Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Санкт-Петербург Приказ Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29 июня 2018 г. N 117-п "Об утверждении регламента работы Службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг"

Обзор документа

4 августа 2018

gerb

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга


Приказ Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29 июня 2018 г. N 117-п "Об утверждении регламента работы Службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг"

Приказ Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
от 29 июня 2018 г. N 117-п
"Об утверждении регламента работы Службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг"


В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга"

приказываю:

1. Утвердить регламент работы Службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу Приказ Службы от 27.06.2017 N 75-п/17 "Об утверждении регламента работы Службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг".

3. Отделу координации и контроля ознакомить с настоящим приказом должностных лиц Службы, входящих в состав Единой комиссии по осуществлению закупок Службы в соответствии с Приказом от 08.02.2017 N 14-П, и директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр экспертно-технического сопровождения".

4. Управлению информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг разместить настоящий приказ на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня вступления его в силу.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2018.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник Службы

Е.Н. Ким


Приложение
к приказу Службы государственного
строительного надзора и экспертизы
Санкт-Петербурга
от 29.06.2018 N 117-п


Регламент работы
Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по осуществлению закупок товаров, работ, услуг


Раздел I. Общие положения


1.1. Регламент работы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) по осуществлению закупок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2. Настоящий регламент регулирует действия Службы, направленные на обеспечение государственных нужд Службы в части: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения контрактов, предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; особенностей исполнения контрактов.

1.3. В своей деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон); иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг; Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга; постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 1095); постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 489 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Санкт-Петербурга, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - постановление N 489); постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2016 N 327 "О правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 327); иными постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга в сфере закупок товаров, работ, услуг; Положением о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1747; методическими рекомендациями по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р (далее - методические рекомендации по разработке документации).

1.4. Требования Регламента являются обязательными для всех структурных подразделений Службы, к полномочиям которых относится расходование средств бюджета Санкт-Петербурга для нужд Службы путем осуществления закупок.

1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом, а также постановлением N 1095.

Дополнительно в настоящем Регламенте использованы следующие понятия, термины и определения:

комиссия - Единая комиссия Службы по осуществлению закупок;

руководитель Службы - первый заместитель начальника Службы или начальник Службы, исполняющий должностные обязанности первого заместитель начальника Службы на период его временного отсутствия;

должностное лицо, ответственное за закупки - начальник организационного отдела Службы, ответственный за закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Службы; начальник Управления информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг, ответственный за закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации; начальник отдела координации и контроля Службы, ответственный за закупки услуг почтовой связи;

сектор закупок - сектор закупок Службы;

ФЭО - финансово-экономический отдел Службы;

юридическое управление - Юридическое управление Службы.


Раздел II. Порядок организации деятельности Службы по нормированию закупок товаров, работ, услуг


2.1. Во исполнение требований статьи 19 Федерального закона Служба реализовывает принципы нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг путем установления приказами Службы требований к закупаемым Службой и подведомственным ей Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр экспертно-технического сопровождения" (далее - СПб ГБУ "ЦЭТС") товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций Службы на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с требованиями, установленными приложением N 6 к постановлению N 1095, постановлением N 327 и постановлением N 489 (далее - приказы о нормировании).

2.2. Проекты приказов о нормировании принимаются ежегодно до 1 июля текущего финансового года.

2.3. Проекты приказов о нормировании подготавливаются ответственным должностным лицом сектора закупок и согласовываются с юридическим управлением.

2.4. Служба в соответствии с разделом 4 приложения N 6 к постановлению N 1095 осуществляет обязательное обсуждение проектов приказов о нормировании в целях осуществления общественного контроля в следующем порядке:

2.4.1. Проекты приказов о нормировании размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием даты начала и окончания приема предложений по результатам проведения обсуждения (далее - предложения), почтового адреса и адреса электронной почты для направления предложений. Для этих целей ответственное должностное лицо сектора закупок направляет проекты приказов о нормировании служебной запиской на имя руководителя Службы для подготовки соответствующего поручения Управлению информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг Службы.

2.4.2. Срок проведения обсуждения составляет 14 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.

2.4.3. После окончания установленного срока обсуждения проекты приказов о нормировании удаляются с официального сайта.

2.4.4. Поступившие в Службу предложения подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные для регистрации обращений граждан в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Службы.

2.4.5. В случае поступления предложения по почте дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае поступления предложения в электронном виде дата его направления определяется по дате отправки, указанной в электронном документе.

