Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Санкт-Петербург Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 г. N 653 "О Реестре инновационной продукции"

Обзор документа

1 сентября 2018

gerb

Правительство Санкт-Петербурга


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 г. N 653 "О Реестре инновационной продукции"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 16 августа 2018 г. N 653
"О Реестре инновационной продукции"


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок ведения Реестра инновационной продукции (далее - Реестр) согласно приложению N 1.

1.2. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции для целей формирования Реестра инновационной продукции согласно приложению N 2.

2. Установить, что Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по ведению Реестра.

3. Внести изменение в Положение о Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1043 "О Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга", дополнив его пунктом 3.21-1 следующего содержания:

"3.21-1. Осуществляет ведение Реестра инновационной продукции".

4. Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга:

4.1. В трехмесячный срок сформировать и утвердить состав Комиссии по рассмотрению заявлений на включение инновационной продукции в Реестр.

4.2. Обеспечивать ведение Реестра.

5. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно до 15 апреля представлять в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга отчет, содержащий перечень закупленной инновационной продукции, информацию об объеме закупленной инновационной продукции, о цене за единицу инновационной продукции, сфере ее применения. Информация представляется за год, предшествующий году составления отчета.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.


Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С. Полтавченко


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.08.2018 N 653


Порядок ведения Реестра инновационной продукции


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок ведения реестра инновационной продукции (далее - Реестр) разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга".

1.2. Настоящий Порядок определяет порядок формирования, ведения Реестра, а также правила обработки и хранения информации о товарах, включенных в Реестр.

1.3. Ведение Реестра осуществляется Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) путем размещения соответствующей информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

1.4. Ведение Реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


2. Порядок формирования Реестра


2.1. Для включения сведений об инновационной продукции в Реестр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, претендующие на включение производимой ими продукции в Реестр (далее - заявитель), направляет в Комитет заявление на включение инновационной продукции в Реестр (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Заявление и документы на включение продукции в Реестр в соответствии с перечнем согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - документы) принимаются Комитетом после размещения информации о начале приема заявлений и документов на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - анонс). Заявление и документы представляются заявителями в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в анонсе.

2.2. Рассмотрение заявлений и документов проводится в два этапа.

На первом этапе Комитет в течение 15 рабочих дней с даты приема и регистрации заявлений и документов осуществляет их рассмотрение и проверку на соответствие следующим требованиям:

соответствие (несоответствие) заявления форме заявления;

соответствие (несоответствие) документов перечню документов, установленному в приложении N 3 к настоящему Порядку.

2.3. В случае принятия решения о соответствии заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет заявление и документы в Комиссию по рассмотрению заявлений на включение инновационной продукции в Реестр (далее - Комиссия).

2.4. В случае несоответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение об отказе в приеме заявления и документов.

Решение Комитета об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа оформляется письмом Комитета и направляется заявителю в течение десяти рабочих дней по адресу, указанному в заявлении.

Повторное рассмотрение заявления осуществляется по правилам, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.

2.5. На втором этапе Комиссия в течение двух месяцев с даты поступления заявления и документов в Комитет осуществляет рассмотрение и оценку заявлений на соответствие критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции (далее - критерии), являющимся приложением N 2 к настоящему постановлению.

К инновационной продукции относится продукция, соответствующая одному или нескольким показателям по каждому из критериев.

Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Комиссии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

2.6. Комиссия принимает решение:

о включении продукции в Реестр;

об отказе во включении продукции в Реестр.

2.7. Основаниями для принятия решения Комиссией являются:

соответствие (несоответствие) продукции установленным критериям;

наличие (отсутствие) у заявителя инновационной продукции прав на использование результатов научно-технической деятельности при создании и производстве данной продукции;

наличие (отсутствие) в Реестре инновационной продукции, характеристики которой превышают характеристики продукции, указанной в заявлении, при совпадении решаемой задачи, целевой функции.

2.8. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который не позднее одного рабочего дня с даты его оформления направляется в Комитет.

