приоритетных для Ростовской области, проведение мероприятий по выявлению потенциальных "точек роста" с дальнейшей ориентацией на них программ импортозамещения, поддержки экспорта, технологического обновления производств.

Серьезным заделом для наращивания собственных доходов Ростовской области стала реализация мер, направленных, в первую очередь, на поддержку бизнеса, способствующего развитию донской экономики.

В части реализации налоговой политики в 2016 году внесены изменения в региональное налоговое законодательство с учетом принятия на федеральном уровне изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

В 2016 году в целях содействия развитию моногородов введены льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль в отношении организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.

Установлена нулевая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов спорта, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Приведены в соответствие с федеральным налоговым законодательством отдельные положения Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" в части применения патентной и упрощенной систем налогообложения.

В целях привлечения в экономику Ростовской области квалифицированной рабочей силы и обеспечения приоритетного права российских граждан на замещение свободных рабочих мест, на фоне снижения среднесписочной численности работников организаций Ростовской области, на 2017 год повышен региональный коэффициент, применяемый при исчислении сумм налога на доходы физических лиц иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании патента, и установлен в размере 1,6.

Наращивание собственной доходной базы способствовало дальнейшему снижению дотационности до 7,0 процента от объема собственных доходов консолидированного бюджета без учета субвенций. Целевые федеральные средства получены в объеме 23,0 млрд рублей.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Ростовской области.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение в 2016 году составили 125,6 млрд рублей, или 67,1 процента всех расходов консолидированного бюджета.

В 2016 году обеспечена реализация 21 государственной программы. На эти цели направлено 141,6 млрд рублей, или 93,0 процента всех расходов областного бюджета.

За период I полугодия 2017 г. исполнение консолидированного бюджета Ростовской области составило: по доходам - 86,4 млрд рублей, или 46,9 процента к годовому плану, по расходам - 81,1 млрд рублей, или 40,3 процента к годовому плану.

В текущем 2017 году произошли изменения в бюджетном и налоговом законодательстве по централизации части налога на прибыль организаций и акцизов на нефтепродукты на федеральном уровне.

В I полугодии 2017 г. в Областной закон от 10.05.2012 N 843-ЗС внесены изменения в части установления ставки налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет в размере 13,5 процента (12,5 процента на период с 2017 до 2020 года), для организаций, реализующих специальный инвестиционный контракт, заключенный с участием Российской Федерации.

В целях недопущения увеличения налоговой нагрузки на отдельных плательщиков, которым ранее предоставлялась пониженная ставка до 13,5 процента, на период с 2017 до 2020 года введена пониженная до 12,5 процента ставка налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет.

Установлена ставка налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, в размере 1 процента на 2017 год; 1,3 процента - на 2018 и 2019 годы; 1,6 процента - на 2020 год.

Закреплена норма по освобождению налогоплательщиков-организаций от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Распоряжением Правительства Ростовской области от 16.06.2017 N 322 утвержден План мероприятий по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательством Ростовской области о налогах и сборах.

В рамках данного Плана проведена комплексная оценка эффективности действующих на территории Ростовской области налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), результаты заслушаны на расширенном заседании Правительства Ростовской области.

Областным законом от 27.07.2017 N 1173-ЗС "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов о региональных налогах" с 1 января 2018 г. отменены льготы, утратившие свою актуальность.

Для усиления взаимодействия органов исполнительной власти с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в части обеспечения роста собственных доходов разработан и утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области на 2017 - 2019 годы.

Организовано взаимодействие с организациями и предприятиями - крупнейшими налогоплательщиками Ростовской области.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Ростовской области.

В этих целях продолжено выполнение Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2017 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 14.11.2013 N 485, уточненного плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ростовской области в 2017 году.

В рамках реализации дополнительных федеральных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление государственных финансов субъектов Российской Федерации обеспечено выполнение условий соглашений, подписанных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.

Продолжены мероприятия по обеспечению открытости бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем размещения информации на официальном интернет-сайте министерства финансов Ростовской области и специализированном интернет-портале "Открытый бюджет".

В Ростовской области выстроена система внутреннего государственного финансового контроля, охватывающая все этапы бюджетного процесса: планирование бюджетных расходов, размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, санкционирование оплаты денежных обязательств, фактическое исполнение бюджета.