2.4.6. Поступившие в Службу предложения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.4.7. По результатам рассмотрения предложения:

составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложения;

в случае необходимости вносятся изменения в проекты приказов о нормировании;

лицу, направившему предложение, направляется мотивированный ответ;

предложения и ответы на них не позднее трех рабочих дней со дня их рассмотрения размещаются на официальном сайте.

2.4.8. Не подлежат рассмотрению предложения, направленные после даты окончания приема предложений. В таком случае, Служба возвращает предложение лицу, направившему предложение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации предложения.

2.4.9. Копии предложений и справки по результатам рассмотрения предложений прилагаются к проектам приказов о нормировании.

2.4.10. Непоступление в Службу предложений в срок, отведенный для проведения обсуждения, не является препятствием для принятия приказов о нормировании.

2.4.11. Приказы о нормировании подлежат размещению в ЕИС не позднее семи дней после их подписания.

2.5. Изменения в приказы о нормировании вносятся в порядке, установленном для их принятия в соответствии с приложением N 6 постановления N 1095.


Раздел III. Порядок организации деятельности Службы по планированию закупок товаров, работ, услуг


3.1. Служба осуществляет планирование закупок в соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - план закупок) и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - план-график).

3.2. Формирование, утверждение и ведение плана закупок осуществляется в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (далее - постановление N 1043), приложения N 7 к постановлению N 1095.

3.3. Формирование и ведение плана закупок осуществляется ответственным должностным лицом сектора закупок посредством АИС ГЗ. Утверждение плана закупок осуществляется на бумажном носителе путем его подписания ответственным должностным лицом сектора закупок и первым заместителем начальника Службы, а также заверением печатью.

3.4. Информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и настоящим Регламентом размещению в ЕИС, размещается в ЕИС посредством АИС ГЗ.

3.5. План закупок Службы формируется ежегодно не позднее 10 июля текущего года для формирования на его основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок. Для этих целей ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет сбор информации для включения в план закупок у должностных лиц, ответственных за закупки.

3.6. В случае необходимости в процессе составления проектов бюджетных смет и представления при составлении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации план закупок может быть откорректирован.

3.7. После доведения до Службы лимитов бюджетных обязательств в течение десяти рабочих дней Служба уточняет и утверждает сформированный план закупок.

3.8. Утвержденный план закупок в течение трех рабочих дней с даты его утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается ответственным должностным лицом сектора закупок в ЕИС посредством АИС ГЗ.

3.9. Внесение изменений в утвержденный план закупок осуществляется в случаях, установленных постановлением N 1043, приложением N 7 к постановлению N 1095.

3.10. Измененный план закупок размещается ответственным должностным лицом сектора закупок в ЕИС посредством АИС ГЗ в течение трех рабочих дней с даты его утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

3.11. Формирование, утверждение и ведение плана-графика осуществляется в соответствии с требованиями части 5 статьи 21 Федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее - постановление N 554), приложения N 8 к постановлению N 1095.

3.12. Формирование и ведение плана-графика осуществляется посредством АИС ГЗ. Утверждение плана-графика осуществляется на бумажном носителе путем его подписания ответственным должностным лицом сектора закупок и руководителем Службы, а также заверением печатью.

3.13. Ежегодно Служба формирует план-график после внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее 15 ноября текущего года. Для этих целей ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет формирование плана-графика на основании утвержденного плана закупок.

3.14. До момента утверждения плана-графика в случае необходимости Служба вносит в него уточнения.

3.15. В течение десяти рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Служба утверждает сформированный план-график.

3.16. Информация в утвержденном плане-графике должна соответствовать информации, содержащейся в утвержденном плане закупок, в том числе в части соответствия включаемых в план-график идентификационных кодов закупок идентификационному коду закупки, включенному в план закупок, а также соответствия включаемой в план-график информации о начальных (максимальных ценах) контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год включенной в план закупок, информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.

3.17. Утвержденный план-график в течение трех рабочих дней с даты его утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается ответственным должностным лицом сектора закупок в ЕИС посредством АИС ГЗ.

3.18. Внесение изменений в утвержденный план-график осуществляется в случаях, установленных постановлением N 554, приложением N 8 к постановлению N 1095.

