Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Санкт-Петербург Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24 июля 2018 г. N 395-р "Об утверждении Положения о территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"

Обзор документа

25 августа 2018

gerb

Комитет по здравоохранению СПб


Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24 июля 2018 г. N 395-р "Об утверждении Положения о территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"

Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 24 июля 2018 г. N 395-р
"Об утверждении Положения о территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"


С целью реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.1998 N 164-р "О службе медицины катастроф Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение о территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Положение) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, руководителям учреждений здравоохранения руководствоваться требованиями Положения в работе по обеспечению готовности формирований и учреждений службы медицины катастроф и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Главному врачу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" Бойкову А.А. организовать работу территориального центра медицины катастроф в соответствии с Положением.

4. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.


Председатель Комитета

М.В. Дубина


Приложение
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 24.07.2018 N 395-р


Положение
о территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"


1. Общие положения


1.1. Территориальный центр медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - ТЦМК) организован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".

1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, методическими рекомендациями Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России (далее - ФГБУ ВЦМК "Защита"), решениями Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), а также настоящим Положением.

1.3. ТЦМК является органом повседневного управления службы медицины катастроф (далее - СМК) Санкт-Петербурга и организован в качестве структурного подразделения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - СПб ГБУЗ ГССМП).

1.4. Финансирование ТЦМК осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.5. ТЦМК взаимодействует с органами управления, организациями и формированиями, входящими в состав Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

1.6. Руководителем ТЦМК является главный врач СПб ГБУЗ ГССМП.

1.7. Работа ТЦМК координируется и контролируется Комитетом по здравоохранению.


2. Задачи территориального центра медицины катастроф


2.1. В режиме повседневной деятельности:

- обеспечение круглосуточной работы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения, а также при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);

- подготовка донесений и представление их в Комитет по здравоохранению и в ФГБУ ВЦМК "Защита";

- обеспечение постоянной готовности системы оповещения службы медицины катастроф;

- разработка и своевременная корректировка плана медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС;

- прогнозирование возможных медико-санитарных последствий ЧС техногенного и природного характера;

- контроль за созданием, оснащением и подготовкой к работе формирований и учреждений СМК;

- организация взаимодействия между входящими в состав СМК органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

- организационно-методическое руководство СМК, а также контроль за состоянием её готовности к работе по оказанию медицинской помощи;

- организация взаимодействия с органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС Санкт-Петербурга;

- текущее планирование работы ТЦМК и организация его повседневной деятельности в целях повышения готовности и обеспечения устойчивости управления СМК;

- осуществление контроля за созданием, хранением и освежением резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений СМК;

- изучение и анализ работы СМК. ведение учёта и отчётности;

- проведение организационно-методической работы по совершенствованию СМК, повышение её готовности к эффективной деятельности в ЧС;

- подготовка сотрудников СПб ГБУЗ ГССМП к действиям в ЧС мирного и военного времени;

- разработка планов медицинского обеспечения массовых мероприятий, проводимых на территории Санкт-Петербурга, в медицинском обеспечении которых задействованы медицинские организации, подведомственные Комитету по здравоохранению;

- организация медицинского обеспечения учений и тренировок сил и органов управления территориальной подсистемы РСЧС Санкт-Петербурга, а также участие в них;

- содержание сил и средств постоянной готовности с целью предупреждения и ликвидации медицинских последствий ЧС.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- при получении сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности - доклад Председателю Комитета по здравоохранению, главному врачу СПб ГБУЗ ГССМП, в ФГБУВЦМК "Защита". По указанию Председателя Комитета по здравоохранению введение в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ТЦМК, уточнение состава оперативных групп, определение их задач;

- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений Председателю Комитета по здравоохранению;

- организация контроля за выполнением формированиями и учреждениями СМК мероприятий повышенной готовности;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

- координация медико-санитарных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в соответствии с обстановкой;

- организация проверки готовности формирований и коечного фонда СМК к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

- поддержание постоянной связи с дежурным помощником Губернатора Санкт-Петербурга, Центром управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, взаимодействующими организациями и учреждениями СМК Санкт-Петербурга, а также ФГБУ ВЦМК "Защита";

- выдвижение сил и средств постоянной готовности для дежурства при угрозе ЧС.

