Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Приморский край Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 августа 2017 г. N 464-па "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе"

Обзор документа

2 сентября 2017

gerb

Администрация Дальнегорского городского округа


Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 августа 2017 г. N 464-па "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе"

Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края
от 4 августа 2017 г. N 464-па
"Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе"


В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, повышения финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе.

2. Определить финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа ответственным за проведение оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 22.11.2012 N 870-па "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе" признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте Дальнегорского городского округа и опубликованию в газете "Трудовое слово".


И.о. главы Дальнегорского городского округа

В.Н. Колосков


Утвержден
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 04 августа 2017 года N 464-па


Порядок
проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе


1. Общие положения


1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета городского округа.

1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Думы Дальнегорского городского округа, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);

категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализации;

бюджетная эффективность - оценка результатов хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций - получателей льгот, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности малообеспеченных групп граждан.

экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.


2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот


2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития городского округа;

в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городском округе;

г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для городского округа социальных задач;

е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.


3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления


3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Думы Дальнегорского городского округа.

3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот;

а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

в) утверждение дифференцированных ставок налога, установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет городского округа.

3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.

3.6. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:

а) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом;

б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот.


4. Методологические подходы к проведению оценки эффективности льгот по местным налогам


4.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится:

а) при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;

б) при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

4.2. Объектом оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.

4.3. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой (отчет по форме N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"), статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность, данные предоставленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа и иные виды информации.

В случае непредставления налогоплательщиками необходимой информации для оценки эффективности предоставления налоговых льгот вносится предложение об отмене действующих налоговых льгот (или предполагаемых к установлению налоговых льгот).

4.4. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности.

В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.

Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.

Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.


5. Показатели оценки эффективности налоговых льгот


5.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:

- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;

- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в местный бюджет по итогам отчетного финансового года;

- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования);

Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

5.2. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:

- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;

- повышение среднемесячной заработной платы работников;

- отсутствие задолженности по заработной плате;

- улучшение условий труда;

- повышение социальной защищенности населения.

Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.

Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц является повышение социальной защищенности населения Дальнегорского городского округа.

5.3. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:

- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;

- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);

- снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);

- приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);

Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.

Для оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.


6. Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам


6.1. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:

а) на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;

б) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета городского округа по предоставленным налоговым льготам;

в) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;

г) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.

6.2. Специалист финансового управления администрации Дальнегорского городского округа, ответственный за проведение оценки эффективности налоговых льгот, составляет аналитическую записку по результатам оценки и направляет ее:

а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - главе Дальнегорского городского округа и в Думу Дальнегорского городского округа в срок до 05 сентября года, следующего за отчетным, а также размещает ее на официальном интернет-сайте Дальнегорского городского округа.

б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - главе Дальнегорского городского округа в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

6.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:

а) реестр предоставленных на территории городского округа налоговых льгот форме Приложения 1 к настоящему Порядку;

б) информацию о потерях бюджета городского округа по причине предоставления налоговых льгот в динамике по годам (не менее 3-х лет) форме Приложения 2 к настоящему Порядку;

в) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих налоговых льгот;

г) предложения по сохранению, корректировке или отмене действующих налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.

6.4. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:

а) информацию о прогнозируемых потерях бюджета городского округа в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);

б) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот;

в) предложения по предоставлению (непредставлению) налоговых льгот либо по изменению условий предоставления налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.


7. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот


7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

а) разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.


Приложение 1
к Порядку проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском
городском округе, утвержденному постановлением
администрации Дальнегорского городского округа
от "04" августа N 464-па


Реестр
предоставленных на территории Дальнегорского городского округа налоговых льгот по состоянию на "__" ________ 20__ года



1

2

3

4

5

6

N п/п

Наименование налога

Наименование льготной категории получателей налоговых льгот

Вид налоговой льготы (пониженная ставка/полное освобождение)

Условия предоставления налоговых льгот

Срок действия налоговых льгот

Нормативно-правовой акт, устанавливающий налоговую льготу


Приложение 2
к Порядку проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском
городском округе, утвержденному постановлением
администрации Дальнегорского городского округа
от "04" августа N 464-па


Оценка
потерь бюджета Дальнегорского городского округа но причине предоставления налоговых льгот по состоянию на "__" ________ 20__ года


Наименование налога _____________________________

Вид налоговой льготы _____________________________

Наименование льготной категории получателей налоговых льгот _____________________________


N строки

Показатель

Значения показателя по годам (не менее 3-х лет)

Примечание

1

Налоговая база по налогу за период, тыс. руб.



2

Размер сокращения налоговой базы за период, тыс. руб.


При освобождении от налогообложения части базы налога

3

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет городского округа, %



4

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет городского округа, %


При применении пониженной ставки налога

5

Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот




Обзор документа


Перечень действующих налоговых льгот будет оптимизирован в целях соответствия общественным интересам.

Оценка эффективности налоговых льгот производится при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот либо при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

Объектом оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:

на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;

на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета городского округа по предоставленным налоговым льготам;

на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных льгот;

на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным или неудовлетворительным, разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

Назад