3.19. Измененный план-график размещается ответственным должностным лицом сектора закупок в ЕИС посредством АИС ГЗ в течение трех рабочих дней с даты его утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

3.20. Порядок взаимодействия Службы с СПб ГБУ "ЦЭТС" при осуществлении учреждением планирования закупок товаров, работ, услуг:

3.20.1. В соответствии с положениями приложения N 7 к постановлению N 1095 СПб ГБУ "ЦЭТС" согласовывает со Службой свой план закупок на очередной финансовый год и плановый период.

3.20.2. СПб ГБУ "ЦЭТС" ежегодно в срок не позднее 1 июля текущего года представляет на согласование в Службу свой сформированный при планировании финансово-хозяйственной деятельности план закупок для учета Службой при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.20.3. План закупок СПб ГБУ "ЦЭТС" направляется на согласование в Службу посредством АИС ГЗ.

3.20.4. Срок согласования Службой плана закупок СПб ГБУ "ЦЭТС" не должен превышать пяти рабочих дней с даты его поступления в Службу. Для этих целей ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет анализ плана закупок СПб ГБУ "ЦЭТС" на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, после чего посредством АИС ГЗ согласовывает план закупок СПб ГБУ "ЦЭТС" или отказывает в его согласовании с указанием причин отказа.

3.20.5. По согласованию со Службой в случае необходимости в процессе составления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований СПб ГБУ "ЦЭТС" корректирует свой план закупок.

3.20.6. По согласованию со Службой в случае необходимости после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУ "ЦЭТС" уточняет свой план закупок.

3.20.7. Срок согласования Службой уточнений и(или) изменений, вносимых в план закупок СПб ГБУ "ЦЭТС", не должен превышать пяти рабочих дней с даты их поступления на согласование в Службу посредством АИС ГЗ.

3.20.8. Служба вправе отказать в согласовании плана закупок СПб ГБУ "ЦЭТС", а также уточнений и(или) изменений, вносимых в него, в случае наличия в плане закупок нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.20.9. СПб ГБУ "ЦЭТС" в случае получения отказа Службы в согласовании своего плана закупок, а также уточнений и(или) изменений, вносимых в него, не позднее трех рабочих дней с даты поступления отказа устраняет допущенные нарушения и повторно направляет в Службу свой план закупок, а также уточнения и(или) изменения, вносимые в него.

3.20.10. В течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУ "ЦЭТС" утверждает сформированный и согласованный со Службой свой план закупок, а также в письменном виде уведомляет об этом Службу.

3.20.11. В соответствии с положениями приложения N 8 к постановлению N 1095 ГБУ "ЦЭТС" согласовывает со Службой свой план-график на очередной финансовый год.

3.20.12. СПб ГБУ "ЦЭТС" ежегодно после внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга формирует план-график и не позднее 15 ноября текущего года представляет его на согласование в Службу.

3.20.13. План-график направляются на согласование в Службу посредством АИС ГЗ.

3.20.14. Срок согласования Службой плана-графика не должен превышать пяти рабочих дней с даты его поступления в Службу. Для этих целей ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет анализ плана-графика СПб ГБУ "ЦЭТС" на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также утвержденному СПб ГБУ "ЦЭТС" плану закупок, после чего посредством АИС ГЗ согласовывает план закупок СПб ГБУ "ЦЭТС" или отказывает в его согласовании с указанием причин отказа.

3.20.15. По согласованию со Службой в случае необходимости до момента утверждения плана-графика СПб ГБУ "ЦЭТС" вносит в него уточнения.

3.20.16. Срок согласования Службой уточнений и(или) изменений, вносимых в план-график, не должен превышать пяти рабочих дней с даты их поступления на согласование в Службу посредством АИС ГЗ.

3.20.17. Служба вправе отказать в согласовании плана-графика СПб ГБУ "ЦЭТС", а также уточнений и(или) изменений, вносимых в него, в случае наличия в плане-графике нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3.20.18. В случае получения отказа Службы в согласовании плана-графика, а также уточнений и(или) изменений, вносимых в него, СПб ГБУ "ЦЭТС" не позднее трех рабочих дней с даты поступления отказа устраняет допущенные нарушения и повторно направляет посредством АИС ГЗ в Службу план-график, также уточнения и(или) изменения, вносимые в него.

3.20.19. В течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУ "ЦЭТС" утверждает сформированный и согласованный со Службой план-график.