2.9. Комитет в течение семи рабочих дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения направляет в адрес заявителя уведомление о принятом решении.

2.10. Заявитель имеет право повторно подать заявление после устранения причин для отказа во включении продукции в Реестр, указанных в решении Комиссии.

2.11. При включении инновационной продукции в Реестр ей присваивается уникальный идентификационный номер (номер реестровой записи).

2.12. Срок нахождения сведений об инновационной продукции в Реестре составляет три года.


3. Порядок исключения инновационной продукции из Реестра и актуализация сведений об инновационной продукции, содержащейся в Реестре


3.1. Инновационная продукция исключается из Реестра Комитетом в течение 30 календарных дней с даты наступления одного из следующих обстоятельств:

истечение трех лет с даты внесения инновационной продукции в Реестр;

отзыв инновационной продукции, включенной в Реестр, по инициативе заявителя.

3.2. Инновационная продукция исключается из Реестра по решению Комиссии, принятому по итогам рассмотрения информации об инновационной продукции, ставшей известной после ее включения в Реестр, в случаях:

выявления потребителями при практическом применении инновационной продукции несоответствий фактических технико-экономических характеристик инновационной продукции технико-экономическим характеристикам, указанным в заявлении, на основании которых было принято решение о включении инновационной продукции в Реестр, с приведением обоснований указанных несоответствий (подтверждается обращением потребителя в Комитет);

выявления в период нахождения инновационной продукции в Реестре сведений о представлении заявителем недостоверной информации, на основании которой было принято решение о включении инновационной продукции в Реестр;

выявления нарушения законодательства об авторских, смежных, изобретательских и патентных правах в отношении инновационной продукции, включенной в Реестр, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

выявления инновационной продукции, характеристики которой превышают характеристики инновационной продукции, включенной в Реестр, при совпадении решаемой задачи, целевой функции.

принятия правовых актов и технологических регламентов, запрещающих использование соответствующих типов инновационной продукции;

непредставления заявителем в течение 30 календарных дней по запросу Комитета информации в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.3. В целях актуализации сведений об инновационной продукции, содержащихся в Реестре, в последующие два года после принятия Комиссией решения о включении инновационной продукции в Реестр, Комитет ежегодно до 1 марта направляет запрос заявителям, сведения об инновационной продукции которых содержатся в Реестре.

В соответствии с запросом заявитель заполняет форму Реестра согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В случае изменения сведений об инновационной продукции, содержащихся в Реестре, Комитет в течении десяти рабочих дней с даты получения на запрос обеспечивает внесение изменений в Реестр.


Приложение N 1
к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции


Реестр инновационной продукции


N
п/п

Номер реестровой записи

Дата внесения информации о продукции в Реестр инновационной продукции

Классификатор продукции (ОКПД2)

Наименование продукции, имеющиеся торговые марки

Область применения продукции

Технико-экономические показатели продукции, в том числе краткое описание отличительных характеристик продукции в сравнении с аналогом

Дата начала производства продукции

Информация о наличии отечественных и зарубежных аналогов

Цена за единицу продукции

Информация о разработчиках, производителях и возможных поставщиках инновационной продукции

1











2












Приложение N 2
к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции


                                    В Комитет по промышленной политике
                                    и инновациям Санкт-Петербурга

                              Заявление
                на включение инновационной продукции в
                    Реестр инновационной продукции

___________________________________________________(далее - Заявитель)
    (Полное наименование организации, Ф.И.О.
 индивидуального предпринимателя в соответствии с
           учредительными документами)
просит включить инновационную продукцию ______________________________
                                          (Наименование продукции)
в Реестр инновационной продукции.
   Настоящим Заявитель гарантирует достоверность представленной  им  в
заявлении информации. Заявитель сообщает,  что  ему  известно,  что  в
случае установления  недостоверности  представленной  им  в  заявлении
информации  оно  отклоняется  Комитетом  по  промышленной  политике  и
инновациям Санкт-Петербурга на  любом  этапе  выявления  недостоверной
информации.