2.3. В режиме ЧС:

- при получении сигнала (распоряжения) о введении режима ЧС доклад Председателю Комитета по здравоохранению, главному врачу СПб ГБУЗ ГССМП. в ФГБУ ВЦМК "Защита". По указанию Председателя Комитета по здравоохранению введение в действие соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

- выдвижение в зону ЧС сил и средств постоянной готовности, а также оперативной группы ТЦМК;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС;

- сбор информации об обстановке, её оценка и доклад Председателю Комитета по здравоохранению предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС;

- доведение до лечебно-профилактических учреждений распоряжений Председателя Комитета по здравоохранению о выдвижении формирований СМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и приведении в готовность коечного фонда СМК;

- организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ликвидации ЧС;

- организация управления формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- участие в организации медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС;

- ведение учётно-отчётной документации СМК.


3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в ЧС


3.1. Основным документом подготовки и работы СМК по ликвидации медицинских последствий ЧС является план медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС, который разрабатывается ТЦМК во взаимодействии с Комитетом по здравоохранению, ГУ МЧС РФ по г. Санкт-Петербургу и Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

3.2. План медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС подписывается Председателем Комитета по здравоохранению, согласовывается с начальником ГУ МЧС РФ по г. Санкт-Петербургу, а затем утверждается Губернатором или вице-губернатором Санкт-Петербурга Председателем КЧС и ПБ.


4. Планирование и управление повседневной деятельностью территориального центра медицины катастроф


4.1. ТЦМК планирует свою работу на год и ежемесячно в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБУ ВЦМК "Защита" и ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, приказами и распоряжениями Комитета по здравоохранению. План работы на год утверждается главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП, согласовывается с начальником Организационно-мобилизационного отдела Комитета по здравоохранению.

4.2. Штатно-должностная структура ТЦМК утверждается главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП по согласованию с Комитетом по здравоохранению.

4.3. Обязанности сотрудников ТЦМК определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями, утверждёнными главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП.


5. Контроль деятельности территориального центра медицины катастроф


5.1. Контроль деятельности ТЦМК осуществляется Комитетом по здравоохранению, ФГБУ ВЦМК "Защита" и главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП.


6. Реорганизация и ликвидация территориального центра медицины катастроф


6.1. Прекращение деятельности ТЦМК в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) осуществляется распоряжением Комитета по здравоохранению по согласованию с Минздравом России, на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. При ликвидации и реорганизации ТЦМК увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Обзор документа


Территориальный центр медицины катастроф в Санкт-Петербурге: урегулированы основные вопросы деятельности.

В Санкт-Петербурге органом повседневного управления службы медицины катастроф является образованный при Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" соответствующий территориальный центр. Руководит его деятельностью главврач названного медучреждения; координирует и контролирует работу - Комитет по здравоохранению. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города.

Территориальный центр медицины катастроф взаимодействует с органами управления, организациями и формированиями, входящими в состав Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Задачи территориального центра конкретизированы в зависимости от складывающейся ситуации: применительно к режиму повседневной деятельности, режиму повышенной готовности либо режиму ЧС.

Деятельность территориального центра является плановой; планы разрабатываются на год, на месяц.

Основным документом подготовки и работы службы медицины катастроф по ликвидации медицинских последствий ЧС является план медико-санитарного обеспечения населения. Он разрабатывается территориальным центром во взаимодействии с Комитетом по здравоохранению, ГУ МЧС РФ по г. Санкт-Петербургу и Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а затем утверждается губернатором (вице-губернатором) и председателем действующей при Правительстве города Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Назад