Раздел IV. Осуществление закупок


4.1. Порядок разработки, согласования и утверждения документации о закупках товаров, работ, услуг


4.1.1. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов документация о закупке разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями по разработке документации, в соответствии с которыми документация о закупке состоит из четырех частей:

часть I "Общие условия";

часть II "Специальная часть. Инструкция участникам" (при проведении конкурсов) / "Информационная карта аукциона" (при проведении аукционов);

часть III "Техническое задание";

часть IV "Проект контракта" установленной формы.

Должностные лица, ответственные за закупки, не позднее десяти календарных дней до срока размещения извещения о проведении конкурса или аукциона, установленного планом-графиком, направляют в сектор закупок служебную записку с приложением частей III и IV документации о закупке, а также информации, использованной при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение трех рабочих дней с даты получения указанной служебной записки проводит экспертизу полученных документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона и методических рекомендаций по разработке документации. В случае наличия замечаний ответственное должностное лицо сектора закупок возвращает документы на доработку. Доработка документации осуществляется в течение двух рабочих дней.

При отсутствии замечаний или при их устранении ответственное должностное лицо сектора закупок в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку частей I и II документации о закупке и направляет документацию о закупке на согласование в юридическое управление. После согласования документации юридическим управлением документация утверждается руководителем Службы.

Ответственное должностное лицо сектора закупок посредством АИС ГЗ в течение одного рабочего дня с даты утверждения документации о закупке осуществляет публикацию извещения о проведении закупки и документации о закупке в ЕИС.

4.1.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок осуществляется подготовка следующих документов:

извещения о проведении запроса котировок;

технического задания;

проекта контракта установленной формы.

Должностные лица, ответственные за закупки, не позднее десяти календарных дней до срока размещения извещения о проведении запроса котировок, установленного планом-графиком, направляют в сектор закупок служебную записку с приложением технического задания и проекта контракта, а также информации, использованной при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение трех рабочих дней с даты получения указанной служебной записки проводит экспертизу полученных документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона. В случае наличия замечаний, ответственное должностное лицо сектора закупок возвращает документы на доработку. Доработка указанных документов осуществляется в течение двух рабочих дней.

При отсутствии замечаний или при их устранении ответственное должностное лицо сектора закупок в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку извещения о проведении запроса котировок и направляет все указанные документы на согласование в юридическое управление. После согласования документов юридическим управлением извещение о проведении запроса котировок утверждается руководителем Службы.

Ответственное должностное лицо сектора закупок посредством АИС ГЗ в течение одного рабочего дня с даты утверждения извещения о проведении запроса котировок осуществляет публикацию извещения и проекта контракта в ЕИС.

4.1.3. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений документация о закупке разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 83 Федерального закона и состоит из:

извещения о проведении запроса предложений;

документации о проведении запроса предложений;

проекта контракта установленной формы.

Должностные лица, ответственные за закупки, не позднее десяти календарных дней до срока размещения извещения о проведении запроса предложений, установленного планом-графиком, направляют в сектор закупок служебную записку с приложением документации о проведении запроса предложений и проекта контракта, а также информации, использованной при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение трех рабочих дней с даты получения указанной служебной записки проводит экспертизу полученных документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона. В случае наличия замечаний, ответственное должностное лицо сектора закупок возвращает документы на доработку. Доработка документации осуществляется в течение двух рабочих дней.

При отсутствии замечаний или при их устранении ответственное должностное лицо сектора закупок в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку извещения о проведении запроса предложений и направляет все указанные документа на согласование в юридическое управление. После согласования указанных документов юридическим управлением извещение о проведении запроса предложений утверждается первым заместителем начальника Службы.

Ответственное должностное лицо сектора закупок посредством АИС ГЗ в течение одного рабочего дня с даты утверждения извещения о проведении запроса предложений осуществляет публикацию извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и проекта контракта в ЕИС.

4.1.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется подготовка следующих документов:

отчет, составленный в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона;

проект контракта установленной формы;

извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях, если такое извещение предусмотрено положениями Федерального закона).

Должностные лица, ответственные за закупки, направляют в сектор закупок служебную записку с приложением указанных документов, а также информации, использованной при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение трех рабочих дней с даты получения указанной служебной записки проводит экспертизу полученных документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона. В случае наличия замечаний, ответственное должностное лицо сектора закупок возвращает документы на доработку. Доработка документов осуществляется в течение двух рабочих дней.

При отсутствии замечаний или при их устранении ответственное должностное лицо сектора закупок в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях, если такое извещение предусмотрено положениями Федерального закона) и направляет все указанные документы на согласование в юридическое управление. После согласования указанных документов юридическим управлением извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях, если такое извещение предусмотрено положениями Федерального закона) утверждается первым заместителем начальника Службы.

