Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Санкт-Петербург Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 мая 2018 г. N 1610-р "Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере общего образования"

Обзор документа

9 июня 2018

gerb

Комитет по образованию Санкт-Петербурга


Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 мая 2018 г. N 1610-р "Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере общего образования"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 24 мая 2018 г. N 1610-р
"Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере общего образования"


В соответствии с пунктом 2.9, 2.11 Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядком финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63:

1. Утвердить технологические регламенты оказания государственных услуг в сфере общего образования:

1.1. "Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников" согласно приложению 1.

1.2. "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" согласно приложению 2.

2. Считать утратившими силу:

2.1. распоряжение Комитета по образованию от 06.07.2017 N 2273-р "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере общего образования";

2.2. распоряжение Комитета по образованию от 13.04.2018 N 1097-р "Об утверждении технологического регламента оказания государственной услуги в сфере общего образования".

3. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Реализация федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ".

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Асланян И.А.


Исполняющий обязанности
председателя Комитета

Ю.В. Соляников


Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.05.2018 N 1610-р


Технологический регламент
оказания государственной услуги в сфере общего образования "Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников"


Содержание государственной услуги: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа.

Реестровые номера отраслевого перечня государственных услуг Санкт-Петербурга в сфере образования: 34Г53000000000007008100, 34Г53000000000009006100, 35Г53000000000004009100, 35Г53000000000002001100,36Г53000000000009002100, 36Г53000000000007004100

Условия (формы) оказания услуги: в организации, осуществляющей образовательную деятельность; в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа

Категория потребителей: физические лица

Объем предоставления государственной услуги - 1 чел.


N

Вид, состав действия

Технология выполнения действия

Периодичность выполнения действия

Трудовые ресурсы

Материальные ресурсы

Иные ресурсы

Категория персонала

Численность персонала, шт.ед.

Время выполнения действия на единицу персонала, час.

Наименование материала

Требования к материалу

Количество ресурса

Наименование ресурса

Требования к ресурсу

Количество ресурса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников по вопросам социальной адаптации; выбора оптимальных методов обучения и воспитания; межличностных и семейных взаимоотношений; профориентации, получения профессии.

В соответствии с:

Федеральным законом N 273-ФЗ; приказом Минобрнауки N 1015;

ФГОС НОО; ФГОС ООО; письмом Минобрнауки N 06-1216; методическими рекомендациями Минобрнауки России по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (http://www.apkor.ru/405.html);

письмом Комитета по образованию 1

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ N 1601;


педагог-психолог, социальный педагог.

2,5

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ N 1601;


Канцелярские принадлежности.

Моющие средства.

СанПиН 2.4.2.2821-10;

СанПиН 2.4.2.3286-15;

Письмо Министерства образования и науки РФ N ВК-1074/07

В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45




письмом Минобрнауки России N 06-1216,

письмом Минобрнауки России N 06-1216;


Письмом Министерства образования РФ N 29/1886- 6

Письмом Министерства образования РФ N 29/1886- 6


Принятые сокращения:

Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Минобрнауки N 1015 - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373;

ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897;

Приказ Минобрнауки N 1601 - приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";

Приказ Министерства просвещения СССР N 45 - приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР";

СанПиН 2.4.2.2821-10 - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 N 189;

СанПиН 2.4.2.3286-15 - Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26;

письмо Минобрнауки N 06-1216 - письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам";

письмо Министерства образования N 29/1886-6 - письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения";

письмо Комитета по образованию 1 - инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 07.03.2018 3 03-28-1500/18-0-0 "Об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помои обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"


Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.05.2018 N 1610-р


Технологический регламент
оказания государственной услуги в сфере образования "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"


Содержание государственной услуги - коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа.

Реестровые номера отраслевого перечня государственных услуг Санкт-Петербурга в сфере образования: 34Г54000000000009005100, 34Г54000000000007007100, 36Г54000000000009001100, 36Г54000000000007003100, 35Г54000000000004008100,35Г54000000000002000100

Условия (формы) оказания услуги: в организации, осуществляющей образовательную деятельность; в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа

Категория потребителей: физические лица

Объем предоставления государственной услуги - 1 чел.