   В дополнение заявитель представляет следующую информацию:
1. ИНН/КПП ___________________________________________________________
2. Юридический адрес:_________________________________________________
3. Местонахождение:___________________________________________________
4. Контактный телефон, факс __________________________________________
5. Контактное лицо ___________________________________________________
6. Адрес электронной почты ___________________________________________

Руководитель организации (Индивидуальный предприниматель)
________________/____________________________
   (Подпись)         (Расшифровка подписи)

Главный бухгалтер организации
_______________/_____________________________
   (Подпись)         (Расшифровка подписи)

"___"____________ 20__ года

Приложение N 3
к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции


Перечень документов,
прилагаемых к заявлению на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции


1. Копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем) и печатью (при наличии).

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лист записи единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, заверенная нотариально, выданная не ранее двух месяцев до даты подачи заявления на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции (далее - заявление).

3. Копия свидетельства юридического лица, индивидуального предпринимателя о постановке на учет в налоговом органе.

4. Отчетность по форме статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации" или по форме статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (для малых предприятий) за предшествующий подаче заявления последний отчетный период в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.08.2017 N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий", если представление указанной отчетности требовалось в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики.

5. Справки органа Фонда социального страхования о состоянии расчетов юридического лица (индивидуального предпринимателя) по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате страховых взносов, а также задолженности по уплате пеней и штрафов, содержащая сведения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (оригинал).

6. В целях подтверждения отсутствия у организации, индивидуального предпринимателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды организация, индивидуальный предприниматель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до даты подачи в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) заявления, либо ее нотариально заверенную копию.

В случае, если организация, индивидуальный предприниматель не представил по собственной инициативе указанную справку, Комитет запрашивает данные сведения самостоятельно у налоговых органов посредством системы межведомственного взаимодействия.

7. Справка организации об отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства по состоянию не ранее одного месяца до даты подачи заявления, подписанная руководителем организация или уполномоченным на то лицом.

Справка индивидуального предпринимателя о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию не ранее одного месяца до даты подачи заявления, подписанная индивидуальным предпринимателем или уполномоченным на то лицом.

В случае, если от имени организации, индивидуального предпринимателя действует уполномоченное лицо, также представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо иного уполномоченного на то лица, действующего на основании доверенности, выданной руководителем, индивидуальным предпринимателем, с представлением нотариально заверенной копии документа, подтверждающего полномочия иного лица.

8. Информация о продукции, разработчике, производителе и возможных поставщиках инновационной продукции по форме согласно приложению N 1 к Порядку ведения Реестра инновационной продукции, утвержденному настоящим постановлением.

9. Описание продукции, включающее краткие технические характеристики, сферу использования, включая решаемые задачи и целевую функцию, преимущества от внедрения и применения, сравнение с аналогичными продуктами, потребительские свойства, сведения о наличии новизны, уникальности, отличительных особенностях, свойствах и (или) функциях, технических (функциональных) характеристиках предлагаемой к включению в Реестр продукции, наличии значимых конкурентных преимуществ (в произвольной форме).

10. Технико-экономическое обоснование за период не более пяти лет, предшествующих году подачи заявления, включающее сведения о произведенных затратах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке инновационной продукции за предшествующий период, информацию о количественном и качественном изменении состава персонала, в том числе информацию о количестве созданных высокотехнологичных рабочих мест, привлеченного высококвалифицированного и (или) специально подготовленного персонала, и иные сведения и расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность создания и реализации (применении, использовании) продукции (в произвольной форме). Объем не более десяти страниц печатного текста формата А4.

11. Документы, подтверждающие наличие продаж (реализации) продукции, в том числе копии договоров, товарных накладных, счет-фактур, платежных документов.