Ответственное должностное лицо сектора закупок посредством АИС ГЗ в течение одного рабочего дня с даты утверждения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта осуществляет публикацию извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС (в случаях, если такое извещение предусмотрено положениями Федерального закона).


4.2. Порядок определения и обоснование начальной (максимальной) цены контракта


4.2.1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Службой посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

4.2.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Федерального закона.

4.2.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется должностным лицом сектора закупок в соответствии с положениями Федерального закона, а также Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.


4.3. Порядок организации работы Службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг


4.3.1. При осуществлении закупок Службой используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика осуществляются Службой в порядке, установленном Федеральным законом.


4.4. Организация работы Службы при заключении и исполнении контрактов


4.4.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

4.4.2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона.

4.4.3. В контракт включается обязательные условия:

- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

- об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4.4.4. При заключении контракта Служба по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки. В данном случае, должностное лицо сектора закупок по согласованию с должностным лицом, ответственным за закупки, готовит письменное предложение участнику закупки об увеличении количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), подписываемое руководителем Службы, и направляет его участнику закупки в срок, не превышающий 2 (два) рабочих дня с момента подведения итогов закупки.

В случае получения согласия участника закупки на увеличение количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), должностное лицо сектора закупок по согласованию с должностным лицом, ответственным за закупки, вносит соответствующие данные в проект контракта и направляет его на подпись участнику закупки в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4.5. Контракты по результатам конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукционов (электронного аукциона, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, в том числе по результатам электронных и закрытых электронных процедур, заключаются Службой в порядке, установленном в главе 3 Федерального закона.

В день подписания контракта руководителем Службы ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет посредством АИС ГЗ внесение сведений о заключении контракта в реестр контрактов, предусмотренный Федеральным законом, по результатам чего контракту присваивается реестровый номер контракта.


4.5. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).


4.5.1. Ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет подготовку письма Службы о направлении потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) проекта контракта с предложением заключения контракта на условиях, изложенных в таком контракте, и по цене, расчет и обоснование которой произведены Службой в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567.

4.5.2. В случае согласия указанного поставщика (подрядчика, исполнителя) с условиями контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет в Службу подписанный с его стороны контракт.

4.5.3. Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение двух рабочих дней с момента получения указанного в пункте 4.2.3.2 настоящего Регламента контракта, проводит его экспертизу и в случае отсутствия замечаний передает на подпись руководителю Службы.

4.5.4. В день подписания контракта руководителем Службы ответственное должностное лицо сектора закупок осуществляет посредством АИС ГЗ внесение сведений о заключении контракта в реестр контрактов Санкт-Петербурга и (или) в реестр контрактов, предусмотренный Федеральным законом, по результатам чего контракту присваивается реестровый номер контракта или реестровый номер.

4.5.5. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона, Служба обязана уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения такого контракта Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о такой закупке. Для этих целей ответственное должностное лицо сектора закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения такого контракта осуществляет подготовку уведомления, к которому прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.


4.6. Особенности взаимодействия Службы с уполномоченными органами, осуществляющими определение поставщиков при осуществлении ими закупок для нужд Службы.


4.6.1. Служба осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами, осуществляющими определение поставщиков, при осуществлении ими закупок для нужд Службы в соответствии с положениями постановления N 1095.

4.6.2. Служба не позднее, чем за пять рабочих дней до начала месяца, в котором в соответствии с планом-графиком планируется размещение извещения о закупке, направляет уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков:

проект документации о закупке на бумажном носителе и в форме электронного документа посредством АИС ГЗ;

обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

документы, подтверждающие осуществление закупки в рамках расходных обязательств Санкт-Петербурга;

решение о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга (в случае их предоставления).

4.6.3. В течение десяти рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков, замечаний к проекту документации о закупке Служба устраняет указанные замечания и направляет в уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков, откорректированный проект документации о закупке либо свои письменные возражения на указанные замечания.

4.6.4. Согласованная с уполномоченным органом, осуществляющим определение поставщиков, документация о закупке утверждается Службой.

4.6.5. Служба представляет в уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков, предложения о необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предложения о внесении изменений в извещение о проведении закупок, изменений в документацию о закупке в сроки и случаях, предусмотренных Федеральным законом.

