Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Санкт-Петербург Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 г. N 395-79 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 июня 2018 года)

Обзор документа

7 июля 2018

gerb

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга


Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 г. N 395-79 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 июня 2018 года)

Закон Санкт-Петербурга
от 28 июня 2018 г. N 395-79
"О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге"
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 июня 2018 года)


Статья 1


Внести изменения в статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга", дополнив пункт 2 подпунктами 9_25 - 9_27 следующего содержания:

"9_25) устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

9_26) устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

9_27) утверждает порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;".


Статья 2


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1) в статье 1:

абзац второй пункта 3 исключить;

в пункте 4 слово "Правительства" заменить словом "Администрации";

2) в статье 2:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного в пункте 1 настоящей статьи, информирует собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный в пункте 1 настоящей статьи срок, и в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, уполномоченный орган в течение 30 дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), и уведомляет собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).";

пункт 3 дополнить словами ", за исключением случаев, когда Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен более ранний срок вступления в силу такого решения";

в пункте 6 слова "составляет 70 процентов стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, включенному в региональную программу капитального ремонта по данному многоквартирному дому, рассчитанной исходя из утвержденного Правительством Санкт-Петербурга размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" заменить словами "составляет 50 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";

3) в пункте 2 статьи 5 слова "и предложениями регионального оператора" заменить словами ", уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы";

4) дополнить статьей 5_2 следующего содержания:


"Статья 5_2. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения


1. Финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае если такой дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в таком доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - финансирование).

2. Финансирование осуществляется путем предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось оказать и (или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.

3. Информирование собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом путем:

а) размещения информации на стендах (стойках) в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в таком доме;

б) представления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось оказать и (или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется уполномоченным органом на основании планов капитального ремонта жилищного фонда, утвержденных в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме.

Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось оказать и (или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме, осуществляются в соответствии с региональной программой капитального ремонта и краткосрочным планом.";

5) абзац первый пункта 1 статьи 9 дополнить словами ", а также на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае если такой дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в таком доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился".


Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С. Полтавченко


Санкт-Петербург
28 июня 2018 года
N 395-79


Обзор документа


Вопросы капитального ремонта многоквартирных домов: что нового в Петербурге?

Дополнительным объемом полномочий в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов наделено Правительство Санкт-Петербурга. Помимо прочего, в его компетенцию теперь также входит установление:

- порядка информирования заинтересованных лиц о способах формирования фонда капремонта и о порядке выбора способа, о содержании региональной программы и критериях оценки состояния МКД, на основании которых устанавливается очередность проведения капремонта;

- порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта.

Прописано требование в части минимального размера фонда капремонта, формируемого собственниками помещений на спецсчете (50% от оценочной стоимости капремонта).

Кроме того, закон дополнен положениями, устанавливающими особенности организации капремонта в МКД, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовался, но не был проведен ремонт. Отремонтировать такие дома обязаны бывшие наймодатели; определен механизм финансирования.

Внесены другие поправки.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Назад