12. Копии патентов, свидетельств, лицензионных договоров, выдержек из договоров с работниками и (или) организациями в части, касающейся правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, а также иные документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности (использование результатов интеллектуальной деятельности), используемые при разработке и производстве продукции (при наличии).

13. Копии сертификатов соответствия (декларации соответствия) и (или) сертификатов систем менеджмента качества и других сертификатов (при наличии) по продукции.

14. Описание рынка продукции и основных конкурентов на территории Санкт-Петербурга, Российской Федерации и других государств (в произвольной форме). Объем не более двух страниц печатного текста формата А4.

15. Результаты тестов и (или) испытаний, результаты исследований продукции (при наличии).

16. Экспертные заключения по продукции (при наличии).

17. Иные документы, подтверждающие информацию, изложенную в заявлении (при наличии).

18. Документы, установленные в пунктах 1 - 17 настоящего Перечня, должны быть прошиты в единый комплект документов, пронумерованы сквозной нумерацией, заверены руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным на то лицом и печатью (при наличии).


Приложение N 4
к Порядку ведения Реестра

инновационной продукции


Положение
о Комиссии по рассмотрению заявлений на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о Комиссии по рассмотрению заявок на включение инновационной продукции в Реестр инновационной продукции (далее - Реестр) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению заявок на включение инновационной продукции в Реестр (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных организаций по вопросам формирования Реестра.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

рассмотрение заявлений на включение инновационной продукции в Реестр (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов и материалов, представленных заявителями;

принятие решения о включении (исключении) инновационной продукции в(из) Реестр(а).

1.5. Комиссия рассматривает заявления и прилагающиеся к ним документы, представленные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, претендующие на включение производимой ими продукции в Реестр (далее - заявители), в соответствии Порядком ведения Реестра инновационной продукции, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок).


2. Состав и организация деятельности Комиссии


2.1. Состав Комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность, институтов развития, образовательных организаций высшего образования, общественных организаций, организаций инновационной инфраструктуры.

В целях рассмотрения и оценки заявлений Комиссия вправе дополнительно привлекать экспертов.

2.2. Персональный состав Комиссии утверждается Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя (-ей) председателя, секретаря и членов Комиссии.

Число членов Комиссии должно быть не менее шести человек.

2.4. Председатель Комиссии организует работу и проводит заседания Комиссии.

В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.5. Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии о дате, месте проведения и повестке очередного заседания не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты его проведения, готовит материалы к заседанию.

Секретарь Комиссии в ходе заседания Комиссии ведет протокол заседания Комиссии.

2.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе лично.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он может изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое передается ответственному секретарю Комиссии не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания Комиссии.

На заседании Комиссии вправе присутствовать заявители.

Комиссия может затребовать от заявителей разъяснения по представленным ими документам.

2.7. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Каждый член Комиссии имеет один голос.

При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.

2.8. В случае проведения заседания Комиссии в заочной форме члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросам, вынесенным на голосование.

При проведении голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в голосовании, должно быть не менее половины от числа членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

2.9. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается всеми присутствующими (участвовавшими) на заседании членами Комиссии.

Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его подписания рассылается для сведения отсутствовавшим членам Комиссии.

2.9.1. В случае, если член Комиссии является аффилированным лицом заявителя, то такой член Комиссии, чьи интересы могут повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им функций в соответствии с Положением о Комиссии, должен уведомить председателя и членов Комиссии о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

2.9.2. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в пункте 2.9.1 настоящего Положения, осуществляются путем самоотвода. Решение о самоотводе заносится в протокол заседания Комиссии секретарем Комиссии.

2.10. Заседание Комиссии проводится не позднее чем через два месяца после поступления заявлений и прилагаемых к ним документов в Комитет.

2.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.


Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.08.2018 N 653


Критерии
отнесении товаров, работ, услуг к инновационной продукции для целей формирования Реестра инновационной продукции


К инновационной продукции относится продукция, соответствующая одному или нескольким показателям по каждому из следующих критериев:


N
п/п

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

1

2

3

1

Научно-техническая новизна продукции

В отношении товаров:

характеристики товаров (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области применения) являются новыми или отличаются от качественных и технических характеристик ранее произведенного аналогичного товара;

потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами, или в отсутствие аналогов имеются новые функциональные характеристики (потребительские свойства), в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;

товар, выпуск которого основан на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.

В отношении работ, услуг:

выполнение работ, оказание услуг связано с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;

работы, услуги являются новыми, ранее не выполнявшимися, не оказывающимися на территории Российской Федерации;

работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись

2

Наукоемкость продукции

Определяется превышением основных технических характеристик продукции по сравнению с отечественными и мировыми образцами (или отсутствием прямых аналогов) по показателям безопасности, надежности, эксплуатационным показателям, энергоемкости, материалоемкости, долговечности, а также появлением новых потребительских свойств продукции. Новые потребительские свойства продукции проявляются через улучшение эксплуатационных, технических и других потребительских характеристик по сравнению с применяющимися в соответствующих отраслях городского хозяйства решениями. Определяющим является улучшение одного или нескольких из нижеприведенных показателей:

улучшение качества социальной среды и здоровья населения; улучшение функциональных характеристик; уменьшение числа отказов и аварий, увеличение гарантийного срока эксплуатации продукта (объекта);

снижение стоимости жизненного цикла продукта (объекта), включающей стоимость приобретения, эксплуатации и утилизации продукта;

увеличение продолжительности жизненного цикла продукта; улучшение экологических характеристик продукта (объекта), в том числе в части сокращения объема выбросов парниковых газов при производстве, эксплуатации, утилизации продукта (объектов) и отходов производства;

улучшение потребительских свойств продукта по сравнению с применяющимися;

улучшение показателей безопасности; улучшение условий и возможностей обслуживания; улучшение условий труда, снижение производственного травматизма;

применение при производстве продукции новых или измененных материалов, оборудования и технологий, включая аддитивные, нано- и другие передовые технологии;

использование впервые (в том числе в организации) внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при производстве продукции, использование высококвалифицированного охраняемого интеллектуального труда, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности

3

Внедрение продукции

Продукция носит прикладной характер, имеет практическое применение;

продукция внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности

4

Экономический эффект реализации продукции

Наличие планируемого положительного экономического эффекта реализации продукции (в сравнении с существующими аналогами) на стадиях жизненного цикла продукции. Снижение совокупных затрат при применении продукции (в сравнении с существующими аналогами). Под совокупными затратами понимаются временные и (или) материальные затраты и (или) создание условий для такой экономии при использовании продукта

5

Значимость продукции для Санкт-Петербурга

Инновационная продукция уже используется в Санкт-Петербурге, при производстве инновационной продукции созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационной продукции содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

Инновационная продукция используется в регионах Российской Федерации и может быть использована в Санкт-Петербурге для решения задач городского хозяйства


Обзор документа


В Петербурге сформируют Реестр инновационной продукции.

Правительством Санкт-Петербурга принято решение о создании Реестра инновационной продукции. Эта работа поручена Комитету по промышленной политике и инновациям.

Реестр ведется в электронном виде (оговорен состав отражаемой в нем информации); размещается в Интернете на официальном сайте Комитета. Процедура включения сведений в Реестр носит заявительный характер; утверждена форма заявления, определен перечень документов, которыми его необходимо сопроводить.

Рассмотрение представленных документов (прописана процедура) будет поручено специально формируемой для этих целей комиссии. Определены критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции.

Срок нахождения сведений об инновационной продукции в Реестре - три года.

Оговорены правила актуализации внесенной в Реестр информации, а также основания для исключения записей из Реестра.

Исполнительным органам госвласти Санкт-Петербурга поручено ежегодно до 15 апреля представлять в Комитет отчет о закупленной в предшествующем году инновационной продукции (следует отразить перечень последней, объемы закупки, цену за единицу, сферы применения).

Назад