4.6.6. Служба направляет победителю закупки (участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в закупке) один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в закупке) и проект контракта в соответствии с Федеральным законом.

4.6.7. Служба заключает контракты с победителем закупки по итогам окончания процедуры определения поставщика.

4.6.8. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта Служба направляет в уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков, копию заключенного контракта либо не позднее трех рабочих дней с даты окончания срока заключения контракта, определенного в соответствии с Федеральным законом, сообщает о причинах его незаключения.

4.6.9. Все иные действия по проведению процедур закупок осуществляет уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков.


Раздел V. Порядок отмены осуществления закупок


5.1. Служба вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Для этих целей должностные лица, ответственные за закупки, направляют служебную записку на имя руководителя Службы с указанием необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием причин отмены.

На основании положительной резолюции руководителя Службы на указанной служебной записке ответственное должностное лицо сектора закупок не позднее следующего рабочего дня после проставления резолюции вносит соответствующие изменения в план закупок и план-график. Одновременно в день проставления указанной резолюции информация об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается ответственным должностным лицом сектора закупок в ЕИС, а также незамедлительно доводится им до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у Службы информации для осуществления связи с данными участниками).

5.2. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позднее сроков, указанных в пункте 5.1. настоящего Регламента, и до момента заключения контракта возможна только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.


Раздел VI. Порядок организации работы Службы с обеспечением заявки и обеспечением исполнения контракта


6.1. Для работы с обеспечением заявок на участие в конкурсе или аукционе, за исключением электронных процедур, и обеспечением исполнения контракта Служба использует свой лицевой счет в Комитете финансов Санкт-Петербурга.

6.2. Ответственное должностное лицо сектора закупок не позднее, чем за один рабочий день до даты соответствующего заседания комиссии, проверяет факт поступления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе и представляет на соответствующем заседании комиссии документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе.

6.3. При возникновении оснований для возврата обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с Федеральным законом, ответственное должностное лицо ФЭО на основании служебной записки ответственного должностного лица сектора закупок не позднее одного рабочего дня с момента возникновения таких оснований направляет соответствующее поручение банку для исполнения.

6.4. При возникновении оснований для удержания обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом, ответственное должностное лицо сектора закупок не позднее двух рабочих дней с момента возникновения таких оснований готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, который согласовывается в установленном порядке.

Ответственное должностное лицо ФЭО на основании служебной записки ответственного должностного лица сектора закупок в течение двух рабочих дней с момента вступления в силу указанного распоряжения готовит соответствующее поручение банку, которое подписывается начальником ФЭО и руководителем Службы, и передает его в банк для исполнения.

6.5. При возникновении оснований для возврата обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом ответственное должностное лицо сектора закупок не позднее одного рабочего дня с момента возникновения таких оснований направляет соответствующее поручение банку для исполнения.

6.6. При возникновении оснований для удержания обеспечения исполнения контракта в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом, ответственное должностное лицо ФЭО не позднее двух рабочих дней с момента возникновения таких оснований готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, который согласовывается в установленном порядке.

Ответственное должностное лицо ФЭО в течение двух рабочих дней с момента вступления в силу указанного распоряжения готовит соответствующее поручение банку, которое подписывается начальником ФЭО и руководителем Службы, и передает его в банк для исполнения.

6.7. В случае, если обеспечение исполнения контракта было представлено в форме банковской гарантии, ответственное должностное лицо ФЭО в течение десяти рабочих дней с даты возникновении оснований для удержания обеспечения исполнения контракта в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом готовит и направляет в банк, который выдал банковскую гарантию, требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в письменной форме с приложением установленного действующим законодательством перечня документов. В данном требовании указываются нарушения обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика), в обеспечение которых выдана гарантия.


Раздел VII. Порядок организации работы Службы при осуществлении приемки результатов исполнения контрактов


7.1. Должностные лица, ответственные за закупки, в рамках своих полномочий осуществляют приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в строгом соответствии с требованиями, установленными в контракте.

7.2. При приемке результатов исполнения контракта должностными лицами, ответственными за закупки, проводится обязательная экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

7.3. Проведение экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг заключается в проверке:

сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

соответствия количества, качества и ассортимента поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта;

правильности оформления финансовых и отчетных документов в соответствии с требованиями контракта.

7.4. По итогам приемки результатов исполнения контракта сторонами контракта оформляются документы, предусмотренные контрактом, и подтверждающие факт своевременного и надлежащего исполнения обязательств по контракту.