N

Вид, состав действия

Технология выполнения действия

Периодичность выполнения действия

Трудовые ресурсы

Материальные ресурсы

Иные ресурсы

Категория персонала

Численность персонала, шт.ед.

Время выполнения действия на единицу персонала, час.

Наименование материала

Требования к материалу

Количество ресурса

Наименование ресурса

Требования к ресурсу

Количество ресурса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Подуслуга 1 "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в логопедическом пункте образовательной организации, осуществляющей обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования"


Направление деятельности:

1. Диагностическое (исследование психических и речевых функций);

2. Коррекционно-развивающее (коррекция нарушений устной и письменной речи);

3. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

4. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ (ст. 42);

приказом Минобрнауки России N 1015;

ФГОС НОО;

ФГОС ООО;

письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения";

методическими рекомендациями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования "Об организации работы дошкольного и школьного логопедических пунктов" https://sites/google.com/site/kafedrakorrekcionnojpedagogiki/fgos-noo/metodiceskie-rekomendacii

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам

Учитель-логопед

1,0 ставки на 25 детей

Коррекционно-развивающие занятия-3 раза в нед.

Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы моющие средства

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821- 10

В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45





Подуслуга 1 "Коррекционно-развивающая, компенсирующая помощь обучающимся в образовательной организации, осуществляющей обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования"


Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации обучающимся.

Психологическая помощь обучающимся.

В соответствии с:

Федеральным законом N 273-ФЗ; приказом Минобрнауки N 1015;

ФГОС НОО;

ФГОС ООО;

письмом Минобрнауки N 06-1216;

методическими рекомендациям и Минобрнауки России по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (http://www.apk pr.ru/405.html): письмом Комитета по образованию 1.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ N 1601;

письмом Минобрнауки России N 06-1216,

Письмом Министерства образования РФ N 29/1886-6

педагог-психолог

1,0 ставка в образовательном учреждении до 550 чел., в ОУ более 550 чел. - дополнительно 0,50 ставки на каждые 250 чел. 1,0 ставка на каждые 20 обучающихся с ОВЗ

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия - до 3 раз в нед. Приказ Минобрнауки N 1015. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ N 1601;

письмом Минобрнауки России N 06- 1216;

Письмом Министерства образования РФ N 29/1886-6

Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания расходные материалы моющие средства

СанПиН 2.4.2.2821-10;

СанПиН 2.4.2.3286-15;

Письмо

Министерства образования и науки РФ N ВК-1074/07

В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45





Принятые сокращения:

Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Минобрнауки N 1015 - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373;

ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897;

Приказ Минобрнауки N 1601 - приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";

Приказ Министерства просвещения СССР N 45 - приказ Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР";

СанПиН 2.4.2.2821-10 - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 N 189;

СанПиН 2.4.2.3286-15 - Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26;

письмо Минобрнауки N 06-1216 - письмо Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам";

письмо Министерства образования N 29/1886-6 - письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения";

письмо Комитета по образованию 1 - инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 07.03.2018 3 03-28-1500/18-0-0 "Об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга".


Обзор документа


Как будут формироваться госзадания для учреждений, подведомственных, Комитету по образованию Санкт-Петербурга?

Комитетом по образованию Санкт-Петербурга подготовлены новые технологические регламенты оказания таких госуслуг в сфере общего образования, как:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.

Технологический регламент предоставления госуслуги - это подробное описание вида, состава и технологии действий предоставляющего конкретную госуслугу персонала. Отражается также информация о трудозатратах и квалификации исполнителей, а также необходимых материальных ресурсах.

Указанные сведения необходимы в целях формирования госзадания для учреждения и определения объема финансового обеспечения для его выполнения.

Прежние регламенты больше не действуют (принятые ранее по этому вопросу документы объявлены утратившими силу).

Назад