2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 - 2020 годы


Продолжится реализация взятой за основу в 2017 году бюджетной политики. Первоочередными задачами на 2018 - 2020 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное государственное управление, стабильность налоговых и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением Правительства Ростовской области в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости областного бюджета собственными доходами в полном объеме.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации государственных программ Ростовской области, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это - безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения государственных контрактов, реализация эффективной работы с муниципальными образованиями, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.

Основные направления для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета:

увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

оптимизация бюджетных расходов;

совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;

сокращение долговой нагрузки;

утверждение (исполнение) бюджета с соблюдением ограничений по объему дефицита бюджета и государственному долгу Ростовской области.


2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Ростовской области


Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться с учетом изменения бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

В целях дальнейшего совершенствования межбюджетного регулирования на региональном и местном уровнях планируется принятие ряда положений бюджетного законодательства, расширяющих и уточняющих бюджетные полномочия публично-правовых образований в данной сфере, регулирующих вопросы предоставления межбюджетных трансфертов (форм, условий, порядков предоставления), введения ограничений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов и контролем за их соблюдением.

В целях выполнения Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Ростовской области Правительством Ростовской области утверждено распоряжение Правительства Ростовской области от 30.03.2017 N 167 "Об утверждении Программы оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы".

В связи с проведением на федеральном уровне методологических изменений по вопросу формирования и ведения перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, на основе которых составляется государственное (муниципальное) задание, согласно внесенным Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ изменениям в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Ростовской области утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887, утвердившего общие требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, министерством финансов Ростовской области принят приказ от 30.12.2016 N 172 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Принят приказ министерства финансов Ростовской области об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным учреждением, в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541.

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на обеспечение стабильности и предсказуемости условий ведения экономической деятельности на территории Ростовской области и на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов.

Важным направлением налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем Ростовская область с 1 января 2018 г. переходит на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Будет продолжена работа в отношении перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.

После внедрения на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет пересмотрен действующий в Ростовской области порядок оценки региональных налоговых льгот.

Меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области и направленные на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней, будут усовершенствованы.


2.2. Приоритеты бюджетных расходов


Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

Одна из основных приоритетных задач государственной политики - сохранение достигнутых в 2018 году показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 - 602, 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации).

В связи с необходимостью достижения с 1 января 2018 г. целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации, дополнительные средства для повышения заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в 2018 - 2020 годах будут предусмотрены в полном объеме в составе расходов главных распорядителей средств областного бюджета на фонд оплаты труда. При этом в 2019 и 2020 годах - с учетом необходимости сохранения установленного указами Президента Российской Федерации уровня и прогнозного роста показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" в Ростовской области.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2018 - 2020 годы в размере 4,0 процента в 2018 - 2020 годах.

Будут увеличены расходы областного бюджета в связи с индексацией стипендиального фонда с 1 сентября 2018 г. на 4,0 процента, с 1 сентября 2019 г. - на 4,0 процента и с 1 сентября 2020 г. - на 4,0 процента.

В соответствии с принятым Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников в связи с ее доведением до минимального размера оплаты труда.

В связи с установлением коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг на 2018 - 2019 годы в размере 8,16 процента и на 2020 год - 4,0 процента будет проиндексирован размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Учитывая, что с 1 января 2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными в налоговое законодательство Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, будут увеличены расходы на уплату данного налога государственными учреждениями Ростовской области.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2018 - 2020 годах будут:

обеспечение объектами и инфраструктурой для подготовки мероприятий по проведению чемпионата мира по футболу 2018 года;

финансирование ранее принятых обязательств по объектам областной и муниципальной собственности;

проектирование, строительство, капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства в территории опережающего социально-экономического развития "Гуково" и моногородах Ростовской области;

финансовое обеспечение новой государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области".

В 2018 году будут централизованы в размере 2 процентов бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование отдельных расходных обязательств (за исключением следующих направлений: оплата труда государственных и муниципальных служащих, работников областных и муниципальных учреждений, обслуживающего и технического персонала аппарата управления органов государственной власти; расходы на содержание аппарата управления; отдельные мероприятия, связанные с деятельностью аппарата управления и содержанием подведомственных учреждений, выполняющих функции аппарата управления, а также учреждений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и архивных учреждений; материально-техническое обеспечение переданных исполнительно-распорядительных функций органам местного самоуправления (субвенции областного бюджета); предоставление мер социальной поддержки и иные выплаты гражданам; страховой взнос на обязательное медицинское страхование неработающего населения; резерв на повышение заработной платы; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; обслуживание государственного долга Ростовской области; резервный фонд Правительства Ростовской области). Это позволит в том числе создать резерв в целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции: с 1 января 2018 г. - на 4,0 процента, с 1 октября 2019 г. - на 4,0 процента и с 1 октября 2020 г. - на 4,0 процента - до принятия соответствующих правовых актов, устанавливающих указанное повышение.