7.5. Документы, подтверждающие приемку товара, работ, услуг, после подписания со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) визируются должностными лицами, ответственными за закупки, и вместе с выставленным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) счетом на оплату направляются для согласования в сектор закупок.

7.6. Согласованные ответственным должностном лицом сектора закупок документы направляются на подписание первому заместителю начальника Службы. После подписания руководителем Службы указанные документы направляются в ФЭО для осуществления соответствующих расчетов.

7.7. Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение трех рабочих дней со дня приемки результатов исполнения контракта (этапа исполнения контракта) направляет посредством АИС ГЗ в реестр контрактов, предусмотренный Федеральным законом, информацию и документы, подтверждающие приемку результатов исполнения контракта (этапа исполнения контракта).

7.8. Ответственное должностное лицо сектора закупок в течение трех рабочих дней со дня оплаты результатов исполнения контракта (этапа исполнения контракта) направляет посредством АИС ГЗ в реестр контрактов, предусмотренный Федеральным законом, информацию и документы, подтверждающие оплату результатов исполнения контракта (этапа исполнения контракта).

7.9. Ответственное должностное лицо сектора закупок в порядке, установленном статьей 94 Федерального закона, размещает в ЕИС отчет об результатах исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с приложением документов, подтверждающих приемку результатов исполнения контракта, а также документов, подтверждающих оплату поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.


Раздел VIII. Порядок организации работы Службы по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом или договором


8.1. В случае, если поставщик (исполнитель, подрядчик) в процессе исполнения обязательств допускает нарушение условий контракта, должностные лица, ответственные за закупки, совместно с юридическим управлением рассчитывают размер штрафа (пени) в соответствии с условиями контракта и готовят претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и об оплате штрафа (пени) с указанием срока устранения нарушений, срока оплаты неустойки и реквизитов для оплаты штрафа (пени), и в кратчайшие сроки направляют ее поставщику (исполнителю, подрядчику) (далее - претензия).

При неисполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) требований, изложенных в претензии, в установленный срок, должностные лица, ответственные за закупки, направляют в юридическое управление служебную записку и необходимые документы для подготовки искового заявления в суд.

8.2. В случае обнаружения должностными лицами, ответственными за закупки, в процессе приемки товаров, работ, услуг фактов несоответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта, должностные лица, ответственные за закупки, в присутствии уполномоченного представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) обязаны составить акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта либо указать о несоответствии в иных документах, оформляемых при приемке. При этом в указанных документах устанавливается срок для устранения выявленных нарушений. Указанные документы подписываются уполномоченным представителем поставщика (исполнителя, подрядчика), а в случае отказа подписать указанные документы, об этом делается соответствующая отметка.

При неисполнении требований, изложенных в указанных документах, должностные лица, ответственные за закупки, совместно с юридическим управлением рассчитывают размер штрафа (пени) в соответствии с условиями контракта и готовят претензию, и в кратчайшие сроки направляют ее поставщику (исполнителю, подрядчику).

При неисполнении требований, изложенных в претензии, должностные лица, ответственные за закупки, направляют в юридическое управление служебную записку и необходимые документы для подготовки искового заявления в суд.

8.3. Одновременно с подготовкой искового заявления в суд в обязательном порядке обращается взыскание на обеспечение исполнения контракта, представленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

8.4. В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта ответственное должностное лицо сектора закупок в течение двух рабочих дней со дня расторжения контракта направляет в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона информацию о таком поставщике (исполнителе, подрядчике) в Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для включения информации о таком поставщиком (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом.


Раздел IX. Заключительные положения


9.1. Заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам возможно исключительно в случаях, предусмотренных Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации. Дополнительные соглашения оформляются и регистрируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.

9.2. По всем иным вопросам, неурегулированным настоящим Регламентом, Служба руководствуется нормами Федерального закона, иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.


Обзор документа


В Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга регламентировали процедуру осуществления закупок для государственных нужд.

Осуществляемые Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга закупки товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд на всех этапах названной процедуры должны выполняться в строгом соответствии с утверждаемым приказом регламентом.

Документом детально конкретизирован порядок осуществления каждого этапа процедуры закупки (от ее планирования; разработки, согласования и утверждения необходимой документации до приемки конечного результата).

Оговорены правила отмены осуществления закупки, порядок организации работы с обеспечением заявки и обеспечением исполнения контракта, особенности взаимодействия в процессе закупки с уполномоченными органами и др.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Назад