Главными распорядителями средств областного бюджета будут пересматриваться отраслевые приоритеты в рамках общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов областного бюджета. Таким образом, приоритетность задач позволит сократить риск "размывания ресурсов", обеспечив достижение основных задач и стратегических целей государственных программ Ростовской области.


2.3. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов


Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов:

оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости реализации приоритетных направлений;

обеспечение непрерывности внутреннего государственного финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;

совершенствование механизмов контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом подходов и принципов, принятых на федеральном уровне;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;

совершенствование системы закупок для государственных нужд;

оптимизация мер социальной поддержки;

оптимизация расходов областного бюджета, направляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области в форме субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств областного бюджета внебюджетному сектору экономики;

совершенствование межбюджетных отношений;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.


2.4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений


Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

содействие сбалансированности местных бюджетов;

повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;

повышение ответственности за использование бюджетных средств.

Для поддержания сбалансированности местных бюджетов в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.

В этих целях в соответствии с положениями бюджетного законодательства будут заключены соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, включающие в себя обязательства по соблюдению бюджетных ограничений, меры, направленные на рост налоговых и неналоговых доходов, социально-экономическое развитие муниципальных образований, бюджетную консолидацию, отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот по местным налогам, а также меры ответственности за нарушение этих обязательств.

Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием местных бюджетов, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.

Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов будет обеспечиваться за счет предсказуемых и прозрачных условий предоставления финансовой помощи, своевременного ее доведения до муниципальных образований Ростовской области, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов.

При планировании субсидий местным бюджетам их объемы будут распределяться в областном законе об областном бюджете на 2018 - 2020 годы. Будет обеспечиваться предварительное согласование с органами местного самоуправления объемов распределения между местными бюджетами субсидий из областного бюджета и необходимых средств для выполнения установленных уровней софинансирования, до утверждения областного закона об областном бюджете.

Распределение субсидий будет осуществляться на 3-летний период с установлением единых формализованных условий софинансирования приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

С учетом совершенствования федеральных подходов будут подвержены корректировке положения областного порядка о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных расходных полномочий.

Предполагается увеличение средств областного бюджета, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Дотации для каждого местного бюджета будут утверждаться в соответствии с нормами федерального бюджетного законодательства, в том числе с учетом принципа неснижения объемов относительно ранее утвержденных.

Расчет объемов дотаций будет осуществляться с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий местных бюджетов, проведенной на основании обновленного на федеральном уровне реестра расходных обязательств муниципальных образований.

Кроме этого, в целях дальнейшего совершенствования межбюджетного регулирования планируется ряд изменений в порядок расчета межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из готовящихся на федеральном уровне изменений положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Будет продолжено предоставление бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в течение финансового года с минимальным процентом за их обслуживание.

В целях оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам в условиях подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года принято решение о невзимании в 2018 году субсидий из местных бюджетов в областной бюджет (отрицательного трансферта).

Органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов на 2018 - 2020 годы необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования.


2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса


В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета, а также размещение брошюры "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Продолжится актуализация информации в наглядной и доступной для граждан форме на информационном портале "Открытый бюджет", в информационно-образовательных интернет-ресурсах "Бюджетный калькулятор" и "Бюджет для каждого".

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко


Обзор документа


На Дону в ближайшей перспективе основные направления бюджетной и налоговой политики в целом останутся прежними.

Основными целями бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы остаются обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, выполнение принятых обязательств перед гражданами, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением в сфере налоговой политики, как и ранее, обозначено создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости областного бюджета собственными доходами в полном объеме.

Продолжится работа по введению налога на имущество для физических лиц и для организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Сохранится взвешенная долговая политика.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации региональных госпрограмм, в которых учтены все приоритеты развития важнейших сфер (социальной, АПК, коммунальной, транспортной). Продолжится работа по повышению качества и эффективности их реализации.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на достижение целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений инвестиционных расходов по-прежнему останется подготовка области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад